Изменения в пдд 2021 года официальный

Содержание

Изменения в ПДД с 1 января 2021 года

Изменения в пдд 2021 года официальный

В 2021 году, как и почти каждый год ожидаются изменения в ПДД. Часть изменений уже вступили или скоро вступят в силу, а остальная часть начиная с нового года.

Ниже мы рассмотрим основные изменения, касательно новых штрафов, повышение лимита ответственности за ДТП, а также упрощение ряда процедур.

Конечно, от некоторых изменений кому-то станет плохо от увиденной информации, но будут и положительные изменения, которые упростят жизнь водителей или сделают более справедливым ряд норм ПДД.

Основные изменения для автомобилистов

В отношении автомобилистов Минтранс совместно с ГИБДД предлагают с 1 января 2021 года внести следующие поправки в ПДД:

  1. Уступать дорогу тем, кто передвигается на СИМ при выезде с прилегающей территории или съезде на нее с проезжей части. Ранее требование касалось только пешеходов.
  2. Установить требование об уступке дороги при выезде на перекресток с круговым движением только авто, которые двигаются по равнозначным пересекающимся дорогам. При этом обязательно должен быть знак 4.3 «Круговое движение».
  3. Ограничивать зону действия, запрещающих остановку/стоянку, другим знаком, следующим перекрестком или границами населенного пункта. Убрать ориентир в виде наличия/отсутствия вдоль бордюра желтой линии.
  4. Разрешить стоять под знаками, запрещающими стоянку (3.28-3.30), только категориям инвалидов, упоминаемым в соответствующем законе. Ранее в ПДД не было привязки к закону.
  5. Ввести запрет останавливаться на островках безопасности.
  6. Останавливаться на красный свет на регулируемых ж/д переездах у знаков «Стоп линия» или «Движение без остановки запрещено», а при их отсутствии – за 5 м до шлагбаума или за 10 м до ближайших рельсов.
  7. Считать временными любые переносные знаки, даже при отсутствии у них желтого фона.
  8. Обязать дорожников убирать после завершения работ установленные знаки и разметку временного характера, иначе– жаловаться на них в ГИБДД и требовать взыскания штрафов.
  9. Разрешить водителям самостоятельно собирать аптечку по утвержденному списку, а не покупать уже укомплектованный вариант, поскольку в новой редакции ПДД удалят ссылку на ГОСТ Р 41.27-2001, регулирующий требования к ним.

Изменение штрафов

Для многих последние новости в плане изменения в ПДД заключаются исключительно в размерах штрафов. В 2021 году злостным нарушителям правил и любителям «порулить» в нетрезвом виде буквально перекрыли кислород — штрафы стали заметно больше. Для примера можно посмотреть некоторые виды штрафов, указанных в таблице.

Примеры изменения штрафов и наказаний для водителей в 2021 году

ПравонарушениеДействующий штраф/ наказаниеРазмер штрафа и санкций в 2021 году
Превышение скорости на 20-40 км/ч500 р3000 р
Превышение скорости на 40-60 км/ч1000 р4000 р
Превышение скорости на 60 км/ч и более2000 р или лишение до 6 мес.5000 р или лишение до 6 мес.
Повторное превышение скорости на 40 км/ч и более2000-2500 р10000 р или лишение до 1 года
Опасное вождение5000 р
Управление без полиса ОСАГО800 р1000 р
Отсутствие детского автокресла3000 р5000 р
Повторное за год нарушение тонировки передних стекол1500 р3000 р
Нетрезвое вождение30000 р и лишение до 2 лет40000 р и лишение до 3 лет
Езда в нетрезвом виде с ребенком в салоне30000 р и лишение до 2 лет50000 р и лишение до 3 лет

Это лишь часть важных изменений. Некоторые из них вынесены в отдельные пункты, т.к. действительно новые и неожиданные для многих автолюбителей. К тому же ряд штрафов увеличился так сильно, что способен повергнуть в шок своим новым размером.

Внимание! Скромный штраф в 500-800 рублей за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД планируют увеличить до 40 т.р. Финансовое наказание может и отсутствовать — взамен лишение прав сроком до 2 лет.

Есть и еще одно важное изменение — регулярных нарушителей ПДД решили наказывать особым образов. Добросовестные водители будут рады этом, т.к. с такой мерой воздействия вероятно реальное улучшение безопасности дорожного движения.

Правила перевозки пассажиров с 1 января 2021

С 1 января 2021 года вступают в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа: они касаются общественного транспорта и автомобилей такси. Речь идёт о Постановлении Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586.

Больше всего изменений в новых правилах касаются такси. Так, по новым правилам, до подачи такси пассажиру должны сообщить следующие обязательные сведения:

  • номер заказа;
  • наименование перевозчика;
  • размер платы;
  • планируемое время прибытия.

Также клиенту необходимо выдать чек, в том числе электронный. В дополнение к этому, операторы такси должны будут хранить не меньше 6 месяцев сведения из журнала регистрации заказов:

  • ФИО водителя;
  • фактическое время прибытия;
  • адрес назначения;
  • дополнительные опции при заказе (детское кресло, повышение класса автомобиля и т.д.).

