Можно ездить за рулем

Содержание

За руль пустят с 17 лет. В ГИБДД объяснили, зачем это нужно :

Можно ездить за рулем

В Госавтоинспекции подтвердили намерение разрешить получившим права автомобилистам садиться за руль уже с 17 лет. Об этом рассказал замначальника ГИБДД Владимир Кузин, анонсируя всероссийский конкурс отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) «Безопасное колесо».

«Предложение о том, чтобы управлять автомобилем с 17 лет, выдвинуто, — сказал Кузин, отвечая на вопрос корреспондента Autonews.ru.

 — Когда она будут в окончательном варианте оформлена и законодательно принята — пока сложно сказать, это зависит от графика работы Госдумы. Но такая идея поддержана всеми и, думаю, она реализуется.

Дети, участвующие в мероприятиях, которые мы проводим, должны об этом знать. Полученные во время обучения навыки и знания о ПДД, они смогут использовать уже как водители».

Как это будет работать

Сейчас экзамен в ГИБДД можно сдавать начиная с 17 лет, но даже успешно пройдя тестирование садиться за руль по действующим правилам разрешено только с 18 лет. До этого момента в ГИБДД водительское удостоверение просто не выдадут. И если такого водителя остановит инспектор, нарушителя накажут: согласно ст. 12.

7 КоАП, управление автомобилем водителем, не имеющим прав, влечет штрафа от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб. Накажут и того, кто не уследил за своим автомобилем и допустил, что в него заберется подросток без водительского удостоверения: передавшему свое транспортное средство водителю без прав грозит штраф 30 тыс. рублей.

При этом в ГИБДД обратили внимание: прошедшие обучение молодые водители, которые вынуждены еще год ждать возможности сесть за руль, за это время теряют практические навыки управления. Чтобы устранить этот недостаток, в МВД придумали два изменения.

Во-первых, там разработали проект нового административного регламента проведения экзаменов на водительское удостоверение. Согласно этому документу, сдавать экзамены можно будет еще раньше — уже с 16 лет.

Для этого нужно будет получить письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения.

Вторым шагом стали поправки, которые разработали в закон «О безопасности дорожного движения» — согласно предложенным изменениям, управлять автомобилем можно будет уже с 17-летнего возраста.

Но в каждой поездке их должен будет сопровождать совершеннолетний наставник, с действующим водительским удостоверением категории «B» — для легковых автомобилей или подкатегории «В1» — для трициклов и квадрициклов.

 Shutterstock

«Сопровождающий несовершеннолетнего водителя нужен для оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством и контролем за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения БДД», — говорится в документе. Сейчас законопроект ушел на рассмотрение в правительство и проходит экспертизу в Аналитическом центре при правительстве.

Почему права с 16 лет удобнее

С аналогичным предложением ранее уже выступал депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Он обратил внимание на то, что в ряде регионов страны молодые люди и так садятся за руль раньше 18 лет и просто ездят без прав.

По его словам, 16-летние люди уже могут работать и жить отдельно от родителей, соответственно они могут и самостоятельно приобрести автомобиль.

При этом депутат считает, что стоимость страховки для 17-летнего водителя новичка не должна отличаться от цены страховки для такого же новичка, но на год старше.

Координатор проекта «Карта убитых дорог» и депутат Госдумы Александр Васильев («Единая Россия») поддерживает своего коллегу и уверен, что водители-новички, как правило, реже попадают в более серьезные ДТП, поскольку перестраховываются на дорогах.

«Скорее водители со стажем от 10 лет и более, могут позволить себе грубые нарушения ПДД, так как считают, что у них уже много опыта. Так и происходят смертельные ДТП, — рассуждает Васильев в беседе с Autonews.ru.

 — Если за руль можно будет садиться с 17 лет и подросток действительно этого хочет, он будет внимательно изучать ПДД и в школе, и в институте, это очень полезно. Потом водителю год нужно будет ездить с сопровождающими, понятно, что это в первую очередь будут его родители, которые смогут поделиться своим опытом.

Если подросток будет знать, что уже с 17 лет сможет стать настоящим водителем, то он лучше будет изучать ПДД в школе и институте. Поэтому чем раньше автомобилист сможет получить права, тем лучше в плане соблюдения ПДД».

 Shutterstock

Эксперт также обратил внимание, что наличие водительских прав может стать большим плюсом для молодых людей при поступлении на службу в армию, где им могут доверить управление спецтехникой.

