Мой личный кодекс чести и достоинства

Личный кодекс :))). Обсуждение на LiveInternet – Российский Сервис Онлайн-Дневников

Мой личный кодекс чести и достоинства
Цитата сообщения First_Life Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Личный кодекс :)))

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, дорогие мои друзья :)))

Сегодня я хочу поделиться с вами одним очень простым и очень интересным методом, с которым познакомилась благодаря курсу “Сделай себя сам”, автор которого – Алексей Якшин (ну, а если точнее … – мой отец) :)))

Около года назад, когда я начала особенно сильно увлекаться личным развитием и психологией, папа регулярно сбрасывал мне почитать множество разных книг и материалов. Их количеству я просто поражалась и поражаюсь до сих пор (ведь, честно, я не знаю, как стооооолько всего можно перечитать!).

Я, помню, интересовалась самыми разнообразными авторами и вот однажды подумала о том, что у моего папы тоже есть интересные разработки по личному развитию, которые многим людям помогли в жизни. И по моей просьбе он сбросил мне материалы своего бесплатного курса “Сделай себя сам”.

Ну а я решила пройти эту программу просто для себя, как применяла методы других авторов.  Обо всей программе здесь я рассказывать не буду, а напишу о методе, описанном в третьем уроке данного курса (обещала в предыдущем посте сделать это).

В конце поста вложен файл PDF, где этот способ объясняется более подробно, плюс еще и в таблицах, что даже нагляднее. 

Итак, поехали 🙂

Что такое личный кодекс?

Правила и принципы эти могут быть самыми разными, и, кроме того, они есть у каждого человека. Другое дело, что далеко не всегда осознанно и в записанном виде.

Одни из них могут быть выводами, сделанными после каких-то происшествий в жизни, а другие взяты из опыта других людей, добившихся успеха.

Это могут быть известные афоризмы или цитаты, а могут быть всем известные словосочетания наподобие “не убивай”, “не предавай” и прочее. В общем, на вашу фантазию.

То есть личный кодекс – это как бы ваша маленькая собственная конституция. У которой есть ОГРОМНЫЙ плюс: вы сами составляете ее и сами решаете, чему следовать :))) 

Как составить личный кодекс?

Сделать это абсолютно несложно. Просто берете тетрадь, или лист бумаги, или файл Word на компе и пишете все те ваши принципы и правила, которыми руководствуетесь или хотели бы руководствоваться в жизни (так, собственно говоря, делала и я).

Также можно составить личный кодекс при помощи простого алгоритма:

1) составьте список ключевых областей своей жизни (семья, образование, карьера, хобби и так далее)

2) выберите из списка одну из областей

3) вспомните одно из своих достижений в этой ней

4) кратко сформулируйте в виде правила способ достижения успеха

5) внесите полученное правило в личный кодекс

6) повторите несколько раз шаги 3-5

7) добавьте в свой кодекс полезные правила из опыта других людей

8) проделайте шаги 3-7 для остальных областей вашей жизни

9) ваш личный кодекс готов! :)))

Не пытайтесь сходу составить наиболее полный и непротиворечивый личный кодекс. Можете сделать сначала небольшой вариант, а затем постепенно дополнять его новыми правилами. 

Ну а когда ваш личный кодекс готов, остается только следовать ему, выработать привычку во всех делах руководствоваться принципами, изложенными в составленном списке.

Чтобы личный кодекс чаще попадался на глаза, вы можете вложить его в ежедневник, повесить над письменным столом и тому подобное.

Почаще просматривайте его, и скоро вы почувствуете, что, опираясь на личный кодекс, вы стали чувствовать себя увереннее, а ваша эффективность ощутимо выросла.