Согласно изменениям, клиенты такси смогут сами определять маршрут поездки и вносить в него коррективы. При отсутствии пожеланий, водитель будет обязан ехать по самому короткому маршруту или по пути с наименьшими затратами времени.

Изменения коснутся и общественного транспорта. Так, пассажирам при наличии билета разрешат пользоваться залами ожидания без временных ограничений. При посадке на рейс достаточно будет показать паспорт (если билет именной), либо QR-код или штрих-код билета.

Кроме того, в приложениях к правилам содержатся перечни обязательных реквизитов для билетов, квитанций на провоз ручной клади, багажных квитанций, заказов-нарядов на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа.

Введение нового термина

С 2021 года правила ПДД дополнятся новым термином – средства индивидуальной мобильности (СИМ).

Таковыми считаются устройства с одним/несколькими колесами, приводимые в движение электродвигателем или посредством мускульной силы человека. Речь идет о роликах, самокатах (в т. ч.

электро-), гироскутерах, скейтбордах (в т. ч. электро-), сигвеях, моноколесах и прочих подобных устройствах, кроме велосипедов и инвалидных колясок.

Все катающиеся на них обязаны будут придерживаться разработанных правил:

  • Дети до 7 лет считаются пешеходами и могут использовать для передвижения на СИМ тротуары, пешеходные и велопешеходные дорожки, территорию пешеходных зон.
  • Дети 7-14 лет приравниваются к велосипедистам аналогичного возраста и могут использовать для передвижения на СИМ места, указанные в предыдущем пункте, а также велосипедные дорожки.
  • Дети старше 14 лет и взрослые при отсутствии указанных выше мест разрешается ездить по обочине, а на СИМ, оснащенных тормозом, звуковым сигналом, фонарем и световозвращателями – по правому краю проезжей части. Для последней должно быть ограничение по скорости передвижения до 60 км/ч.

С учетом нововведений по проезжей части разрешено будет передвигаться с 1 января 2021 года только на электросамокате. Простые самокаты и ролики обновленным требованиям ПДД не соответствуют.

На скорость СИМ устанавливается ограничение не более 20 км/ч при передвижении в жилых и велосипедных зонах, на дворовой территории и участках, совмещенных с пешеходным движением.

Аптечка нового образца с 1 января 2021 года

Минздрав России утвердил приказ, меняющий состав автомобильной аптечки с 1 января 2021 года. Согласно документу, в новой аптечке должны быть две медицинские маски, две пары перчаток и другие дополнительные мед. изделия, которых не было в старой аптечке. При этом, часть изделий в старом составе аптечки наоборот уберут.

Состав автомобильной аптечки 2021:

  • Жгут кровоостанавливающий – 1 шт.
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный 5 м на 10 см – 4 шт.
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный 7 м на 14 см – 3 шт.
  • Салфетки марлевые медицинские стерильные, не менее 16 на 14 см №10 – 2 упаковки.
  • Лейкопластырь рулонный, не менее 2 см на 500 см – 1 шт.
  • Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» – 1 шт.
  • Ножницы – 1 шт.
  • Перчатки медицинские нестерильные – 2 пары.
  • Маски одноразовые – 2 шт.
  • Инструкция по оказанию первой помощи с применением автомобильной аптечки.

Аптечки, купленные ранее (до вступления в силу поправок), будут действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2024 года.

Новый перечень запретных неисправностей

С 2021 года водителям стоит опасаться новых штрафов в связи с обновлением приложения ПДД о неисправностях и прочих условиях, при которых запрещается эксплуатация автомобиля.

Только изменения вступают в силу не с 1 января, а с 1 июня. Нарушениями будут считаться:

  • подтекание любых жидкостей (топлива, тормозной жидкости и пр.);
  • появление коррозии на деталях и механизмах тормозной системы, перегибов трещин и других видимых повреждений на шлангах;
  • оснащение авто нештатными фарами и лампами (включая ксенон и LED, если они не предусмотрены конструкцией);
  • неисправность ABS;
  • наличие в рулевом механизме и приводе деталей с различными дефектами (трещинами, следами остаточной деформации и пр.);
  • езда на зимней резине летом и на летней – зимой (точные периоды необходимости «переобувки» автомобиля будут зависеть от региона);
  • неисправность или отсутствие аппаратуры спутниковой навигации;
  • отсутствие/неисправность стекло- и фароомывателей, устройств по корректировке угла наклона фар (если таковое предусмотрено конструкцией);
  • отсутствие предусмотренной производителем подушки безопасности;
  • видимые разрушения проводки;
  • повреждения на шинах и дисках (порезы, пробои, следы сварки, отсутствие болтов);
  • установка устройств и приспособлений, выступающих за передний бампер;
  • уровень светопропускания лобового стекла ниже 70% (для бронированных авто показатель снижен до 60%).

За указанные нарушения с 1 июня 2021 года будет предусмотрена ответственность по ст. 12.5 КоАП РФ: штраф 500 руб. и запрет эксплуатации авто до устранения неисправности.

Наказание за систематическое нарушение правил

Само по себе опасное вождение реально представляет собой угрозу безопасной ситуации на дорогах. Однако в большинстве случаев резкие перестроения и иные неудачные действия не приводят к крайне тяжелым последствиям. При этом есть и другие любители «экстремальной» езды.