Существует потребность садиться за руль раньше

Эксперт по безопасности дорожного движения и юрист Катерина Соловьева также считает, что нововведение позволит легализовать устоявшуюся практику в ряде регионов, где за руль часто садятся подростки без прав. Молодежь не опасается проверок инспекторов ГИБДД, поскольку на дорогах их осталось очень мало.

«Эта тенденция указывает в том числе, и на спрос на получение водительских прав в более раннем возрасте. Поэтому технически идея абсолютно верная. Но не совсем понятно, как инспекторы ГИБДД будут это контролировать с учетом сокращения их штата», — рассуждает Соловьева.

Также Соловьева обратила внимание, что вместе с поправками, новый вид ответственности нужно будет внести и в КоАП. Это должны быть статьи в отношении молодых водителей за управление автомобилем без наставников, а также за передачу управления начинающему водителю со стороны владельца транспортного средства.

 Shutterstock

Сколько будет стоить ОСАГО

На вопрос о том будет ли для 17-летнего водителя с наставником тариф ОСАГО ниже, чем для 18-летнего, но без наставника, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) затруднились. Там объяснили, что базовый тариф определяет страховщик в рамках коридора.

«Мы можем предполагать, что страховщики будут оценивать таких водителей-новичков как высокорисковый сегмент, однако конкретные базовые ставки все равно будет устанавливать страховщик, причем у разных страховщиков это могут быть разные цифры», — сказали в РСА.

Там уточнили, что по статистике, чем моложе автовладелец, тем более высока для него попасть ДТП. Однако готовых расчетов, на основании которых можно было бы говорить о конкретных повышающих коэффициентах для 17-ти летних автолюбителей, пока нет.

«Статистику о том, поможет ли наличие наставника снизить аварийность, еще предстоит собрать.

Можно предполагать, что это позитивным, но не станет решающим фактором с точки зрения предотвращения аварий, — считают в РСА.

 — Возможно, для таких водителей имело бы смысл ввести обязательную телематику, что позволило бы страховщикам дополнительно контролировать стиль вождения и рассуждать о возможных скидках».

Так ли опасны новички

Подробная статистика по выдаче удостоверений новичкам в категории «B» у ГИБДД есть только за 2019 год — тогда таким автомобилистам выдали 1,07 млн документов.

При этом общее количество экзаменов по всем категориям превысило 8 млн — далеко не все сдавали с первого раза. Что касается ДТП, то, если сравнить показатели 2019 и 2020 гг.

можно отметить, что резких скачков в ту или иную сторону не происходит.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5fd883b79a794718e9f85dfd

Почему водителям нельзя ездить за рулем без футболки?

Можно ездить за рулем

В жару водителям, автомобили которых не оборудованы кондиционером, за рулем приходится несладко. Открытые окна, как правило, не помогают охладить салон.

С улицы внутрь машины поступает такой же раскаленный воздух. Ситуация усугубляется, если кузов транспортного средства имеет черный цвет. Темные оттенки поглощают большее количество солнечных лучей, нежели светлые.

Находиться внутри автомобиля становится невыносимо.

Многие не находят ничего другого, как снять майку и продолжать путь с обнаженным торсом. Причем некоторые не смущаются, даже если в это время едут по городу.

А уж про тех, кто только что покинул пляж после купания в водоеме и говорить нечего. Причем отличаются порой не только мужчины, но и женщины.

Представительницы прекрасного пола зачастую садятся за руль прямо в купальнике, привлекая внимание водителей встречных машин.

«Так что же в этом ужасного?» – спросите вы. Между тем раздетых до пояса автомобилистов почти всегда останавливают инспекторы ГИБДД. Некоторые даже начинают угрожать составлением административного протокола. Так неужели в езде за рулем без майки действительно есть что-то противозаконное? Разберемся.

Источник изображения: wp.com

Статья 20.1 КоАП РФ

Сотрудники ДПС часто ссылаются на то, что вождение с обнаженным торсом имеет признаки хулиганских действий. Некоторые стражи порядка считают, что подобное поведение нарушает общественный порядок.

Ведь такой автомобилист поневоле будет притягивать взгляды остальных участников дорожного движения.

А уж если дело происходит на оживленной городской улице, кто-то может отвлечься и не успеть вовремя нажать на тормоз.

