Методика расчета прожиточного минимума

Что такое прожиточный минимум

Методика расчета прожиточного минимума

По мнению статистиков, рядовому россиянину вполне хватит 10 609 Р в месяц, чтобы обеспечить себя всем необходимым.

Сергей Антонов

любит статистику

В этой статье расскажем, что представляет собой прожиточный минимум и зачем он вообще нужен.

Отличия от МРОТ. МРОТ — это минимальный размер оплаты труда. То есть та сумма, меньше которой зарплата при полном рабочем времени быть не может. Если даже очень простую и низкоквалифицированную работу человек выполняет 8 часов 5 дней в неделю, ему нужно за месяц заплатить не меньше МРОТ. Минимальный размер оплаты труда устанавливают на год.

При этом последний раз прожиточный минимум установили за четвертый квартал 2019 года, и эта сумма отличается от МРОТ.

Молоко и молочные продукты

290 кг

Хлеб, макаронные изделия, крупы и бобовые

126,5 кг

Сахар и кондитерские изделия

23,8 кг

Растительное масло, маргарин и другие жиры

11 кг

Молоко и молочные продукты

257,8 кг

Хлеб, макаронные изделия, крупы и бобовые

98,2 кг

Сахар и кондитерские изделия

21,2 кг

Растительное масло, маргарин и другие жиры

10 кг

Молоко и молочные продукты

360,7 кг

Хлеб, макаронные изделия, крупы и бобовые

77,6 кг

Сахар и кондитерские изделия

21,8 кг

Растительное масло, маргарин и другие жиры

5 кг

Так как в продуктовой корзине минимальный набор продуктов, многих привычных товаров там нет. Например, статистики считают, что мы прекрасно проживем без кофе и шоколада.

Какого-то конкретного перечня услуг и непродовольственных товаров нет. Статистики просто считают, что на услуги, одежду, бытовую технику и другие нужды человек тратит столько же, сколько на продукты. Прожиточный минимум — это две цены минимального набора продуктов питания на месяц.

Размер прожиточного минимума устанавливают на федеральном уровне и на уровне отдельного региона. Прожиточный минимум рассчитывается в среднем на душу населения и отдельно для трех социально-демографических групп: трудоспособного населения, пенсионеров и детей.

Размер прожиточного минимума устанавливают раз в квартал. Тот, что действует сейчас, был установлен в четвертом квартале 2019 года.

Прожиточный минимум на душу населения. Сначала статистики считают прожиточный минимум отдельно для трех групп: населения трудоспособного возраста, пенсионеров и детей. Потом перемножают эти показатели на долю численности группы в общей численности населения и складывают получившиеся значения. Так получается средний показатель на душу населения.

Если доля трудоспособного населения равна 50%, доля пенсионеров — 30%, а доля детей — 20%, то прожиточный минимум на душу населения будет равен:

ПМ трудоспособного населения × 0,5 + ПМ пенсионеров × 0,3 + ПМ детей × 0,2

Для трудоспособного населения прожиточный минимум рассчитывают следующим образом: к стоимости потребительской корзины прибавляют налог на доходы физических лиц, НДФЛ.

В четвертом квартале 2019 года прожиточный минимум для трудоспособного населения составляет 11 510 Р.

Для пенсионеров и детей прожиточный минимум не включает НДФЛ и равен стоимости потребительской корзины.

ПМ в четвертом квартале 2019 года для пенсионеров — 8788 Р. Если пенсия меньше прожиточного минимума, пенсионер имеет право на доплату к ней.

Для детей — 10 383 Р.

Все это — прожиточные минимумы на федеральном уровне. В регионах значения будут другими.

Прожиточный минимум по регионам. ПМ в определенном регионе зависит от цен на продукты и товары в нем. Размер прожиточного минимума региона устанавливают в нормативных актах этого региона — найти нормативку можно по фразе «закон о прожиточном минимуме» с указанием названия региона.

Размеры ПМ по регионам можно смотреть на специальном сайте.