Мой личный кодекс

Ну а теперь традиционно: личный кодекс, составленный мной год назад, когда я только-только познакомилась с этим методом 🙂

  • Оно сегодня лучше ста завтра
  • Не жди благоприятной минуты, а создавай ее сам
  • Исполняй свои решения немедленно
  • Побеждать дурные привычки всегда лучше сегодня, чем завтра
  • Твоя жизнь – то, что ты сделаешь из нее сам
  • Выполняй все необходимые дела в порядке их важности
  • Веди счет своим удачам, а не неприятностям
  • Извлекай максимальную пользу из потерь
  • Будь господином своих мыслей.
  • Не жалей себя и не жалуйся – трудности умножатся
  • Не думай перед сном ни о прошлом, ни о будущем. Расслабься и спи. Помни, что беспокойство по поводу бессонницы, гораздо страшнее, чем сама бессонница
  • Формула воли – верить
  • Радуясь успеху, сразу ставь новые цели и стремись к ним.
  • Нерешаемых проблем нет; просто чтобы решить любую проблему, нужно сначала решиться ее решить
  • Иди к своей цели, не останавливаясь ни на секунду
  • Судьбу нельзя изменить, но можно выбрать себе другую
  • Праздник всегда с тобой
  • Жизнь хитра: когда у вас на руках все карты, она начинает играть с вами в шахматы
  • Умей прощать
  • Не говори двусмысленными фразами
  • Думай, а потом делай
  • Не позволяй душе лениться
  • Все в твоих руках
  • Каждый день находи время для себя любимой
  • Не позволяй никому сбить тебя с пути к цели
  • Всегда есть третий вариант
  • Иногда вместо рьяного усердия нужно просто немного проплыть по течению
  • Моде подчиняется стадо, а создают моду личности
  • Умей не только брать, но и отдавать
  • Удача выбьет зубы тому, кто не будет ей улыбаться
  • Не забредай в мир фантазий слишком далеко
  • Верно расставляй приоритеты
  • Ты не можешь сделать все, но можешь сделать гораздо больше, чем обычно делаешь
  • Если я способен об этом мечтать, значит я могу этого добиться
  • Умей во всем увидеть чудо
  • Отсутствие планирования – это планирование неудач
  • Единственное, что надежней, чем магия – это твои друзья
  • Преодолевай гравитацию
  • Все в мире относительно, и любые трудности в том числе
  • Вещи и обстоятельства не всегда таковы, какими они кажутся
  • Чудеса случаются, но над этим нужно много работать
  • Имей гордость, но не гордыню
  • Держи улыбку
  • Направляй все силы на задачу, которую решаешь. Солнечные лучи не жгут, пока не собраны в пучок

Вот такой вот мой личный кодекс 🙂 Ну, сразу скажу, что не всегда удается следовать абсолютно всем правилам, изложенным в нем, но в большинстве случаев это получается и… это здорово :)))

На сегодня на этом заканчиваю и надеюсь, что моя статейка оказалась полезной для вас :)))

Удачи вам и успехов!

Искренне ваша,

First Life

Источник: https://www.liveinternet.ru/users/iva63/post278904571/

Душа – Богу, честь – никому!

Мой личный кодекс чести и достоинства

«Честь может быть потеряна только однажды»  Э.М. Капиев

Кодекс чести русского офицера 1804 года

  • 1. Не обещай, если ты не уверен, что исполнишь обещание.
  • 2. Держи себя просто, с достоинством, без фатовства.
  • 3. Необходимо помнить ту границу, где кончается полная достоинства вежливость и начинается низкопоклонство.
  • 4. Не пиши необдуманных писем и рапортов сгоряча.
  • 5. Меньше откровенничай — пожалеешь. Помни: язык мой — враг мой!
  • 6. Не кути — лихость не докажешь, а себя скомпрометируешь.
  • 7. Не спеши сходиться на короткую ногу с человеком, которого недостаточно узнал.
  • 8. Избегай денежных счетов с товарищами. Деньги портят отношения.
  • 9. Не принимай на свой счёт обидных замечаний, острот, насмешек, сказанных вслед. Будь выше этого.
  • 10. Если о ком-нибудь не можешь сказать ничего хорошего, то воздержись говорить и плохое.
  • 11. Ни чьим советом не пренебрегай — выслушай.
  • 12. Сила офицера не в порывах, а в нерушимом спокойствии.
  • 13. Береги репутацию доверившейся тебе женщины, кто бы она ни была.
  • 14. В жизни бывают положения, когда надо заставить молчать свое сердце и жить рассудком.
  • 15. Тайна, сообщённая тобой хотя бы только одному человеку, перестаёт быть тайной.
  • 16. Будь всегда начеку и не распускайся.
  • 17. Старайся, чтобы в споре слова твои были мягки, а аргументы тверды.
  • 18. На публичных маскарадах офицерам не принято танцевать.
  • 19. Разговаривая, избегай жестикуляции и не возвышай голос.
  • 20. Если вошёл в общество, в среде которого человек, с которым ты в ссоре. То, здороваясь со всеми, принято подать руку и ему.
  • 21. Ничто так не научает, как осознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
  • 22. Когда два человека ссорятся — всегда оба виноваты.
  • 23. Авторитет приобретается знанием дела и службы. Важно, чтобы подчинённые уважали тебя, а не боялись. Где страх — там нет любви, а есть затаённое недоброжелательство.
  • 24. Нет ничего хуже нерешительности. Лучше худшее решение, чем колебание или бездействие.
  • 25. Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!

