Как правильно составлять приказы по школе

Циклограмма приказов по ВСОКО на первое полугодие нового учебного года

Как правильно составлять приказы по школе

Учителям начальной школы необходимо подготовить приказы по ВСОКО, которые нужно будет срочно составить к сентябрю.  Приказы должны быть оформлены по новому ГОСТу.

Институт новых технологий в образовании предлагает педагогам готовую циклограмму приказов по ВСОКО на первое полугодие нового учебного года(скачать). К циклограмме добавлены образцы приказов, которые обязательно должны быть в наличии.

Объекты контроля. контроляЦель контроляФорма контроля. Методы контроляОтветственныеОрганизационный документИтоговый документ
СЕНТЯБРЬ
Предметные результаты учащихся 2-4-х классов. Мониторинг достижения планируемых результатовПолучить информацию о предметных результатах учащихся 2-4-х классов на начало учебного годаВходной. Письменная проверка знаний, проанализировать результатыЗаместитель директора по УВРПриказ «Об организации и проведении мониторинга достижения предметных результатов учащихся 2-4-х классов» Приказ «Об итогах организации и проведения мониторинга достижения предметных результатов учащихся 2-4-х классов»
Метапредметные результаты учащихся 2-4-х классов. Мониторинг достижения планируемых результатовПолучить информацию о состоянии метапредметных результатов учащихся 2-4-х классов на начало учебного годаВходной. Письменная проверка знаний, проанализировать результатыЗаместитель директора по УВРПриказ «Об организации и проведении мониторинга достижения метапредметных результатов учащихся 2-4-х классов»Приказ «Об итогах организации и проведения мониторинга достижения метапредметных результатов учащихся 2-4-х классов»
Готовность первоклассников к школе. Диагностика сформированности навыков и уменийОценить уровень сформированности навыков и умений учащися 1-х классовВходной. Диагностический. Проанализировать результатыЗаместитель директора по УВР, педагог-психологПриказ «О проведении диагностического контроля готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе»Приказ «Об итогах диагностического контроля готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе»
Личные дела 1-4-х классов. Проверка личных дел учащихсяПроверить своевременность и качество оформления личных дел, как соблюдаются единые требования к оформлениюОбзорный. Изучить документацию, провести собеседованиеЗаместитель директора по УВРПриказ «О проведении контроля состояния личных дел учащихся 1-4-х классов»Приказ «Об итогах контроля состояния личных дел учащихся 1-4-х классов»
Классные журналы 1-4-х классов. Проверка классных журналовПроверить своевременность и качество оформления классных журналов, соблюдение единых требований к оформлениюОбзорный. Изучить документацию, провести собеседованиеЗаместитель директора по УВРПриказ «О проведении контроля качества заполнения классных журналов 1-4-х классов»Приказ «Об итогах проведения контроля качества заполнения классных журналов 1-4-х классов»
Журналы групп продленного дня (ГПД). Проверка журналов ГПДПроверить своевременность и качество оформления журналов ГПД, соблюдение единых требований к оформлениюОбзорный. Изучить документацию, провести собеседованиеЗаместитель директора по УВРПриказ «О проведении контроля качества заполнения журналов групп продленного дня»Приказ «Об итогах проведения контроля качества заполнения журналов групп продленного дня»
ОКТЯБРЬ
Адаптация учащихся 1-х классов к школьному обучениюОпределить уровень адаптации учащихся 1-х классовДиагностический. Проанализировать результатыЗаместитель директора по УВР, педагог-психологПриказ «О проведении диагностического контроля адаптации учащихся 1-х классов к школьному обучению»Приказ «Об итогах диагностического контроля адаптации учащихся 1-х классов к школьному обучению»
Образовательная деятельность в 1-х классах. Качество организации образовательной деятельности в 1-х классахОценить качество организации образовательной деятельности в 1-х классах, соответствие требованиям СанПиН 2.4.2.2821–10, ООП начального общего образования, ФГОС начального общего образованияКлассно-обобщающий. Провести наблюдение, собеседованиеЗаместитель директора по УВРПриказ «О проведении контроля качества организации образовательной деятельности в 1-х классах»Приказ «Об итогах контроля качества организации образовательной деятельности в 1-х классах»
Учебная деятельность в 1-х классах. Качество организации и проведение уроков в 1-х классахОценить качество организации и проведения уроков в 1-х классах, как соблюдаются требований ФГОС начального общего образованияПерсональный. Провести наблюдение, собеседованиеЗаместитель директора по УВРПриказ «О проведении контроля качества организации и проведения уроков в 1-х классах»Приказ «Об итогах контроля качества организации и проведения уроков в 1-х классах»
Внеурочная деятельность в 1-4-х классах. Качество организации внеурочной деятельностиПроверить качество организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образованияТематический. Изучить документацию, провести собеседованиеЗаместитель директора по УВРПриказ «О проведении контроля качества организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования»Приказ «Об итогах контроля качества организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования»
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Качество реализации учебного предмета ОРКСЭОценить качество реализации учебного предмета ОРКСЭТематический. Провести анкетирование, проанализировать результатыЗаместитель директора по УВРПриказ «О проведении мониторинга реализации учебного предмета „Основы религиозных культур и светской этики“»Приказ «Об итогах проведения мониторинга реализации учебного предмета „Основы религиозных культур и светской этики“»