На душу населения

11 499,7 Р

Для трудоспособного населения

12 622,1 Р

На душу населения

10 723 Р

Для трудоспособного населения

11 483 Р

Для трудоспособного населения

9689 Р

На душу населения

16 688 Р

Для трудоспособного населения

17 379 Р

Для трудоспособного населения

10 450 Р

На душу населения

10 039 Р

Для трудоспособного населения

10 699 Р

На душу населения

11 019 Р

Для трудоспособного населения

11 609 Р

На душу населения

11 018 Р

Для трудоспособного населения

11 713 Р

Методика расчета прожиточного минимума в России местами вызывает вопросы. Например, цены на некоторые продукты в продуктовой корзине считают по-особому. Кондитерские изделия по специальным коэффициентам пересчитывают на сахар. Килограмм конфет считается как 750 граммов сахара, а печенье — как полкилограмма.

По этой методике получается, что если килограмм сахара стоит 40 рублей, то килограмм конфет — 30 рублей. Хлеб, макароны и крупы пересчитывают на муку, молочные продукты — на молоко. Килограмм творога по методике Росстата — это четыре килограмма молока, а килограмм риса или гречки равноценен килограмму муки. И непонятно, какие именно мука и молоко берутся за основу расчета.

При этом Росстат — единственная структура в стране, которая проводит такой масштабный мониторинг цен — как по количеству товаров, так и по географии. Расчет прожиточного минимума — тоже прерогатива государственной статистики. Но верить или не верить официальной статистике — решать вам.

Аналоги этого показателя для планирования экономики и статистического учета используют практически во всех странах мира. Чаще всего прожиточный минимум привязывают к минимальной зарплате. Например, нижней границей оплаты оперируют в Евростате — главном статистическом органе ЕС. Есть и международный аналог МРОТ — Всемирный банк считает минимальным доход 1,25 $ в день.

В США помимо прожиточного минимума рассчитывают так называемый продуктовый план — Food Plan. Это аналог нашей потребительской корзины, который составляет американский Минсельхоз. Его делают в четырех вариантах, рассчитанных на разный уровень расходов на продукты: экономный, низкий, средний и свободный. Экономный план используют для расчета стоимости продуктовых талонов для нуждающихся.

В экономном плане американцы едят почти вдвое больше мучного и круп чем россияне — 251,6 кг в год против 126,5 кг; в три раза больше фруктов — 182 кг против 60; но в четыре раза меньше сахара и кондитерских изделий — 5,2 кг против 23,8 — и в три раза меньше рыбы — 5,7 кг против 18,5.

Все расчеты делаются для трех категорий граждан — дети до 12 лет, а также взрослые мужчины и женщины. Каждую из этих категорий разбивают в свою очередь на пять возрастных групп.

Хлеб, попкорн, крупы, выпечка, макаронные изделия

251,6

Безалкогольные напитки

108,6

Мясо и мясные продукты

54,6

Замороженные блюда и закуски

18,7

Подливы, соусы и специи

8,3

Сахар и кондитерские изделия

5,2

Орехи и ореховое масло

4,3

Супы сухие и консервированные

0,6

Если вы из СМИ и хотите сослаться на этот материал, поставьте активную ссылку на эту страницу. Нам будет приятно, а вам спокойно.

Тэги: зарплата, траты, статистика

Источник: https://journal.tinkoff.ru/living-wage/

С 2021 года новый порядок установления прожиточного минимума и мрот на основе медианных данных. разбираемся, есть ли подвох?

Методика расчета прожиточного минимума

В России с 2021 года вводится новый порядок определения прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда, следует из законопроекта № 1027748-7 рассматриваемого в Госдуме. Предлагается устанавливать на федеральном уровне прожиточный минимум с учетом медианного дохода, а минимальный размер оплаты труда – с учетом медианной заработной платы.

В частности, изменения коснуться Федерального закона “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”, в котором вводится новое понятие «прожиточного минимума», как минимальной необходимой для обеспечения жизнедеятельности суммы доходов гражданина.

В настоящее время «прожиточный минимум» рассчитывается как стоимостная оценка потребительской корзины с обязательными платежами и сборами. Однако с принятием новых изменений потребительская корзина уходит в небытие, и расчет полностью отвязывается от уровня инфляции на товары и услуги.