Что такое честь офицера

Кодекс чести русского офицера — «честь является главной драгоценностью для офицера, священный долг которого сохранять ее в чистоте и безупречности».

В толковом словаре Даля объяснение: «Честь — внутреннее, нравственное достоинство человека. Доблесть, честность, благородство души и чистая совесть».

Офицеров русской армии называли «белая кость», подразумевая чистую совесть и незапятнанную честь, которые были для офицера превыше всего.

О том, насколько честен (или бесчестен) человек, судят главным образом окружающие, формируется общественное мнение. Обычно люди высоко ценят тех, кто является «человеком чести».

«Честь — святыня офицера, она высшее благо, которое он обязан хранить и держать в чистоте. Честь — его награда в счастье и утешение в горе, она не терпит и не выносит никакого пятна»  М.С. Галкин
Чувство собственного достоинства ничего общего не имело с чванством, заносчивостью или чувством превосходства над гражданским населением.

«Напротив, офицер должен оказывать уважение всякому званию и вести себя с одинаковым достоинством со всеми классами общества. Причем в отношении людей, стоящих ниже его по образованию. Он не должен опускаться до уровня их нравов, а напротив, стараться поднять их до собственной высоты».

Благородство состоит в способности жертвовать личными интересами в пользу других, великодушии, неспособности унижаться и унижать окружающих.

С переходом, преимущественно на контрактную основу, снизились требования по соблюдению военнослужащими правил, относящихся к понятиям воинской чести и достоинства. И тому есть объяснение.

Раньше для офицерского состава служба в армии являлась смыслом всей жизни и не ограничивалась сроком контракта. Сегодня военнослужащие лишь исполняют конституционный долг и реализуют свое право на труд посредством прохождения военной службы.

Обязательств о соблюдении морально-нравственных принципов, относящихся к воинской чести военнослужащих, контракт не содержит. Я думаю, что приказов иметь совесть или честь не может быть в природе. Это воспитывают в себе с детства. «Береги честь смолоду, а платье снову.»

Друзья, поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Это сейчас важно!

Случай из жизни о потере женской и мужской чести

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b61ddc6e9151400a9f49413/dusha-bogu-chest-nikomu-5c714b42317b9c00b41199d8

Кодекс чести православного семьянина

Мой личный кодекс чести и достоинства

КОДЕКС ЧЕСТИ ПРАВОСЛАВНОГО СЕМЬЯНИНА.

Честь – это главное внутреннее  нравственное достоинство Православного семьянина, его доблесть, благородство души и чистая совесть. Семья, движимая чувством Православной Чести, является непобедимой силой, реальным гарантом государственного бытия и счастливого преуспевания семьи.

Православный семьянин – есть благородный защитник Отечества, имя честное, звание высочайшее. Честь является главной драгоценностью для Православного семьянина, священный долг которого сохранять ее в чистоте и безупречности. Честь оберегает достоинство социального статуса, обязывает совершать отличные поступки, великие дела, ратные подвиги, полагать “душу свою за други своя”.