Специально для таких лиц предполагается внесение изменений КоАП в виде специфического расширения статей. Речь идет о новой статье, касающихся нарушений правил не только при самом вождении. В этой статье будут рассматривать все особенности эксплуатации, использования и управления транспортным средством.

Пока закон существует лишь в виде проекта, но суть его работы уже известна. Предполагается, что водитель, трижды в течение года нарушивший правила по ряду пунктов, будут лишаться прав на полтора года. Пока в перечень «караемых» наказаний ввели 7 правонарушений:

  1. Проезд на красный.
  2. Непропуск пешехода.
  3. Необоснованное движение по встречной.
  4. Разворот/поворот в неположенном месте.
  5. Любое нарушение правил на ЖД-переезде.
  6. Превышение скорости движение на 60 и более км/ч.
  7. Отказ уступить первоочередность автомобилю на главной.

Необходимо учесть, что пока планируется только учет протоколов, выписанных ДПС. Аналогичные правонарушения, зафиксированные камерами, будут подлежать соответствующему штрафу, но а число трех учитываемых для лишения прав входить пока не будут.

Исходя из того, что совсем недавно в ПДД понятие «опасное вождение» обрело реальные границы в плане назначенных штрафов, то стоит предполагать, что в этой области будут проводиться дополнительные поправки и уточнения.

Наказание за систематическое нарушение правил тоже еще требует окончательного «оформления».

Однако каждый раз автомобилистов пугает не то, что вводятся новые правила, а то, что есть те, что принципиально не боятся их нарушать, создавая тем самым аварийные ситуации.

Источник: https://avtomancar.com/izmeneniya-v-pdd-s-1-yanvarya-2021-goda/

Какие изменения ждут автомобилистов в 2021 году

Изменения в пдд 2021 года официальный

В 2021 году для российских водителей ожидается несколько значимых изменений. Самое главное новшество для автомобилистов будет касаться правил прохождения техосмотра, а для учеников автошкол в этом году заработает новый порядок аттестации. Рассказываем об этих и других изменениях для российских автолюбителей.

Штраф на платной дороге

портал мэра и правительства Москвы

10 января в России заработал штраф за неоплату проезда по платным дорогам. Изменения внесли в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Наказание для легковых автомобилей составляет 1,5 тысячи рублей, для грузовиков и автобусов – пять тысяч рублей. Нарушителей будут определять дорожные камеры.

При этом те, кто оплатит штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления, освобождаются от ответственности, а дело о нарушении прекращается.

Если камеры зафиксируют нарушение несколько раз за сутки, то за второй и последующие случаи водителя не будут штрафовать.

Принятый закон направлен на внедрение на российских платных дорогах безбарьерных систем взимания платы (free-flow). Сейчас оплатить проезд можно только в специально оборудованных пунктах.

Новые правила сдачи на права

depositphotos/obrin-photo

С 1 апреля 2021 года вступает в силу обновленный порядок аттестации для будущих водителей. Для учеников автошкол отменяется практический экзамен на закрытых площадках, вместо этого инспекторы будут проверять навыки вождения в реальной обстановке – на автострадах, развязках, перекрестках. Для этого МВД России определит дороги и улицы, где будет проводиться практический этап.

А вот экзамен для мотоциклистов по-прежнему будет проходить на автодромах. Практический этап испытаний сохранится без существенных изменений. Корректировки применили только к некоторым упражнениям. Например, упражнение для мотоциклистов “Габаритная восьмерка” будет проводиться в пределах габаритного коридора, ограниченного линиями и конусами.

Также изменения коснулись критериев оценки водителей. Ошибки были разделены на подгруппы по одному, двум и трем штрафным баллам.

В отдельный блок отнесены грубые нарушения, которые являются основанием для моментального завершения экзамена, например использование во время движения телефона или непристегнутый ремень безопасности.

Для успешной сдачи необходимо набрать менее пяти штрафных баллов.

Если ученик будет не согласен с решением инспектора, то новые правила предусматривают аннулирование результатов экзамена. Жалобы на решение будет рассматривать комиссия в составе не менее трех должностных лиц. Именно их решение может стать основанием для пересмотра оценки.

Аптечка-самобранка

портал мэра и правительства Москвы

С 1 января 2021 года водители могут сами комплектовать автомобильные аптечки, а не покупать их в готовом виде.

При этом наполнение медицинского кейса должно соответствовать строго определенному перечню: две одноразовые маски, две пары медицинских перчаток, жгут, маска для проведения искусственного дыхания, марлевые бинты шириной пять сантиметров (четыре штуки) и семь сантиметров (три штуки).

Также в аптечке должны быть стерильные марлевые салфетки, лейкопластырь в рулоне, ножницы и инструкция по оказанию первой помощи. Водители, у которых остались аптечки, произведенные до 1 января, могут их использовать до окончания срока годности препаратов, но не позднее 31 декабря 2024 года.

Новый знак для водителей

Москва 24/Никита Симонов

С 1 марта 2021 года появится новый дорожный знак, который будет предупреждать водителей о работе фото- и видеокамер, фиксирующих нарушения правил дорожного движения.

Вне населенного пункта такие обозначения будут на расстоянии 150–300 метров до начала зоны контроля. А в населенных пунктах – только на въездах в них.