Вместо этого в закон вводится новая расчетная величина «медианный среднедушевой доход» – величина денежного дохода, относительно которой половина населения имеет значение среднедушевого дохода ниже данной величины, другая половина – выше данной величины, ежегодно исчисляемая Росстатом.

При этом под «доходом» понимаются фактически положенные в карман работника деньги уже без уплаченных налогов.

В чем отличие между средней и медианной?

Средняя заработная плата (доход) находится путем деления всего объема заработной платы на количество работников. Например, 1 работник получающий зарплату в 100 000 р. + 4 работника с зарплатами в 5 000 р., 10 000 р., 15 000 р., 20 000 р. / делим на 5 человек = получаем среднюю зарплату в 30 000 р. на каждого, что на самом деле далеко не так.

Считается, что медианная зарплата (еще ее называют настоящей средней) более точно и приближенно отражает реальный уровень доходов населения. Условно, значение (точка) медианной заработной платы (дохода) находится путем деления всех работников на две равные части: одна часть которых 50 % получают меньше этого значения, а вторые 50 % – больше.

Исходя из данных прошлого примера, медианное значение заработной платы будет составлять 15 000 рублей, поскольку 50 % работников получали больше этой цифры (100 000 р. и 20 000 р.), а другие 50 % меньше (5 000 р. и 10 000 р.).

Естественно, что медианная заработная плата (доход) всегда будет ниже средней, но будет более точно отражать реальное положение вещей.

Как будет устанавливаться прожиточный минимум и МРОТ с 2021 года?

Величина прожиточного минимума на душу населения в целом по стране на очередной год будет устанавливаться Правительством РФ исходя из величины медианного среднедушевого дохода по РФ, но за предыдущий год.

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) на очередной год будет устанавливаться федеральным законом исходя из значения медианной заработной платы, рассчитанной Росстатом, также за предыдущий год.

Таким образом, все показатели будут устанавливаться в текущем году с фактическим отставанием от реальности в 2 года. Например, в 2021 году по данным 2019 года.

Размеры прожиточного минимума и МРОТ с 2021 года?

Величина прожиточного минимума на душу населения по РФ с 2021 года устанавливается в размере 44,2 процента от величины медианного среднедушевого дохода по РФ за предыдущий год.

МРОТ устанавливается в размере 42 процентов от уровня медианной заработной платы также за предыдущий год. При этом медианную зарплату Росстат планирует рассчитывать по данным Пенсионного фонда РФ исходя из страховых взносов, начисленных на зарплату в прошлом году.

Неровность цифр (44,2%) в пояснительной записке объясняется необходимостью повышения прожиточного минимума на запланированный рост инфляции в 2021 год в 3,7 % по прогнозу Минэкономразвития России, а не реальным уровнем медианного дохода. Видимо Правительство РФ подразумевает, что и у всего населения доходы в 2021 году автоматически подрастут на 3,7 %.

Кроме того, данные показатели-соотношения (44,2 % и 42 %) будут пересматриваться не реже одного раза в пять (!) лет, что тоже будет тормозить реальную картину.

В зависимости от установленного размера прожиточного минимума (ПМ) в целом будут определятся соотношения и размеры минимумов: трудоспособного населения – 109 процентов от ПМ; пенсионеров – 86 процентов от ПМ; детей – 97 процентов от ПМ.

Сведения о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ и по субъектам РФ будут обновляться и публиковаться один раз в год, а не ежеквартально как сейчас.

Минимальный размер оплаты труда не должен быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ на очередной год.

Законопроект предлагает установить МРОТ с 1 января 2021 года в сумме 12 792 рубля в месяц, что на 662 р. больше МРОТ 2020 года и на 400 р. больше МРОТ 2021 года, если бы он устанавливался по действующим правилам (см. наши прошлые публикации).

Исходя из этих данных, получается, что медианная заработная плата в РФ составляет 30 457 рублей.

Как видим, хоть и порядок расчета кардинально поменялся, однако конкретные цифры существенно не увеличились. Слишком много искусственных переменных, которыми можно манипулировать в разные стороны, в том числе занизить показатели прожиточного минимума, а с ними и количество людей, живущих ниже этой черты.