Психика человека устроена таким образом, что если взгляд падает на что-то, выделяющееся из общего фона, человек теряется. Мозг тут же начинает затрачивать дополнительные усилия, чтобы проанализировать ситуацию. А на это требуется время. В результате на доли секунды водитель как-бы выпадает из реальности.

Несмотря на это состава мелкого хулиганства в действиях водителя, едущего без майки, не будет. Нарушение общественного порядка подразумевает совсем другое. Это может быть нецензурная брань в присутствии посторонних людей, размахивание руками и пр. Сюда же относятся ситуации, когда правонарушитель хватает прохожих за одежду, мешает их свободному передвижению и пр.

То есть человек должен вести себя вызывающе, демонстративно противопоставляя себя всем остальным. Здесь же водитель подобных целей не преследует. Ему стало жарко – и он разделся. Он же не выбегает на дорогу и не выставляет себя напоказ. Поэтому запугивание со стороны инспекторов ГИБДД в данном случае необоснованно.

Статья 19.3 КоАП РФ

Останавливая машину, водитель которой едет с обнаженным торсом, стражи порядка почти всегда требуют одеться, чтобы не смущать остальных. И если автомобилист отказывается, ему могут сообщить, что он не выполняет законные требования сотрудников полиции. Стражи порядка поясняют, что за неповиновение инспектору ГИБДД законом предусмотрено наказание в виде ареста длительностью до 15 суток.

На самом деле никакого неповиновения в данной ситуации нет. Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ применяется, если человек не выполнит указание полицейского, основанное на каком-либо нормативном акте.

Но ни в одном законе не сказано, что автомобилист не имеет права раздеться до пояса. Поэтому инспектор ГИБДД может сколько угодно критиковать внешний вид водителя.

В реальности сделать он все равно ничего не может.

Так почему же нельзя ездить без майки?

Есть несколько причин, по которым раздеваться до пояса все-таки не стоит. Во-первых, выше уже говорилось о том, что привлечение излишнего внимания к собственной персоне может стать причиной ДТП. А намеренно создавать аварийную ситуацию на дороге неразумно.

Во-вторых, если снять майку, ремень безопасности будет доставлять немало дискомфорта. В некоторых машинах он тяготит водителя даже через одежду, излишне сковывая движения. А если пристегнуть его на голое тело, он будет давить на кожу.

В-третьих, в случае аварии могут быть разбиты стекла. Если водитель будет раздет, осколки поранят его гораздо сильнее, чем если бы он был в одежде.

Ну и последнее. Не забывайте об этической стороне вопроса. Все-таки находиться на виду у всех с голым торсом не совсем уместно. Да и в сильную жару такая мера вряд ли спасет.

Поэтому заранее продумайте, в чем вы отправитесь в дорогу. При высокой температуре воздуха отдавайте предпочтение одежде из хлопка или льна. Избегайте синтетических тканей, так как они вызывают излишнее потоотделение.

И тогда даже в палящий зной вы будете чувствовать себя комфортно.

РуДороги.ру

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rudorogi/pochemu-voditeliam-nelzia-ezdit-za-rulem-bez-futbolki-5fb6167a541585566c2e6164

Когда можно ездить без прав

Можно ездить за рулем

05.10.2019 | 74155 просмотров

В жизни водителей бывают ситуации, когда нужно сесть за руль, даже если на это нет прав — лишили либо еще не получены. В большинстве случаев управление автомобилем без действующего водительского удостоверения — нарушение закона. Но есть несколько исключений. Рассмотрим, когда можно ездить без прав и не нарушать.

Обязанность водителя механического транспортного средства иметь при себе «водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории» прописано в п. 2.1.1. Правил дорожного движения.

За нарушение этого правила положены штрафы от 500 до 30 000 рублей. Самая маленькая ставка — за забытые дома права (ст. 12.3 КоАП), а за отсутствие прав вообще или за просроченный документ водитель может заплатить от 5000 до 15 000 рублей (ст. 12.7 п. 1 КоАП).

Причем под отсутствие прав попадает и вождение транспортного средства, требующего отдельной категории, которой у водителя нет. Но и тут есть исключение — можно управлять мопедами, имея права с любой открытой категорией.

Самое строгое наказание: штраф в 30 000 рублей либо арест на 15 суток, либо 100-200 часов обязательных работ получают водители, которые сели за руль после лишения (ст. 12.7 п.2 КоАП).