НОЯБРЬ
Результаты по предметам по итогам 1-й четверти во 2-4-х классах. Текущий контроль успеваемостиПолучить информацию о результатах по предметам учащихся начальных классов за первую четвертьТекущий контроль. Изучить документацию, проанализировать результатыЗаместитель директора по УВРПриказ «О проведении контроля текущей успеваемости учащихся за первую четверть 2018/19 учебного года на уровне начального общего образования»Приказ «Об итогах проведения контроля текущей успеваемости учащихся за первую четверть 2018/19 учебного года на уровне начального общего образования»
Рабочие программы учебных предметов. Качество и полнота реализации за первую четвертьПроверить полноту реализации рабочих программ учебных предметов за первую четвертьТекущий. Изучить документацию, проанализировать результатыЗаместитель директора по УВРПриказ «О проведении контроля реализации рабочих программ учебных предметов начального общего образования за первую четверть 2018/19 учебного года»Приказ «Об итогах контроля реализации рабочих программ учебных предметов начального общего образования за первую четверть 2018/19 учебного года»
Деятельность ГПД. Качество организации работы ГПДОценить качество организации работы ГПД в соответствии с требованиями Положения о ГПД в школе, СанПиН 2.4.2.2821–10Тематический. Посетить занятия, провести собеседованиеЗаместитель директора по УВРПриказ «О проведении контроля качества работы групп продленного дня»Приказ «Об итогах контроля качества работы групп продленного дня»
Работа с неуспевающими учащимися. Качество организации работы по ликвидации неуспеваемости учащихсяОценить качество работы учителей по организации ликвидации неуспеваемости учащихсяТематический. Проанализировать, провести собеседованиеЗаместитель директора по УВРПриказ «О проведении контроля качества работы с неуспевающими учащимися»Приказ «Об итогах контроля качества работы с неуспевающими учащимися»
ДЕКАБРЬ
Предметные результаты учащихся 2-4-х классов. Мониторинг достижения планируемых результатовОпределить уровень сформированности предметных результатов учащихся в конце первого полугодияПромежуточный. Письменная проверка знаний, анализ результатовЗаместитель директора по УВРПриказ «Об организации и проведении мониторинга достижения предметных результатов учащихся 2-4-х классов»Приказ «Об итогах организации и проведения мониторинга достижения предметных результатов учащихся 2-4-х классов»
Метапредметные результаты учащихся 2-4-х классов. Мониторинг достижения планируемых результатовОпределить уровень сформированности метапредметных результатов учащихся в конце первого полугодияПромежуточный. Письменная проверка знаний, анализ результатовЗаместитель директора по УВРПриказ «Об организации и проведении мониторинга достижения метапредметных результатов учащихся 2-4-х классов»Приказ «Об итогах организации и проведения мониторинга достижения метапредметных результатов учащихся 2-4-х классов»
Навык смыслового чтения и работы с текстом учащихся 2-4-х классовОпределить уровень развития навыка смыслового чтения и работы с текстом учащихся 2-4-х классов в конце первого полугодияПромежуточный. Письменная проверка знаний, анализ результатовЗаместитель директора по УВРПриказ «О проведении диагностического контроля развития навыка смыслового чтения и работы с текстом»Приказ «Об итогах проведения диагностического контроля развития навыка смыслового чтения и работы с текстом»
Результаты школьников в предметных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различных уровней за первое полугодие. Проанализировать отчеты учителейОценить результативность школьников в предметных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различных уровней за первое полугодиеПромежуточный. Проанализировать отчеты учителейЗаместитель директора по УВРПриказ «Об организации мониторинга результатов участия учащихся 1-4-х классов в предметных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах за первое полугодие 2018/19 учебного года»Приказ «Об итогах мониторинга результатов участия учащихся 1-4-х классов в предметных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах за первое полугодие 2018/19 учебного года»
План внеурочной деятельности 1-4-х классов. Качество и полнота реализации за первое полугодиеПроанализировать качество и полноту реализации плана внеурочной деятельности 1-4-х классов за первое полугодиеПромежуточный. Проанализировать отчеты классных руководителейЗаместитель директора по УВРПриказ «Об организации контроля реализации Плана внеурочной деятельности за первое полугодие 2018/19 учебного года»Приказ «Об итогах организации контроля реализации Плана внеурочной деятельности за первое полугодие 2018/19 учебного года»
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности 1-4-х классов. Качество и полнота реализации за первое полугодиеПроанализировать качество и полноту реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности 1-4-х классов за первое полугодиеПромежуточный. Проанализировать отчеты классных руководителейЗаместитель директора по УВРПриказ «Об организации контроля реализации рабочих программ внеурочной деятельности за первое полугодие 2018/19 учебного года»Приказ «Об итогах организации контроля реализации рабочих программ внеурочной деятельности за первое полугодие 2018/19 учебного года»