Очередная попытка борьбы с бедностью на бумаге? Как считаете?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f50ad644fdf443f2e4ab985/s-2021-goda-novyi-poriadok-ustanovleniia-projitochnogo-minimuma-i-mrot-na-osnove-mediannyh-dannyh-razbiraemsia-est-li-podvoh-5f8696c29cd6237d30e271ab

Власти одобрили новый подход к расчету прожиточного минимума в России :: Экономика :: РБК

Методика расчета прожиточного минимума

Соотношение между прожиточным минимумом и медианным доходом (сейчас 44,2%) будет пересматриваться не реже одного раза в пять лет исходя из условий социально-экономического развития России.

Вводится дополнительная защитная норма — прожиточный минимум не может опуститься ниже уровня предыдущего года.

«Такая гарантия введена на тот случай, если по каким-либо причинам в отдельные годы произойдет снижение медианного дохода», — подчеркнули в Минтруде.

Прожиточные минимумы трудоспособного населения, пенсионеров и детей, согласно проекту поправок, предлагается устанавливать в соотношении с прожиточным минимумом на душу населения в целом по России: для трудоспособного населения — 109% от этого уровня, для пенсионеров — 86%, для детей — 97%. Эти соотношения были определены на основе действующей потребительской корзины, рассчитанной с учетом рекомендаций по здоровому питанию ВОЗ, уточнили в Минтруде.

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) будет устанавливаться в соотношении 42% медианной зарплаты за предыдущий год и не должен быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. В 2021 году величина федерального МРОТ составит 12 792 руб., сообщили в Минтруде. Для сравнения: в 2020 году МРОТ составлял 12 130 руб.

Новый подход к определению прожиточного минимума и МРОТ в России потребует дополнительных расходов федерального бюджета (в 2021 году —увеличение на 48,2 млрд руб., в 2022 году — на 13,4 млрд руб., в 2023 году — на 60,1 млрд руб.

), а также региональных бюджетов (в 2021 году — на 28,5 млрд руб. во всех регионах, в 2022 году — на 32,8 млрд руб., в 2023 году — на 49,6 млрд руб.). Одновременно дополнительные расходы внебюджетного сектора оцениваются Минтрудом в 253 млрд руб.

за три года.

Региональные прожиточные минимумы будут устанавливаться на очередной год субъектами РФ в соотношении с федеральным прожиточным минимумом на душу населения, но с учетом специально разработанных для каждого региона коэффициентов.

Сейчас во многих субъектах РФ региональные прожиточные минимумы занижены, и к 2025 году они должны поэтапно увеличиваться, пояснили в Минтруде.

 В 2021 году проектом поправок закрепляется норма, что все региональные прожиточные минимумы по всем социальным группам не должны быть ниже величины прожиточного минимума за второй квартал 2020 года.

Влияние на уровень бедности

Прожиточный минимум используется Росстатом для оценки уровня бедности в стране. В соответствии с федеральным планом Росстат продолжает ежеквартально рассчитывать число жителей с доходами ниже прожиточного минимума (уровень бедности), сообщили в ведомстве.

«Таким образом, в случае принятия законопроекта Росстат будет рассчитывать численность жителей с доходами ниже прожиточного уровня на основе утвержденной величины прожиточного минимума и данных о среднедушевых доходах, которые мы продолжаем рассчитывать ежеквартально на основе утвержденной методологии», — пояснил РБК представитель Росстата, добавив, что для внесения изменения в план статистических работ необходимо отдельное постановление правительства.

Разработка нового подхода к определению прожиточного минимума и МРОТ велась в достаточно закрытом режиме, отмечает директор Института социальной политики НИУ ВШЭ Лилия Овчарова, добавляя, что не видит оснований для введения соотношения 44,2% от медианного дохода для определения прожиточного минимума.

«Вы не найдете ни в одной стране линию бедности на уровне 44,2% от медианного дохода. Это сугубо наше творчество», — сказала она.