Предполагается, что новый знак “Фотовидеофиксация” заменит привычные таблички с изображением фотокамеры.

Техосмотр с фото и геолокацией

Москва 24

С 1 марта 2021 года начнет работать новая система прохождения техосмотра. С этого момента оформление диагностических карт будет проходить в электронном виде, для этого МВД разработало единую автомати­зированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО).

Чтобы пройти техосмотр, потребуются две фотографии: до и после диагностики. Эти изображения и координаты места съемки отправятся прямиком в систему, причем координаты должны совпадать с пунктом ТО. А на фото должна быть хорошо видна передняя часть машины, где можно легко распознать марку, цвет и регистрационный знак.

Для подтверждения осмотра техники станции необходимо поставить электронную подпись. Также в течение дня будет отслеживаться количество оформленных диагностических карт на пункте техосмотра, и если их будет больше возможного, то система также перестает работать.

Конец отсрочки по правам

портал мэра и правительства Москвы

1 января 2021 года закончился срок для замены водительских удостоверений, действие которых завершилось в период с 1 февраля по 15 июля. Из-за пандемии водителям с просроченными правами сделали послабление и позволили ездить с ними до конца 2020 года.

Для замены водительского удостоверения нужно пройти медосмотр и получить соответствующее заключение врачей, оплатить госпошлину, например с помощью портала госуслуг, и записаться на посещение в подразделение ГИБДД для получения готовых прав. За управление транспортным средством с просроченными правами грозит административная ответственность – от пяти до 15 тысяч рублей.

Индексация “Платона”

портал мэра и правительства Москвы

С 1 февраля планируется индексация размера оплаты государственной системы “Платон”. Тариф будет увеличен с 2,2 до 2,31 рубля за километр. Изменения коснутся только водителей фур с грузом на борту и без него (разрешенная максимальная масса – свыше 12 тонн).

Фактический размер платы должны разместить на сайте Росавтодора с 10 по 20 января 2021 года, когда Росстат опубликует индекс потребительских цен.

Источник: https://www.m24.ru/articles/avto/12012021/157531

Изменения в ПДД и новые штрафы с 1 января 2021 года

Изменения в пдд 2021 года официальный

В 2021 году в Правила дорожного движения и в связанные с ним нормативные акты должны быть внесены серьёзные изменения. Разберёмся, чего ждать автомобилистам от этого года.

Изменения в ПДД на 2021 год

В 2021 году планируется ввести в Правила дорожного движения (ПДД) понятие «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). Этот термин должен обозначать весь многочисленный транспорт, который появился в последнее время, но до сих пор не был никак урегулирован. Предполагается, что в число СИМ войдут:

  • сигвеи;
  • моноколёса;
  • гироскутеры;
  • самокаты;
  • роликовые коньки и т. д.

Одним словом, СИМ – это всё, что имеет колёса и предназначено для движения одного человека. Исключениями из общего перечня будут велосипеды (их статус в ПДД уже урегулирован) и инвалидные коляски (которые несправедливо рассматривать, как транспорт).

Причина, по которой должны быть внесены эти изменения в законодательство, связаны с тем, что СИМ, как правило, передвигаются со значительной скоростью, но при этом было непонятно, как квалифицировать по действующему законодательству столкновения их владельцев с пешеходами и между собой – за исключением общих норм Гражданского кодекса РФ, касающихся причинения ущерба. Изменения позволяют применить к пользователям стандартные нормы Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ, касающиеся нарушений ПДД.

Также предполагается введение в отношении СИМ следующих правил:

  1. Пользователи СИМ, не достигшие возраста 7 лет (например, дети на скейтбордах или роликовых коньках), приравниваются по статусу к пешеходам. От них не требуется регистрации, получения прав и т. д., они могут использовать тротуары и пешеходные дорожки. Однако они и ограничены в пользовании некоторых видов СИМ – например, особо мощных электросамокатов)
  2. В возрасте от 7 до 14 лет пользователи СИМ приравниваются по статусу к велосипедистам – и на них действуют все нормы, касающиеся этих участников дорожного движения.
  3. Начиная с 14 лет, можно использовать СИМ на проезжей части автодорог. Однако двигаться можно лишь по встречной полосе навстречу прочему транспорту.
  4. Если СИМ оснащено дополнительным оборудованием (специальными сигналами, тормозами, катафотами, фонарями и т. д.) – то пользователи старше 14 лет могут быть полноценными участниками дорожного движения и двигаться в общем потоке автотранспорта.

Также предполагается со временем введение специального знака для участков автодорог, где движение СИМ по соображениям безопасности будет запрещено.

Лицам, управляющим СИМ, нужно учитывать следующее:

  1. На тротуаре преимущество всегда у пешеходов.
  2. Максимально допустимая скорость для СИМ – 20 км/ч.
  3. Для СИМ в первую очередь предназначены велодорожки. Лишь там, где их нет, можно пользоваться тротуаром или автодорогами общего пользования.