Педагоги могут в современной и удобной форме пройти дистанционное обучение по программам профессиональной переподготовки или повышения квалификации:

Посмотреть полный список программ, факультативов и семинаров можно здесь

Впервые в Омске открыт проект «ЛЕКОТЕКА+», предназначенный для детей, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Проект включает в себя 9 направлений, индивидуальные и групповые занятия (посмотреть подробную информацию о направлениях можно здесь).

В помощь педагогу в Сибирской региональной школе (колледже) Анны Муратовой есть электронные уроки по всем предметам с 1 по 11 класс, уроки по иностранным языкам, дополнительному образованию, бесплатный электронный журнал «ЭлектроникУМ»,  тренажеры по ВПР, ОГЭ и ЕГЭ , курсы развивающих занятий.  Для школьников, студентов и педагогов предусмотрены международные дистанционные конкурсы и олимпиады.

Для всех желающих получить дистанционно без отрыва от работы или учебы среднее профессиональное образование в колледже Анны Муратовой открыт набор по 12 специальностям.

За короткий промежуток времени, без отрыва от работы или отпуска можно дистанционно обучиться, повысить свою квалификацию, освоить новую профессию и приобрести уникальные знания.

В честь начала учебного года ИНТехнО дарит ПОДАРКИ!

© Материал из Справочной системы «Образование»

Источник: https://in-texno.ru/about/blog-eksperta/tsiklogramma-prikazov-po-vsoko-na-pervoe-polugodie-novogo-uchebnogo-goda

Порядок подготовки, согласования и подписания приказов и распоряжений практически идентичен. Их проекты готовят и вносят структурные подразделения организации на основании поручений директора школы, его заместителей либо в инициативном порядке. Проекты приказов по кадровым вопросам готовит кадровая служба на основании соответствующих представлений

Как правильно составлять приказы по школе

В современных условиях эффективное управление невозможно без четко организованного делопроизводства. Грамотно составленный и оформленный документ является показателем управленческой культуры. Игнорирование принятых правил делопроизводства и требований к оформлению документов снижает эффективность управления, приводит к управленческим и юридическим ошибкам.