Согласно международным оценкам, 40% от медианного дохода — это крайняя бедность, 50% — это базовый стандарт для относительной линии бедности, а уровень 60% от медианного дохода используется для программ, адресованных малоимущим категориям населения, но являющихся программами развития, пояснила Овчарова.

Предложенный правительством подход, по мнению Овчаровой, на практике то же самое, но переведенное на иные измерительные инструменты: «Прогресса в этом мы не видим».

«Дискуссия по поводу пересмотра линии бедности уводит от обсуждения значимых, действенных мер по сокращению бедности.

Любой подход к определению линии бедности реального влияния на уровень жизни не оказывает», — сказала Овчарова, указав, что для повышения уровня жизни необходимы рост зарплат и реальных доходов населения.

Изменение подхода не привело к серьезному увеличению величины прожиточного минимума и МРОТ, согласен проректор Финансового университета при правительстве Александр Сафонов.

По его мнению, это связано с тем, что в основу расчета был взят медианный, а не среднедушевой доход населения. По его мнению, справедливее при определении прожиточного минимума было бы исходить именно из последнего.

Теперь ключевой станет прозрачность методологии Росстата при расчете медианного дохода и медианной зарплаты, заметил Сафонов.

Федеральный план статистических работ предусматривает публикацию данных о медианной зарплате населения по итогам исследования, которое пройдет в апреле 2021 года (раскрытие данных в июле 2021 года), уточнили РБК в Росстате.

Медианная зарплата, по данным исследования Росстата в 2019 году, составила 34 335 руб. Медианное значение зарплат россиян значительно ниже средней зарплаты по стране — 47 657 руб. в 2019 году (рассчитывается только по крупным и средним предприятиям) — и более приближено к реальной зарплате значительной части населения.

Медианные данные по доходам населения в 2020 году Росстат опубликует в апреле—мае 2021 года, добавили в Росстате. С 2013 года медианные доходы россиян постепенно росли с 19 тыс. до 26,4 тыс. руб. в месяц в 2019 году.

Как сейчас определяют прожиточный минимум и МРОТ

Действующий с 1997 года подход предполагает, что прожиточный минимум на душу населения и по всем основным социально-демографическим группам (трудоспособное население, пенсионеры и дети) устанавливается каждый квартал на основе потребительской корзины.

В состав потребительской корзины входят продукты питания, непродовольственные товары и услуги. Для трудоспособного населения учитываются также обязательные платежи и сборы.

Действующая корзина (не пересматривалась с 2012 года) включает в среднем на одного взрослого человека в год 126,5 кг хлебобулочных изделий, 290 кг молока и молочных продуктов, 100,4 кг картофеля, 114,6 кг овощей, 60 кг фруктов, 58,6 кг мяса, 18,5 кг рыбы, а также 23,8 кг сахара и кондитерских изделий.

В структуру корзины входят непродовольственные товары — одежда, обувь, головные уборы, белье, школьные принадлежности, лекарства, а также услуги — электроэнергия, водоснабжение, транспорт и другие.

Состав продуктов питания в действующей потребительской корзине не соответствует рекомендациям ВОЗ в части нормативов здорового питания и требует существенного пересмотра, признают в Минтруде.

С 2018 года МРОТ устанавливается ежегодно в размере не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения за второй квартал предыдущего года. В 2019 году размер МРОТ составлял 11 280 руб., в 2020 году — 12 130 руб.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/24/09/2020/5f6c63f99a79475b66757139

Постановление Правительства РФ от 29 января 2013 г. N 56

Методика расчета прожиточного минимума

Постановление Правительства РФ от 29 января 2013 г. N 56
“Об утверждении Правил исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации”

В соответствии с Федеральным законом “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации.

Правилаисчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации

(утв. постановлением Правительства РФ от 29 января 2013 г. N 56)

1. Настоящие Правила предназначены для исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по Российской Федерации.

2. Настоящие Правила устанавливают порядок исчисления:

а) стоимости потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения;

б) расходов по обязательным платежам и сборам;

3. Стоимость потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения исчисляется как сумма стоимости продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг.