Езда на автотранспортном средстве без страховки и СТСОтказ от медосвидетельствования: панацея или ошибкаОбгон по встречной полосе: когда это разрешено, а когда запрещено

Изменения, касающиеся автомобильной аптечки

В 2021 году в очередной раз (но впервые за последние 10 лет) изменяется обязательная комплектация средств экстренной медицинской помощи, которые должны иметься в автомобильной аптечке. Изменения касаются следующего:

  1. В аптечке теперь в обязательном порядке должны иметься две медицинские нестерильные маски.
  2. Увеличилось количество перчаток – теперь требуется не одна, а две пары размером не менее M. При этом стерильность для них необязательна.
  3. Перевязочный стерильный пакет теперь больше необязателен – ранее он должен был иметься в количестве не менее одной штуки.
  4. Исключены из аптечки нестерильный и стерильный бинты размером 5 м на 7 см.
  5. Унифицированы бинты размером 5 м на 10 см. Раньше требовалось иметь 2 стерильных и 2 нестерильных комплекта, теперь достаточно 4 комплектов любого типа. Впрочем, это касается и других бинтов – они теперь на стерильные и нестерильные не делятся.
  6. Бинтов размером 7 м на 14 см теперь требуется не 2, а 3 штуки.
  7. Полностью исключены бактерицидные пластыри.
  8. Фиксирующий лейкопластырь должен быть шириной не 1, а 2 см, и длиной не 250, а 500 см.
  9. Стерильные салфетки требуются в количестве не 1, а 2 комплектов.
  10. Вместо рекомендаций к применению теперь требуется инструкция по использованию аптечки.

В остальном состав средств в аптечке остался прежним. В частности, как и в 2010 году – там не требуются никакие медицинские препараты.

Как вы относитесь к внесённым или планируемым изменениям в ПДД и связанным с ними актам?Всё правильноЦель хорошая, но исполнение слишком суровое – нормы чрезмерно жёсткиеВсе изменения не имеют смысла, действующие ПДД уже достаточно хорошо регулируют ситуацию на дорогах

Новый перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто

Также в 2021 году планируется внести изменение в перечень тех поломок, при которых ездить на машине нельзя. Законопроект предусматривает, что в действующий перечень дополнительно будут включены:

  • протечки топлива, масла и других технических жидкостей;
  • утечка сжатого воздуха из пневматических тормозных систем;
  • нефункционирующая АБС;
  • стояночный тормоз не фиксирует автомобиль;
  • гидроусилитель руля не работает;
  • люфт систем рулевого механизма;
  • ржавчина на деталях тормозной системы, если они из-за этого в любой момент могут протечь;
  • отсутствие козырьков, защищающих от прямых солнечных лучей;
  • повреждения (трещины, сколы) на лобовом стекле со стороны водителя, если они находятся в той зоне, которую очищают «дворники»;
  • потеря хотя бы одного крепёжного элемента на колесе;
  • любые повреждения электропроводки автомобиля;
  • отсутствие подушки безопасности, если она изначально входила в комплект автомобиля;
  • горящий индикатор неисправности двигателя (даже если машина может продолжать движение);
  • не работают стеклоочистители и омыватели лобового стекла.

Данный перечень неполон, однако, поскольку законопроект ещё не утверждён, можно ждать изменений и уточнений в планирующиеся нормы законодательства на 2021 год.

Также недопустимой по предлагающимся правилам будет и установка некоторых устройств:

  • любых нештатных ламп и фар, если они не предусмотрены производителем;
  • любых приспособлений, выступающих впереди хотя бы на миллиметр дальше бампера;
  • любых устройств, которые могут исказить либо скрыть номер.

Предполагается в очередной раз ужесточить ответственность за тонировку стёкол. В планируемых нормах ожидается, что прозрачность для лобовых и боковых должна быть не менее 70% (для бронестёкол допустимо 60%). Единственное исключение – это светозащитная полоса в верхней части лобового стекла: её прозрачность не нормируется вообще.

И самое неожиданное изменение касается шин. Теперь владельцу машины будет запрещено ездить на шипах с июня по август, а также использовать летнюю резину с декабря по февраль.

Как ожидается, если законопроект будет принят, то не соответствующие сезону шины станут поводом не только для штрафа, но и для запрета на эксплуатацию до «переобувания».

Правда, законопроект допускает здесь послабление: по решению областной (республиканской, краевой и т. д.) власти сроки могут быть сдвинуты.

Также будет запрещено использование на одной оси шин с разным рисунком протектора. Единственное исключение – это временное использование запаски: оно допустимо.

Дорожно-транспортное происшествие: обязанности водителейРегистрация и техосмотр автомобиля: порядок прохожденияВождение автомобиля без регистрационных номеров

Новые штрафы за нарушение использования платных автодорог

Следующие изменения – уже не законопроект, они уже вступили в силу. С 10 января 2021 года внесены изменения в ПДД, касающиеся штрафов за бесплатный проезд по платным автодорогам. Теперь водителю, который ухитрился миновать пропускной пункт и без оплаты начал движение по такой трассе, придётся заплатить:

Изменения в законодательство предусматривают, что фиксироваться это нарушение будет с помощью автоматических видеокамер, и в адрес нарушителя будет направляться просто документ на оплату штрафа.

Избежать штрафа можно: достаточно в течение 5 дней с момента проезда (за этим следить придётся самому) пойти и оплатить проезд. Более того, если в течение 20 дней с момента нарушения водитель оплатит проезд полностью, штраф будет считаться аннулированным. Учитывая, что штраф выше стоимости проезда даже по трассе «Дон», такая экономия будет серьёзной.