Целью настоящей статьи является распространение информации об организации, ведении и совершенствовании систем документационного обеспечения деятельности школ на основе единых организационно-методических подходов.

Весь представленный материал основан на действующих нормативно-правовых актах, включая ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация.

Требования к оформлению документов».

Публикация предназначена для директоров школ, их секретарей, работников канцелярий, отделов кадров, а также всех, интересующихся вопросами делопроизводства.

Общие положения

Школы организуют и ведут делопроизводство на основе соответствующих инструкций, разработанных в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и методическими документами в области делопроизводства.

Примечание. Примерную инструкцию по делопроизводству в образовательных организациях можно скачать с сайта http://управление-образовательной-организацией.рф (раздел «Документы», подраздел «Управление образовательной организацией».

Ответственность за организацию делопроизводства в структурных подразделениях организации возлагается на их руководителей, которые самостоятельно определяют ответственных за ведение делопроизводства в своем подразделении.

При оформлении документов рекомендуется использовать ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». Стандарт устанавливает состав и порядок оформления реквизитов документов и требования к бланкам документов.

Хотя требования ГОСТ Р 7.0.97-2016 не являются строго обязательными для применения и носят рекомендательный характер, единые подходы к оформлению документации не только упрощают процесс подготовки документов, но и значительно улучшают их восприятие и понимание работниками организации и внешними получателями.

Это касается и других рекомендаций, изложенных в настоящей публикации.

Примечание. ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация.

Требования к оформлению документов» представлено в Примерной инструкции по делопроизводству в образовательных организациях, которую можно скачать с сайта http://управление-образовательной-организацией.

рф (раздел «Документы», подраздел «Управление образовательной организацией».

Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов

Приказ, распоряжение

В школах самыми распространенными документами являются приказы и распоряжения. Их часто считают синонимами, хотя между ними существуют определенные различия.

Приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем организации (органом управления), действующим на основе единоначалия в целях решения основных и оперативных задач, стоящих перед данной организацией (органом управления).

Распоряжение же издается в целях решения оперативных вопросов и, как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц, работников и граждан.

Приказы подписывают только руководители организаций или исполняющие их обязанности, а распоряжения могут подписывать их заместители в пределах своей компетенции.

Распоряжения, как и приказы, обязательны для исполнения.

Таким образом, приказами и распоряжениями оформляются управленческие решения нормативно-правового характера, а также решения по оперативным, организационным, кадровым и другим внутренним вопросам.

В отдельных случаях приказ может касаться широкого круга организаций и должностных лиц независимо от подчиненности. Например, приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.

2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» касается всех организаций независимо от подчиненности и форм собственности.

Обеспечение качественной подготовки проектов приказов (распоряжений) и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей структурных подразделений, которые готовят и вносят проект.

Проекты приказов (распоряжений) и приложений к ним визируются исполнителем и руководителем подразделения, внесшим проект, руководителями подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, а также руководителем службы ДОУ и юридической службы (юрисконсультом). Возражения по проекту приказа (распоряжения), возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту.

Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит перепечатке и повторному согласованию.

Проекты приказов (распоряжений), представляемые руководителю на подпись, визируются заместителями руководителя в соответствии с распределением обязанностей.

Проекты приказов (распоряжений) печатаются на стандартных бланках установленной формы и докладываются для подписи при необходимости со справкой, которая должна содержать краткое изложение сути приказа, обоснование его необходимости, а также сведения о том, на основании чего подготовлен проект и с кем согласован. Датой приказа (распоряжения) является дата его подписания.

Проекты приказов (распоряжений), подготовленные совместно с другими организациями, печатаются на стандартных листах бумаги без бланка, с указанием их названий.

Приказы нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года; приказы по основной деятельности, по личному составу и распоряжения нумеруются отдельно.

Копии приказов (распоряжений) или их размноженные экземпляры заверяют печатью службы ДОУ и направляют адресатам в соответствии с указателем рассылки, который составляется и подписывается исполнителем. Копия обязательно направляется также исполнителю и в службу ДОУ.

Приказ (распоряжение) печатается на бланке установленной формы и имеет следующие реквизиты:

Наименование организации.