4. Стоимость продуктов питания потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения рассчитывается на основании:

а) минимального набора продуктов питания для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации, предусмотренного приложением N 1;

б) данных Федеральной службы государственной статистики об уровне потребительских цен на продукты питания, используемых при исчислении величины прожиточного минимума, согласно перечню продуктов питания – представителей для определения уровня потребительских цен на продукты питания при исчислении величины прожиточного минимума, утверждаемому Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Федеральной службой государственной статистики.

5. Стоимость минимального набора продуктов питания в расчете на 1 месяц исчисляется следующим образом:

а) годовые объемы потребления продуктов питания для основных социально-демографических групп населения делятся на 12;

б) полученные данные умножаются на соответствующие средние цены на продукты питания, указанные в подпункте “б” пункта 4 настоящих Правил;

в) рассчитанные величины суммируются.

6.

 Объемы потребления хлебных продуктов, сахара и кондитерских изделий, молока и молокопродуктов для основных социально-демографических групп населения определяются с учетом коэффициентов пересчета объемов потребления продуктов питания, включенных в минимальный набор, в сырье. Коэффициенты пересчета хлебных продуктов, сахара и кондитерских изделий, молока и молокопродуктов в сырье (на муку, сахар и молоко соответственно) предусмотрены приложением N 2.

7.

 Стоимость непродовольственных товаров и стоимость услуг определяются на основании стоимости продуктов питания и размеров соотношений непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания (в процентах), установленных Федеральным законом “О потребительской корзине в целом по Российской Федерации”. Непродовольственные товары определены в размере 50 процентов стоимости продуктов питания, услуги – также в размере 50 процентов стоимости продуктов питания. Соотношение непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания предусмотрено приложением N 3.

8. Стоимость непродовольственных товаров и стоимость услуг корректируются с учетом поправочных коэффициентов, отражающих соотношения индексов потребительских цен на непродовольственные товары и услуги с индексом потребительских цен на продукты питания, указанные в подпункте “б” пункта 4 настоящих Правил, за соответствующий месяц по отношению к предыдущему месяцу.

9. Стоимость непродовольственных товаров определяется по формуле:

,

где:

– стоимость непродовольственных товаров;

– стоимость продуктов питания;

50% – размер соотношения непродовольственных товаров со стоимостью продуктов питания;

– поправочный коэффициент, равный соотношению индекса потребительских цен на непродовольственные товары с индексом потребительских цен на продукты питания.

10. Стоимость услуг определяется по формуле:

,

где:

– стоимость услуг;

50% – размер соотношения услуг со стоимостью продуктов питания;

– поправочный коэффициент, равный соотношению индекса потребительских цен на услуги с индексом потребительских цен на продукты питания.

11. Расходы по обязательным платежам и сборам определяются только для трудоспособного населения.

12. Основой для исчисления расходов по обязательным платежам и сборам является стоимость потребительской корзины для трудоспособного населения, исчисленная в расчете на 1 месяц.

13. В составе расходов по обязательным платежам и сборам учитывается величина налога на доходы физических лиц. Иные обязательные платежи и сборы в указанных расходах не учитываются.

14. Величина налога на доходы физических лиц определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по формуле:

,

где:

– величина налога на доходы физических лиц;

– стоимость потребительской корзины;

– размер стандартного налогового вычета на 1 ребенка;

– численность детей в возрасте до 15 лет;

– численность населения трудоспособного возраста;

– налоговая ставка.

15. Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения рассчитывается как сумма стоимости потребительской корзины для трудоспособного населения и расходов по обязательным платежам и сборам.

16. Величина прожиточного минимума для пенсионеров и детей равна стоимости соответствующей потребительской корзины, исчисленной в расчете на 1 месяц.

17.

 Величина прожиточного минимума на душу населения в расчете на 1 месяц исчисляется путем умножения величин прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения на соответствующую долю численности населения трудоспособного возраста, старше трудоспособного возраста и детей в возрасте до 15 лет в общей численности населения согласно данным Всероссийской переписи населения и суммирования полученных данных.

18. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения за отчетный квартал рассчитывается как сумма величин прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения за 3 месяца отчетного квартала, деленная на 3.