Если же водитель не уплатил за проезд в течение 20 дней, его ждёт двойной расход:

Штраф не отменяет необходимости оплатить пользование трассой, так что платить придётся дважды.

Иные изменения

Кроме того, изменения коснутся и возможностей инвалидов пользоваться бесплатной парковкой на специально предусмотренных для них площадках.

Дело в том, что ещё в июле 2020 года в России был создан Федеральный реестр инвалидов (ФРИ) и прекращена выдача опознавательных знаков «Инвалид» (те, кто их уже получил, имели право пользоваться ими до конца 2020 года).

Теперь, чтобы получить бесплатную парковку, инвалиду необходимо пройти регистрацию в ФРИ, а знаки утратили силу.

С 1 марта 2021 года будут действовать новые правила техосмотра. Теперь он оформляется в электронном виде, заверяется цифровой подписью эксперта, а сама процедура будет фиксироваться на фотокамеру. При этом страховые компании, выплачивающие по ОСАГО, будут иметь право взыскать деньги с водителя, если ДТП случилось из-за того, что автомобиль был неисправен в момент аварии.

С 1 июля 2021 года вводятся экологические ограничения. Если на дороге установлен знак, означающий зону, где ограничивается экологический класс автомобилей, – туда будет запрещён доступ автомобилей, не имеющих документов об установленном классе.

Наконец, с сентября 2021 года будет изменён знак 6.22, предупреждающий о зоне видеофиксации. Теперь этот знак планируется сделать в общем дизайне с другими информационными знаками («Больница», «Кемпинг», «Автомойка» и т. д.).

Управление автомобилем без водительских правЧто грозит за нарушение законодательства в отношении тонировкиКак найти себя и свой автомобиль в федеральном реестре инвалидов

Изменение в экзамене на права: последние новости

Также нужно ждать изменений в правилах сдачи экзаменов на права в ГИБДД. Изменения, которые вступят в силу с апреля 2021 года, касаются следующего:

  1. Больше для автомобилистов (то есть претендующих на права с категориями B, C, D) не требуется манёвров на площадке при ГИБДД. Только практика на реальных улицах в течение 30-40-минутного вождения под наблюдением экзаменатора. Цель этого изменения – пропустить через экзамены как можно больше водителей. Не секрет, что сейчас в очереди на сдачу стоят довольно опытные водители – а человека, не способного выполнить банальную «змейку», должна отсеивать сама автошкола.
  2. Водителям, претендующим на управление транспортными средствами с прицепом, придётся не только сидеть за рулём на 10 минут больше, но и на практике продемонстрировать навыки сцепку-расцепку, движение задним ходом, а также навыки парковки под разгрузку.
  3. Будет проверяться навык езды с обгоном (с выездом на встречную полосу) и опережением (то есть при движении по той же полосе).
  4. Мопеды, квадроциклы и трициклы будут экзаменоваться по-прежнему на площадках.
  5. Непристёгнутый ремень или ответ на телефонный звонок во время сдачи автоматически означает, что экзамен «провален».
  6. Также автоматический провал фиксируется, если водитель задел колесом бордюр, проехал на красный свет либо не уступил дорогу пешеходу. И в любом случае провалом считается любая ситуация, когда зафиксировано иное грубое нарушение правил, либо когда экзаменатор вынужден вмешаться в процесс управления (если экзамен сдаётся на машине автошколы с двойным управлением).
  7. Штрафные баллы начисляются теперь за слишком медленную езду, а также за помехи другим транспортным средствам.

Кроме того, с апреля 2021 года изменяется и допустимый возраст для сдачи экзаменов на права. До сих пор сдавать разрешалось лишь с 17 лет, а получать сами права – с 18. С апреля же с разрешения родителей, опекунов либо попечителей допустимо явиться на сдачу уже в 16 лет. Однако изменений в возрасте, с какого можно будет управлять автомобилем, пока не планируется.

Таким образом, эти новшества могут коснуться разве что учащихся тех школ, где в качестве дополнительного курса введено управление автомобилем – такие учебные заведения уже существуют.

Изменилась территориальная привязка:

  1. Заменить права с истекшим сроком можно в любом отделении ГИБДД.
  2. Сдать экзамен впервые можно лишь в том регионе, где находилась автошкола.

Связано изменение с тем, что недобросовестные автошколы активно выпускали водителей-недоучек, а те пытались сдать экзамены где угодно – и в результате проверить, как же учит конкретная школа, было трудно. Теперь автошкола отвечает за своих учеников.

Заключение

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы о тех нормах, которые утверждены или же планируются к утверждению в ближайшее время:

  1. Ужесточается ответственность за нарушения, которые раньше находились в «серой зоне», то есть в той области законодательства, где оно действует по аналогии.
  2. Более чётко прописываются нарушения.
  3. Больше внимания уделяется исправности автотранспорта, двигающегося по дорогам.

В результате можно сказать, что при общем ужесточении норм они в целом становятся более чёткими и логичными.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Вам также может понравиться

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/pdd/izmeneniya-dly-voditelej.html

КоАП, медсправки, техосмотр – все изменения для водителей в 2021-м

Изменения в пдд 2021 года официальный

Бесчисленные изменения правил и порядков напоминают ковровое бомбометание с целью погружения автомобилистов в депрессию. Оценим основные новшества, ожидаемые в новом автомобильном году.