Наименование вида документа – приказ (распоряжение).

Дата и номер – указанные реквизиты печатаются центрованным способом.

Дата оформляется цифровым или словесно-цифровым способом; номер состоит из знака “N” и порядкового номера приказа, например: 15 июня 2018 г. N 21; 15.06.2018 N 21.

Заголовок должен кратко и точно отражать содержание текста приказа. Например: О командировании работников Департамента образования в …

Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается полужирным шрифтом через 1 межстрочный интервал.

Заголовок к документам, оформленным на бланках с продольным расположением реквизитов, выравнивается по центру.

Распоряжения, как правило, заголовка не имеют.

Текст отделяется от заголовка 2-3 межстрочными интервалами и печатается шрифтом размером N 13 через 1,5 интервала от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

Текст приказа состоит из 2 частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной.

В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами “В целях”, “В соответствии”, “Во исполнение” и т.д. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа, его дата, номер и заголовок.

Преамбула в проектах приказов завершается словом «приказываю».

Распорядительная часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения. Распорядительная часть может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами.

Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения или конкретные должностные лица.

Последний пункт распорядительной части может содержать сведения о подразделении или должностном лице, на которое возлагается контроль за исполнением приказа.

Если приказ изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный документ или какие-то его положения, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст пункта должен начинаться словами “Признать утратившим силу…”.

В приказ не следует включать пункт “Приказ довести до сведения…”. Подразделения (должностные лица), до сведения которых доводится приказ, указываются в указателе рассылки, который исполнитель готовит вместе с проектом приказа.

Визы включают должности визирующих, личные подписи, расшифровку подписей и дату.

Подпись состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи и расшифровки подписи (инициалы, фамилия).

Приказы (распоряжения) подписывает директор школы, а в его отсутствие – лицо, его замещающее.

Приложения к приказу подписываются руководителем структурного подразделения, подготовившего проект. Подпись ставится на оборотной стороне последнего листа приложения.

Совместные приказы двух и более организаций печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 (210 × 297 мм) без бланка.

При оформлении совместного приказа:

наименования организаций располагаются на одном уровне;

наименование вида документа – приказ –  располагается центрованно;

дата совместного приказа – единая, соответствует дате более поздней подписи; располагается центрованно;

регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе;

подписи руководителей организаций располагаются ниже текста на одном уровне.

Образец оформления приказа

Муниципальное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа N 1”

ПРИКАЗ

от 15.12.2018 N 69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ

В целях совершенствования организации делопроизводства и в связи с ______ (основание) приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2019 года Инструкцию по делопроизводству в средней общеобразовательной школе N 1 (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Признать утратившим силу приказ __________________________________.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ____________.

Директор (подпись) (расшифровка подписи)

Визы (на оборотной стороне)

Образец оформления распоряжения

Муниципальное учреждение

“Средняя общеобразовательная школа N 1”

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22.10.2018 N 16

1. Утвердить Правила внутреннего трудового распорядка в школе (приложение N 1 к настоящему распоряжению).

2. Признать утратившим силу _______________________.

Директор школы (подпись) (расшифровка подписи)

Визы (на оборотной стороне)

Постановления

При решении наиболее значимых нормативно-правовых вопросов органы государственной власти в пределах своей компетенции издают постановления как самостоятельные документы. Подготовка и оформление реквизитов постановления аналогичны оформлению приказов и распоряжений. В школах принятие постановлений практически не встречается.

Положение, правила, инструкция

Положения, правила и инструкции подписываются руководителем или утверждаются приказом директора школы. Соответственно утверждение оформляется в форме грифа утверждения или путем издания распорядительного документа об их утверждении. Гриф утверждения ставится в верхнем правом углу первой страницы или титульного листа документа, например:

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

(подпись) (расшифровка подписи)

25.01.2018

УТВЕРЖДЕНО

Источник: http://xn-----6kcbabadhdnrafeygglcoi0ak4bkepdfck7akm8ds1moj.xn--p1ai/publ/deloproizvodstvo/deloproizvodstvo_v_shkole/2-1-0-1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.