Приложение N 1
к Правилам исчисления величины прожиточного минимумана душу населения и по основным социально-демографическим

группам населения в целом по Российской Федерации

Минимальный набор продуктов питания для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации

(килограммов в год)
НаименованиеТрудоспособное населениеПенсионерыДети
1.Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые) – всего126,598,277,6
в том числе:
бобовые653
мука пшеничная665
рис334
другие крупы (кроме риса)5,556
хлеб пшеничный68,96548,3
хлеб ржаной68,93525,2
макаронные изделия987
2.Картофель100,48088,1
3.Овощи и бахчевые – всего114,698112,5
в том числе:
капуста свежая и квашеная43,53635,2
огурцы и помидоры свежие и соленые5412,6
столовые корнеплоды43,53842,6
прочие овощи22,62022,1
4.Фрукты свежие6045118,1
5.Сахар и кондитерские изделия (в пересчете на сахар)* – всего23,821,221,8
в том числе:
сахар22,62018,7
конфеты112
печенье113,5
6.Мясопродукты – всего58,65444
в том числе:
говядина20,51917,6
баранина1,610,5
свинина10,593,7
мясо птицы262522,2
7.Рыбопродукты – всего18,51618,6
в том числе:
рыба свежая17,51517,6
сельдь111
8.Молоко и молокопродукты (в пересчете на молоко)* – всего290257,8360,7
в том числе:
молоко, кефир120105137,4
сметана223
масло животное3,335,5
творог141214
сыр4,544,5
9.Яйца (штук)210200201
10.Масло растительное, маргарин и другие жиры – всего11105
в том числе:
маргарин и другие жиры1,520,5
масло растительное9,584,5
11.Прочие продукты – всего4,94,23,5
в том числе:
соль3,732,4
чай0,50,50,4
специи0,70,70,7

_____________________________

* Объемы потребления хлебных продуктов, сахара и кондитерских изделий, молока и молокопродуктов определены с учетом коэффициентов пересчета хлебных продуктов, сахара и кондитерских изделий, молока и молокопродуктов в сырье (на муку, сахар и молоко соответственно), предусмотренных приложением N 2 к Правилам исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2013 г. N 56.

Приложение N 2
к Правилам исчисления величины прожиточного минимумана душу населения и по основным социально-демографическим

группам населения в целом по Российской Федерации

Коэффициенты пересчета хлебных продуктов, сахара и кондитерских изделий, молока и молокопродуктов в сырье (на муку, сахар и молоко соответственно)

Хлебные продуктыСахар и кондитерские изделияМолоко и молокопродукты
бобовые – 1сахар – 1молоко, кефир – 1
мука пшеничная – 1конфеты – 0,75сметана – 6,12
рис – 1печенье – 0,46масло животное – 20,7
другие крупы (кроме риса) – 1творог – 4сыр – 7,61
хлеб пшеничный – 0,734
хлеб ржаной – 0,676

Приложение N 3
к Правилам исчисления величины прожиточного минимумана душу населения и по основным социально-демографическим

группам населения в целом по Российской Федерации

Соотношение непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания

(процентов)
Трудоспособное населениеПенсионерыДети
Стоимость непродовольственных товаров505050
Стоимость услуг505050

Источник: https://base.garant.ru/70306880/

�������������� ���������������� ���������� ���������������� �������������� ��������

Методика расчета прожиточного минимума

���������������������� ������������ ������������ ���������� (��������) �� ���������������������� �������������� (����) �� 1 ������������ 2021 �������� ���������� ������������������������ ���� ���������� ����������������.

������������������������ ���� �������� ������������ ������������ ������������ �� ������������ ������������ ��������������������.

���������������� ������������������ ���������������� �� ���������� �������������� �������������� �� �������������������� ��������������������, �� ���������� ������������, �������������� �� ���������������� �� �� ��������������.

������������������ ���������� ����������������, �� ������������������ �������� �������� ���������������� ���� 5,5% ���� 12 792 ������������ (������������ – 12 130 ������������). �������������������� ���������� ������������������.