  • правительство РФ
  • Состояние: утверждены Госдумой РФ
  • Дата вступления в силу: 1 января 2021 года
  • издевательство над людьми

Традиционный подарок правительства россиянам на Новый год — топливные акцизы вырастут на 4%. Или с 12 742 до 13 262 рублей за тонну. Или 40 копеек на литр бензина. На дизтопливо акциз на треть ниже (9188 рублей за тонну), подорожание тоже ниже.

Материалы по теме

В минувшем сентябре, кстати, Госдума незаметно утвердила акцизные ставки вплоть до 2023 года, в том числе на топливо и автомобили. В целом ничего страшного, поскольку вне зависимости от акцизов, инфляции, цен на нефть и розы ветров наше топливо ежегодно дорожает на 7–9%.

Не исключено, что на 20–30% повысится и утилизационный сбор, закладываемый в стоимость новых машин — такие планы тоже есть.

Новый КоАП

  • Правительство РФ
  • Состояние: застрял на рассмотрениях (ожидалось вступление в силу с 1 января)
  • Дата вступления в силу: может быть, 2021 год
  • эффективно не количество возможных наказаний, а их неотвратимость

Затронет всех граждан страны (например, обсуждалось введение наказаний за отказ от вакцинации), но автомобилистов в особенности, поскольку переработана и дополнена «автомобильная» глава 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Документ вводит ряд более жестких санкций за проступки, которые раньше можно было только осудить словами «ай-яй-яй, нехорошо так делать». Например, за управление ТС без диагностической карты, за опасное вождение, суть которого по-прежнему изложена туманно, за нарушение требований к перевозке детей. Также увеличатся штрафы за превышение скорости и некоторые другие.

Все это можно было однозначно одобрить, если бы количество и размеры штрафов оказывали серьезное влияние на безопасность дорожного движения. А исследования показывают, что даже там, где много камер, никакого особого влияния нет.

Обсуждается возможность конфискации автомобилей у пьяных водителей — мы поддерживаем эту меру, особенно в тех случаях, когда совершено «пьяное» ДТП.

Новый порядок получения медсправки

  • Минздрав РФ
  • Состояние: на доработке (на декабрь 2020 года)
  • Дата вступления в силу: 1 января 2021 года
  • вещь небесполезная, но очень похожа на циничное вымогательство

Приказ Минздрава РФ №6н выпущен давно (в форме поправок к более раннему приказу «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей»).

Поправки должны были вступить в силу 1 июля 2020 года. Они предусматривали внедрение двух обязательных исследований: на наличие психоактивных веществ и определение регулярности применения алкоголя (по содержанию карбогидрат-дефицитного трансферрина CDT — маркер, признанный международным медицинским сообществом). Анализы платные, суммарная стоимость — 9 тысяч рублей.

Материалы по теме

Из-за всенародного возмущения срок вступления приказа в силу перенесли и обещали внести поправки, в том числе по допустимому порогу содержания CDT — он был слишком занижен. На момент подготовки материала текст поправок был недоступен на официальных правовых порталах. Но никто не отменял Приказ №344н — о вступлении в силу Приказа №624н с 1 января 2021 года.

При благоприятном развитии событий анализы эти будут сдавать не все поголовно, а только по назначению нарколога, если тот обнаружит признаки наркомании и алкоголизма.

Новые правила техосмотра

  • Правительство РФ
  • Состояние: утверждены в сентябре 2020 года
  • Дата вступления в силу: вступили
  • заметных результатов не ожидаем

Касаются, главным образом, операторов проведения техосмотра (им придется заново аккредитоваться) и тех автомобилистов, которые склонны уклоняться от честного прохождения ТО.

С 1 марта 2021 года на пунктах ТО рабочий процесс должен фиксироваться камерами: перед началом осмотра — фото передней части автомобиля, после осмотра — фото задней части автомобиля (оба раза — с читаемыми номерными знаками в кадре). При выявлении нарушений ГИБДД вправе аннулировать диагностическую карту, которая будет легитимна только в электронном виде с усиленной квалифицированной ­подписью.

Материалы по теме

Прочие изменения носят косметический характер. Поблажки по интервалам между ТО (для частных легковушек первый ТО — для четырехлетнего автомобиля, далее до 10 лет с интервалом два года) работают с сентября.

Во все времена и при всех системах находились способы, как избежать ТО или пройти его без осмотра машины. Скорее всего, найдутся и теперь, поэтому мало что изменится.

Закон о такси

  • Правительство РФ, Госдума РФ
  • Состояние: на рассмотрении в Госдуме
  • Дата вступления в силу: может быть, 2021 год
  • неэффективно без изменений подхода к профессиональной подготовке таксистов

В первом чтении законопроект приняли в конце 2018 года. После второго чтения обнаружилось, что он не учитывает самозанятых таксистов и таксистов, работающих там, где не работают агрегаторы. В ноябре 2020‑го приступили к рассмотрению пятого по счету варианта Закона.

Доля такси в статистике ДТП растет безумными темпами, участились конфликты между таксистами и клиентами, таксистами и агрегаторами, агрегаторами и клиентами. Как ожидается, Закон позволит улучшить ситуацию.