Учебная езда

ПДД предусматривает единственную возможность ездить без прав — учебная езда (глава 21 Правил). Она допускается «только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого».

Автомобиль, на котором проводится обучение, в соответствии с пунктом 5 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» должен быть оборудован дополнительными педалями и зеркалом заднего вида для обучающего и значком «У».

Если раньше в качестве учителя мог быть любой водитель со стажем более трех лет, то сейчас у него помимо действующих прав с соответствующей категорией должен быть документ на право обучения вождению. То есть «лишенец» не может взять своего знакомого и ездить на своей машине под видом ученика.

Точнее, может, но у знакомого должна быть лицензия автоинструктора. Ученикам запрещено выезжать на автомагистрали, наказание за это нарушение — предупреждение или штраф в размере 1000 рублей.

Кататься без прав под видом учебной езды вряд ли получится — у сопровождающего должна быть лицензия автоинструктора.

Крайняя необходимость

Когда речь идет о спасении жизни и здоровья человека, о спасении имущества или любых других действиях, необходимых для устранения или предотвращения какого-либо вреда, то можно сесть за руль, не имея на то прав. КоАП предусматривает такую норму, как «крайняя необходимость» (ст.

2.7). Главное, чтобы пользы от содеянного было больше, чем от бездействия.

Поэтому, когда пострадавшего в ДТП нужно доставить в больницу, перегнать машину подальше от пожара или в других экстренных ситуациях, управлять транспортным средством можно и нужно даже без водительского удостоверения.

А если вождение без прав в подобной ситуации зафиксировали сотрудники ГИБДД, то в протоколе и постановлении о возбуждении дела нужно обязательно указывать все обстоятельства крайней необходимости — от их значимости будет зависеть, признают водителя без прав нарушителем или нет.

Между нарушением и лишением

С 2013 года сотрудник ГИБДД лишь составляет протокол и постановление о возбуждении административного дела, фиксируя нарушение, за которое предусмотрено наказание в виде лишения прав, — он не может изъять водительское удостоверение на месте. Решение о лишении принимает суд.

«Лишенческие» статьи КоАП и УК:

12.1 часть 1.1. Нет свидетельства о регистрации автомобиля (повторно) 12.2 часть 2, 4. Нечитаемые или невидимые, подложные госномера 12.5 часть 3. «Американские» варианты фар или световозвращающие элементы красного цвета 12.5 часть 4, 5.

Установка «люстры» и сирены как у спецслужб на обычное авто, а также их использование 12.5 часть 6. Нанесение на автомобиль цветографических наклеек как у оперативных служб 12.8 часть 1, 2. Управление транспортным средством в состоянии опьянения 12.9 часть 4, 5, 7.

Превышение лимита скорости на 60-80 км/ч или более 80 км/ч, и повторное подобное нарушение 12.10 часть 1,3. Нарушение правил пересечения железнодорожных путей 12.12 часть 3. Повторный проезд на «Красный» 12.15 часть 4,5; 12.16 часть 3, 3.1. «Встречка» 12.24 часть 1, 2. Сбитый пешеход 12.26 часть 1.

Отказ от прохождения медицинского освидетельствования 12.27 часть 2. Оставление места ДТП 12.27 часть 3. Употребление алкоголя при сотруднике ГИБДД 12.21. Разные виды нарушений правил перевозки водителями грузовиков УК РФ Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности УК РФ Статья 264.

Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

УК РФ Статья 264.1. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

https://www.youtube.com/watch?v=tvg6FLlGY7E

Первые 15 дней (максимальный срок), когда можно спокойно разъезжать на авто, появляются у водителя, когда дело о правонарушении из ГИБДД передается в суд, там его принимают и оформляют в производство. Разбирательство проходит по месту совершения нарушения.

Но если оно произошло в другом городе, то водитель может подать ходатайство о переносе рассмотрения дела по месту его регистрации. Эту же просьбу можно сразу вписать в протокол при оформлении нарушения сотрудником ГИБДД, можно отправить письмо в суд.

Пересылка дела также займет какое-то время.

Несколько дней в суде уйдет на оформление производства и назначение даты судебного разбирательства. При большой загрузке суда «окно» на слушание дела может быть и через месяц, который, опять же, появится у водителя.

При назначении даты суда правонарушителю направляется повестка. Но ее отсутствие в почтовом ящике не означает, что про дело забыли.

Лучше про время слушания узнать самостоятельно, чтобы не пропустить его и все дальнейшие сроки.