Высокое звание Православного семьянина – не приданное к штампу в паспорте. Его заслуживают всей своей жизнью и носят с высоко поднятой головой.

 Не каждый расписанный в ЗАГСе и принявший крещение, автоматически становится Православный семьянином.

 Православный семьянин может быть и не расписан юридически, но положивший свою жизнь на благо своей семьи и вероучения –  Православной церкви.

Православный семьянин  – воин по Духу. Так было во все века. Сегодня идёт война за душу человека. Пока Вера не станет опорой Семьянина, сама Семья не сможет стать опорой общества и Государства.  “Не нервничай, не впадай в малодушие, не торопи Бога… если ты воин, то воюй!”

Семья – высшая ценность Православного семьянина. Главное – Церковь, все остальное – преходяще:”Я, Православный семьянин, Честь имею, а живу ради служения Ближним… Я согласен жить и умереть без имени, всегда памятуя о главном: лишь бы осталось в святости Семья”.

Любить своих ближних – Семью, почитать родителей, соблюдать славные традиции и быть благородным мужем и отцом, не падать духом ни при каких обстоятельствах, не останавливаться ни перед какими препятствиями. Не допускать измены и предательства, до издыхания быть верным Православному учению и Семье, служить ей верно, до последней капли крови защищать его от внешних и внутренних врагов.

Постоянно искать и добывать себе Честь по примеру и достоинству великих предков, опираться на их традиции и заветы; изучать Святые Писания и использовать их уроки для укрепления Православной семьи.

Неустанно развивать качества, необходимые семейному человеку: честность, бескорыстиеправдивость, прямодушие, благонравие, скромность, терпение, постоянство, покровительство слабым, невинным и оскорбленным; воспитывать в себе дисциплинированность, решительный характер, волю к победе, “усердие к общему делу и верность жене”, прозорливость, самообладание, инициативу, мужество, храбрость, смелость, бодрость, выносливость и другие  добродетели.

Быть личностью творческой, самостоятельной в действиях и мыслях, благородной в поступках и намерениях; “чинить дело с рассуждением, а не держаться семейных обязанностей, яко слепой стены”; постоянно тренировать свой ум, расширять культурный кругозор; уметь распознавать и развивать таланты всех членов своей семьи.

Знать Законы России, глубоко понимать семейную психологию, современную ситуацию, приёмы и способы войны против Семьи, быть профессионалом, непрестанно совершенствоваться в предмете своей службы; всегда вести себя и поступать “как честному, верному и храброму Православному семьянину”; обязанности свои исполнять ревностно и усердно, постоянно имея в виду пользу Православной Церкви и Семьи – эгоизм и карьеризм противоречат существу семейной жизни.

Стремиться стать не просто женатым мужчиной, Главой семейства , но и идейным вдохновителем, властелином сердец всех членов своей семьи, тонким психологом и пропагандистом; уметь побеждать не только силой, но и словом, владеть приемами красноречия; вести борьбу против разлагающих Семью и Православное вероучение.

Добиваться побед “малой кровью”, жить мужественно и храбро, не забывая о благоразумии; словом, делом и личным примером побуждать людей проявлять стойкость в вере, умирать с Честью и Славой; семейство по жизни вести мудро и блгасловенно, а не сваливать все на ближних ; не жалеть себя, не избегать трудностей, проявлять личное мужество, презрение к опасностям и смерти; не отчаиваться при поражениях, а обращать их на пользу будущих побед; в беде вести себя достойно, предпринимать все усилия для для исправления положения, но не забывая о смирении.

Для Православного семьянина дружба – это самоотверженность и жертвенная готовность прийти на помощь как на работе, так и в повседневной жизни.

Крепи православное братство, способность “против неприятеля заодно поступать”; “ни словом, ни делом друзьям бесчестия не чинить, в неразрывной любви, мире и согласии пребывать, по достоинству уважение оказывать”; проявлять взаимопомощь и взаимовыручку,  удерживать друзей от дурных поступков; почитать святых отцов принесших  жизнь свою на алтарь Служения, хранить воспоминания об их подвигах.