�� �� ���������������������� “������������������” �������������������� ������������������������, ������ �� ������������������ ��������. �������������� ������������ ������������������������ �������� �������� ���� 14 ������.

176 ������������ �� 2023 ��������, ���������������������������������� ���������������������� ���������� �� �������������������� ������������ ������������ ����������.

���������� ������������������ ������������������ �� ���������������� �� ���������� ����������������? ������������ ������ �������������� ������������������������ ���������������� �� �������� ������������ ���������������� ���� ������������������������������ �������������� �� ���� �������������������� �������������� �������������� �� ����������. ���� �������� ��������������, ��������������, ����������������, ������ �� �������������� �������������� ���������������������������������������� ������������������ �� ������, �������������� ������ ������������ ���� ��������������. “������������ �������������� �������������� ������ ������ �������������� ���������������� ������������ ������������������ ��������������������, – ������������ ������������ ����������. – ������ ������������ ������������ ������������������������ �������������������� �������� �� ������������������������ ���������� ������������ ���������� �������������������������������� ��������������”.

������������ ���� �������������� ������������������. ������ �������������� ������������������������ ���������� ���������������������������������������������� ������������������ �������������������� ����������.

�������� ����������������, ������������������������ �������������� �� ���������������� ������������������ ��������������������������, �� �� ������������ ���������������� – ��������. �������� ������ ���������� �������������� ���������� �������������������� 42% ���� ������������������ ��������������.

�������� ���������������� �� ��������������, ���� ������������ ���������������� �� ������������������ �������� “������������������”���������� ���� ���� 400 ������������ ������������, ������ ���� ����������.

������������������ ���������������� �������������� �������������������������� 3,9 ������ ��������������, �������������� ���������������� ���������� ����������������, �� ���������� ����������������������, ��������������������������.

“������ ���������� ������������������ �������������������� ���������� �� ������ ���������� ���������� ���������� �������������� ���������������� ������������, �� �������������� ���������������������������� �������������� �� �������������������� �������� ������������, – ������������ ����.

– ������������ �������������� – ������������ ������������”.

������ �������������� ���������������� ���������������������������� ������������ �������������������� -������������������������������������������������������������. ���� ���� �������� ������������������ ������������������ ������ 44,2% ���� �������������� ��������������������.

������ ������������������ �� ����������������, �� �������������������� ���������� �������������� ���� ���������� ���������������� ���� ������������ �������������� ���������������������� �������������� �� ���������������������������������� ���� �������� ���� ����������.

�� ���������� ���� ���� ���� �� ������������������ �������� ���������������� 11 653 ������������ (�������� ���� 3,7%). ���� ������ ������������ ������������.

�������� ������ ���� ������������ ���������������� �������������� ������������ ��������������, ���� 2021-2025 �������� ������������������������ �������������������� �������������������� ������������, �� �������������� ���������������� �������������� ������������ ���������������� �������� �������������������� �� ������������������������ �� ������������ ������������������.

“���������� �������������� – ���������� ���������������������� ������������������������ ������ �������� ����������������, – ���������������� ���������� ���������������� �������������� ���� ����������, �������������������� ���������������� �� ���������� ������������������ �������������� ����������.

– �� �������������������� ������ ���� ���������������� ���� ������������������������������ ������������ ���������������� �������� ����������������, ������ ���������� ������������ ���� ������������.

����-���� ���������� ���������������� ���� ���������������� ����, ������ ������������ ���������������� ���� ������������”.

����������������, ������ ���� ������������������������ ������ �������������������� ������ �������������������� ������������������, �� ���������� ������ �������������� ������������������������ �� ���������������������� ������������ �� ��������������.

“���������������������� ������������ �������������� ������������������������ ���������������� �������������� �� 61 ��������������.

������ ������������������ ���������������� �� ��������, ���������������������� �������������������� ���������� ���������� ���������������� �������������� �� ������������, ������������������������ ���� �������������������� ������������ �� ���������������� ��������������”, – ������������ ������������ ���������������� �������������� “������������ ������������” ������������������������.

Источник: https://rg.ru/2020/11/11/gosduma-odobrila-novuiu-metodiku-rascheta-mrot.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.