Материалы по теме

Между тем, с 1 января вступают в силу новые «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», утвержденные Правительством РФ (постановление №1586). Правила корректируют многие нормы обслуживания.

Например: маршрут движения определяется клиентом. Если клиент не знает маршрута, таксист обязан осуществить перевозку по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку. Прискорбно, но в реальности маршруты определит навигатор, поскольку многие таксисты тоже не знают никаких маршрутов.

Пакет изменений № 3 в Регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

  • Совет Евразийской экономической комиссии, НАМИ
  • Состояние: обсуждения завершены, ждем подписания странами-членами ЕАЭС
  • Дата вступления в силу: в лучшем случае в конце 2021 года
  • неприятно, но необходимо для соответствия мировым нормам

Среди прочего пакет вводит множество новых ограничений на дооборудование (тюнинг) автомобилей. Многие даже мелкие «изменения конструкции транспортного средства» потребуют согласований с экспертной лабораторией и ГИБДД — само собой, на платной основе. Появится запрет на использование бэушных запчастей в жизненно важных системах — таких как тормоза и рулевое управление.

Материалы по теме

Все это продиктовано вроде бы заботой о безопасности на дорогах. Но с непривычки выглядит как очередное притеснение.

Поскольку любое нештатное оборудование (пороги, спойлеры, насадки на глушители, решетки радиатора, багажники, антенны, подкрылки, дефлекторы, не говоря уж о «ксеноне») может вызвать вопросы у ДПС и на техосмотре.

Не хотелось бы доказывать каждому инспектору, что эти антенна или фары действительно установлены заводом.

Новый порядок экзамена на права

  • МВД РФ
  • Состояние: проходит общественное обсуждение
  • Дата вступления в силу: 1 апреля 2021 года
  • редкий случай разумных перемен

Радикально изменена практическая часть экзамена. Отменяется набор упражнений на «площадке».

Упор сделан на проверку навыков вождения в реальной обстановке. Закреплен список того, что потребуют экзаменаторы: перестроения, обгоны и опережения, развороты в стесненных условиях с использованием заднего хода, движение в потоке с максимальной разрешенной скоростью.

Материалы по теме

Может показаться, что новшества коснутся только экзаменуемых. Это не так: чем лучше подготовлены выпускники автошкол, тем безопаснее всем.

Хорошо бы еще включить если не в экзамен, то в программу обучения движение по загородным трассам, в том числе ночью (самое опасное сочетание по тяжести последствий ДТП). Это, видимо, оставили для следующих поправок.

Дорожные знаки экологического класса

  • Правительство РФ, МВД РФ
  • Состояние: утверждено
  • Дата вступления в силу: 1 июля 2021 года
  • имеет шансы стать издевательством над людьми

Знаки 5.

35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и аналогичный 5.

36 для грузовиков (и знаки окончания зон) внесены в ПДД полгода назад согласно Постановлению Правительства РФ № 832 в составе большого пакета поправок.

Материалы по теме

А 1 июля 2021 года новые знаки станут законны на дорогах. Начнут их ставить или нет — пока интрига.

Экологический класс указан в СТС (четвертая строка снизу) и ПТС (п. 13). Если он не указан, то по умолчанию считается нулевым. Возможности по освобождению дворовых парковочных пространств открываются широчайшие, с учетом среднего возраста российского автопарка — около 14 лет.

Вешаешь знак «четвертый класс» — и половина жильцов не может въехать во двор, ничего не нарушив. Или в родной город. Будем надеяться, что нововведение коснется только парковых и заповедных зон.

В противном случае многие россияне захотят уехать жить в страны, где законы меняют не так часто.

Федеральный закон «О гаражах»

  • Минэкономразвития, Росреестр
  • Состояние: проходит общественное обсуждение
  • Дата вступления в силу: 2021 год (через 6 месяцев со дня опубликования утвержденной версии)
  • добавится порядка, но расходов и хлопот тоже

В народе прозван «гаражной амнистией» — определяет права собственности на гаражи и занимаемую ими землю, упорядочивает оформление. Утверждают, что упростит бумажную волокиту — в это верится с трудом. Коснется миллионов автомобилистов (количество гаражей в стране неизвестно; на учете состоит 5,6 млн — Росреестр утверждает, что это лишь малая часть).

Вероятнее всего, главная цель — всех до единого владельцев гаражей обложить налогами. Сейчас их взыскивают только с зарегистрированных гаражей. В любом случае, хорошо, что гаражи пока не собираются сносить, как снесли в свое время «ракушки», установленные в законном порядке.

Новые водительские удостоверения, ПТС и СТС

  • МВД РФ
  • Состояние: утверждено
  • Дата вступления в силу: вступили 3 декабря
  • обеспечит работой нескольких программистов и многих кабинетных служащих

Приказ №676 содержит поправки в ряд нормативных документов.

Слегка изменится внешний вид водительского удостоверения. Надпись «Водительское удостоверение» будет дополнена надписями Permis de conduire и Driving Licence в сиреневых тонах. В ПТС и СТС незначительно откорректирован набор содержащихся в них сведений.

Например, появятся данные о числе сидячих мест и технически допустимой массе.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/926842-po-mashinam-ogon/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.