Семьянин должен всегда держать слово. Уже из уважения к себе он обязан быть хозяином своего слова. Никто не смеет усомниться в его честном слове. Неискренность есть признак нехватки мужества, и поэтому она затрагивает Честь Семьянина.

Трудная и благородная профессия Семьянина – дело нужное и полезное для Русского народа и России. Она не является выгодной в денежном или карьерном отношениях.

Честь Семьянина  не допускает быть карьеристом, даже умным и знающим, и не ставить карьеру выше интересов Семьи!

“Делай свое дело, держи слово, говори правду, не подхалимствуй, воздерживайся от непомерных выпивок и закусок”, учись у других, в том числе и у врагов  энергии, деловитости и пунктуальности, будь откровенен, “но в тех пределах, которые никак не задевают ни моей Чести, ни Чести моего Вероучения”.

 Что можно добавить или что убрать из этого варианта Кодекса чести?

Источник: https://azbyka.ru/znakomstva/blogs/0/82503

Сочинение на тему мой личный кодекс чести и достоинства

Мой личный кодекс чести и достоинства

Будучи существом общественным, разумным и сознательным, человек не может не задумываться над тем, как относятся к нему окружающие, что они о нем думают, какие оценки выносятся его поступкам и всей его жизни. В то же время он не может не думать и о своем месте среди других людей, не совершать акта самооценки.

Эта духовная связь человека с обществом и выражается в понятиях Чести и Достоинства. «Честь — жизнь моя, — писал Шекспир, — они срослись в одно, и честь утратить — для меня равно утрате жизни».Категории «честь» и «достоинство» отражают моральную ценность личности, они представляют собой общественную и индивидуальную оценку нравственных качеств и поступков человека.

Исполнение долга, следование велениям совести придают личности тот моральный статус, который и отражен в понятиях «достоинство» и «честь». Близкие по значению» они, между тем, имеют важные смысловые различия.Честь как моральный феномен есть, в первую очередь, внешнее общественное признание поступков человека, его заслуг, проявляющееся в почитании, авторитете, славе.

Поэтому чувство чести, внутренне присущее личности, связано со стремлением добиться высокой оценки со стороны окружающих, похвалы, известности. Достоинство же — это, прежде всего, внутренняя уверенность в собственной ценности, чувство самоуважения, проявляющиеся в сопротивлении всяким попыткам посягнуть на свою индивидуальность и определенную независимость.

И только потом, во-вторых, достоинство человека должно получить общественное признание. Таким образом, механизм чести состоит в движении от внешнего признания к внутреннему желанию этого признания. Механизм функционирования достоинства основан на движении изнутри духовного мира к общественному признанию.

Общественное одобрение приходит к человеку со стороны его социального окружения, поэтому честь воздается ему локально, оценке здесь подлежат качества человека как представителя той или иной социальной группы (класса, нации, сословия, коллектива). Поэтому обычно речь ведется о воинской, женской, профессиональной и т.п.

чести, то есть о каких-то специализированных нравственных качествах, присущих представителям данной среды. Понятие достоинства более универсально. Оно подчеркивает значимость личности как представителя рода человеческого.

Ведь независимо от социальной принадлежности человек обладает достоинством морального субъекта, которое должно поддерживаться им самим и присутствовать в общественной оценке его личности. Итак, честь — это оценка с позиции социальной группы, конкретного исторического сообщества; достоинство — это оценка с точки зрения человечества, его общего предназначения.

Неудивительно, что чувство чести вызывает желание возвыситься и первенствовать в той социальной группе, от которой добиваешься почестей. Чувство же собственного достоинства основано на признании принципиального морального равенства с другими людьми. Каждый индивид обладает достоинством уже потому, что он человек.

Поэтому достойный член общества признает достоинство других людей и не покушается на него.Соотношение чести и достоинства трактуется в теории морали весьма неоднозначно. В одних концепциях честь представляется неотъемлемым свойством заведомо благородной социальной группы (рыцарская честь, честь семьи).

В этом случае задача личности — «не уронить», «не замарать» эту полученную в наследство ценность. Достоинство же личности в такой нравственной системе приобретается ее собственными усилиями по исполнению норм, предписанных честью.

В других концепциях достоинство трактуется как естественное право человека на уважение своей самости и присуще ему от рождения, а честь, напротив, добывается в ходе жизни путем совершения поступков, вызывающих одобрение социума.Эти противоречивые интерпретации чести и достоинства имеют исторические корни.

Данные понятия наполнялись конкретным содержанием в зависимости от типа личности, присущего той или иной нравственной системе, и от характера связи личности с общественной средой.Заглядывая в историю «чести» и «достоинства», можно сделать по крайней мере два вывода.

Во-первых, понятия чести и достоинства развивались в единстве и параллельно друг другу; во-вторых, между ними определенно существуют различия, которые, возможно, и представляют наибольший интерес для этического анализа.

Действительно, честь и достоинство — категории комплементарные (так же, как долг и совесть, свобода и ответственность, страдание и сострадание), то есть они взаимопредполагают и взаимодополняют друг друга. Именно поэтому они одновременно и едины, и отличаются друг от друга.

Так, если честь, как уже отмечалось, — это внешнее признание ценности человека и внутреннее стремление к нему, то достоинство — объективная ценность личности, которая может быть и не связана с ее признанием или осознанием.

Иными словами, честь — это то, что человек должен завоевывать, то, чего он должен добиваться; достоинство же принадлежит ему по праву рождения, потому что он человек (человеческое достоинство).

Таким образом, понятие чести связано с социальным статусом личности, ее соответствием требованиям и ожиданиям, предъявляемым группе, к которой человек принадлежит (честь офицера, врача, дворянина), в то время как понятие достоинства безразлично к ним: человеческое достоинство бомжа ничуть не меньше, чем человеческое достоинство представителя высших социальных слоев, хоть осознание и чувство достоинства у них могут быть разными.Однако естественное право человека на признание его достоинства вовсе не означает, что оно проявится автоматически. Человек должен «предъявить» миру свое достоинстве, которое выражается в порядочности, честности, принципиальности, в справедливости к другим и требовательности к себе, в скромности и простоте, в стремлении быть внутренне цельной личностью, на которую можно положиться, у которой убеждения и дела находятся в органическом единстве.Высшее проявление человеческого достоинства принято называть благородством. Благородство — это нравственное величие человеческой личности. Оно может быть присуще любому человеку, способному честно и самоотверженно выполнять свой долг, жить по высоким нравственным меркам, не роняя человеческого достоинства.Показателем достоинства личности выступает и ее. Отношение к достоинству другого человека. Тот, кто не уважает достоинство другого, тем самым оскорбляет не только чужое, но и свое собственное достоинство.Если право на достоинство человек, как уже говорилось, обретает с момента появления на свет, уже только потому, что он человек, то честь приобретается им в процессе всей его жизни. Когда говорят «Береги честь смолоду», имеют в виду, что доброе имя человек начинает завоевывать с первых шагов своей сознательной жизни, последовательно обнаруживая ответственность, принципиальность, искренность, честность, надежность. Однако честь — это не просто добрая слава о человеке, обладающем перечисленными качествами. Заслужить ее можно только доказывая собственными действиями свое соответствие эталонным представлениям о чести. Это может быть и простой физический труд, и научно-техническое творчество, и уникальное исполнительское искусство. Важно здесь то, насколько значим для людей вклад каждого из нас, насколько в своих действиях и поступках каждый из нас сумел проявить, выразить себя. Тогда-то и возникает субъективное ожидание признания чести: я испытываю гордость, если то, что я делаю, я делаю лучше других, если результат моих дел замечен и по достоинству оценен другими, особенно если речь идет о творчестве — в инженерной деятельности, науке или искусстве. Таким образом, разные обстоятельства и разные сферы деятельности заставляют говорить о чести не абстрактно, а применительно к конкретной ситуации. В связи с этим и встает проблема профессиональной, семейной, фамильной чести.Наряду с рассмотренными отличиями между честью и достоинством существует определенная связь и очень сложная корреляция (взаимная согласованность). Потребность в чести, то есть признании, уважении, авторитете обнаруживается у тех, кто ценит свое достоинство. Однако эта зависимость не является прямо пропорциональной. Во-первых, нельзя сказать, что чем выше у человека чувство собственного достоинства, тем больше у него развито честолюбие. Человек гордый, то есть обладающий в полной мере чувством собственного достоинства, может быть в то же время настолько скромным, что внешнее признание (почет) его не только не волнует, но даже отталкивает своей суетностью.Неоднозначность взаимообусловленности и взаимопротиворечивости чести и достоинства коренится в сложности такого морально-психологического явления, как самооценка.Во-вторых, сложность корреляции чести и достоинства проявляет себя при «неправильном» (с точки зрения общепринятых норм) понимании смысла чести и достоинства. В этом случае можно говорить об образовании таких феноменов, как лжедостоинство и псевдочесть. Чаще всего они связаны с особого рода корпоративной моралью, проповедующей особые, отличные от общепринятых нормы и ценности. В результате возникают порой очень жесткие представления и требования, которые организуют жизнь и поведение в том или ином локальном мире.В-третьих, корреляция осложняется и возможностью относительной независимости чести и достоинства друг от друга, проявляющейся, например, в том, что утрата чести не ведет автоматически к потере достоинства. Иными словами, в тех или иных обстоятельствах обесчещенный (оклеветанный, оскорбленный, униженный) человек может вести себя по-разному. Один в этом положении и вправду может чувствовать себя «униженным и оскорбленным».Другой, несмотря на унижения и оскорбления, способен принимать бесчестье с достоинством, то есть теряя честь, сохранять достоинство. При этом возможна активная защита чести на основе сохранения собственного достоинства.Например, в дореволюционной армии сорвать эполеты с офицера, то есть обесчестить его, еще не значило лишить его достоинства. Именно сохранение собственного достоинства помогало и заставляло человека заботиться о возвращении утраченной чести: доказательством своей невиновности или дуэлью.Еще более благородным является умение с глубоким внутренним достоинством принять бесчестье. Таких Людей обычно называют великомучениками, страстотерпцами: это, например, многие христианские святые.Рассмотренные нами теоретические проблемы, раскрывающие сущность и взаимосвязь чести и достоинства личности, дают нам возможность использовать знания об этих моральных ценностях в решении конкретных жизненных вопросов. Одним из них является вопрос о женском и мужском достоинстве. Ведь многие наши житейские беды, в конечном счете, проистекают от того, что мы иногда забываем: кроме разделения человеческих особей на мужчин и женщин по принципу биологическому и физиологическому есть еще и социальный, нравственный, наконец, эстетический принцип определения человека. И по этим принципам, выработанным веками, понятие «мужчина» предполагает обязательное следование естественному кодексу мужского достоинства, который определяет не только поведение мужчины в среде товарищей и друзей, но и его отношение к женщине.Не менее противоречивой является сегодня и проблема женской и девичьей чести. Издавна она была связана с такими понятиями, как девичья гордость, скромность, нравственная чистота, целомудрие, — всем тем, что воплотилось в образе «тургеневской девушки».В XX веке объяснено многое, прежде казавшееся необъяснимым, решены многие проблемы ядерной физики, генной инженерии, астрофизики. Но как быть с моральными проблемами, с нравственными принципами, с нормами человеческого поведения, которые объяснить не всегда возможно? Наверное, их нужно просто выполнять, их нельзя не выполнять, потому что все мы, люди, связаны между собой гораздо теснее, чем это нам представляется.

Список литературы

1) Этика: Учеб. пособ./ И.Л. Зеленкова, Е.В. Беляева. Мн.: Тетра Системс, 1998.2) Основы этики: Учеб. пособ./ И.Л. Зеленкова. Мн.: Тетра Системс, 1998.

3) Этика: Учеб. пособ./ Т.В. Мишаткина, З.В. Бражникова. Мн.: Новое знание, 2002.

Источник: https://alphacat.ru/sochinenie-na-temu-moj-lichnyj-kodeks-chesti-i-dostoinstva.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.