Во время суда нужно тщательно изучить все документы и доказательства, предоставленные сотрудниками ГИБДД.

Если в них есть ошибки, неточности или водитель не согласен с обвинением, обо всем этом нужно указывать судье и предоставлять свои доказательства.

Если замечания будут приняты, то дело либо отложат до их устранения, и тогда водительские права продолжат действовать, либо будет вынесено постановление о наложении штрафа или дело закроют — и водитель останется с удостоверением.

Если суд примет решение о лишении прав и оно сразу же вступит в законную силу, то управлять автомобилем можно только если водитель не согласен с решением суда и подал апелляцию. На это у него есть десять дней после вынесения вердикта. Пока будут идти дальнейшие разбирательства, водитель имеет право управлять автомобилем.

Итак, лишить прав может только суд, и сдать удостоверение и получить документ, подтверждающий сдачу, нужно в течение трех дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. Но оштрафовать за вождение после лишения сотрудник ГИБДД может только через десять дней после вынесения постановления. Срок отбывания наказания начинает отсчитываться со дня сдачи прав.

Правовые лазейки позволяют достаточно долго ездить на автомобиле после того, как ГИБДД вынесла решение о лишении прав.

Кого не могут лишить прав

КоАП предусматривает единственное исключение для водителей, которых нельзя лишать прав — это те, кто использует транспортное средство в связи с инвалидностью. Но они не должны совершать серьезных правонарушений. Если водитель-инвалид вел машину в состоянии опьянения, превышал скорость, выехал на встречную полосу и т. п., то отвечать перед законом он будет наравне со всеми.

Вернуть права досрочно

Попробовать вернуть права можно, если истекла половина срока наказания: если лишили на два месяца, то только через месяц, если на три года, то по истечении полутора лет.

Для возврата нужно подать ходатайство в то подразделение ГИБДД, где хранится документ лично или по почте, с просьбой переслать удостоверение по месту регистрации.

Положительное решение может быть принято, если погашены все штрафы, компенсирован ущерб пострадавшим, если таковой был, при вынесении наказания была признана вина и водитель раскаялся, не было совершено других правонарушений.

Для возврата прав нужно сдать теоретический экзамен на знание ПДД. Если первичное наказание было связано с алкоголем, то нарушителю нужно предоставить медицинское заключение об отсутствии ограничений к управлению транспортным средством, но досрочный возврат по таким статьям редко одобряют.

Права вернут после одобрения ходатайства, успешной сдачи экзамена, предоставления паспорта, постановления суда и квитанции о сдаче прав.

Большинство этих правил касается тех, кто их соблюдает. Но если водить машину без прав и не попадать под статьи Уголовного кодекса, то можно просто собирать штрафы и продолжать ездить — лишить водительского удостоверения невозможно, если его нет в принципе. Никаких принудительных мер не пустить человека за руль, кроме ограничения свободы, в российском законодательстве не предусмотрено.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/71110.html

Можно ли ездить за рулем без футболки: правила для автомобилистов

Можно ездить за рулем

Многих водителей интересует вопрос о том, можно ли ездить за рулем без футболки или, точнее сказать, с голым торсом.

Так вот, в настоящее время прямого запрета нет ни в одном законе, особенно если человек сидит раздетым в своем собственном автомобиле. Тем не менее определенные правила приличия никто не отменял.

Поэтому водителю лучше накинуть на себя легкую одежду, чем отвлекать таким непристойным видом других участников движения, которые по данной причине могут нарушить правила и совершить аварию.

Мнение большинства

Многие люди считают, что ездить за рулем без одежды – это неразумно и даже неприлично, а также это может вызвать бурю эмоций у других участников движения. Тем не менее не все граждане едины в этом мнении. Большинство водителей все же интересуется вопросом о том, можно ли ездить без футболки с голым торсом за рулем, и если нет, то почему.

Здесь необходимо отметить такой момент, что закон не запрещает находиться в собственном транспортном средстве без одежды. Хотя ранее существовали нормы в КОАП, которые запрещали управление машиной без обуви и одежды и предполагали соответствующие штрафы. На сегодняшний день таких ограничений нет.

Тем не менее те автолюбители, которые интересуются вопросом о том, можно ли ездить без футболки за рулем и без другой легкой одежды, должны думать не только о нормах закона, но и об этике, а также знать, что это делать можно и ничего за это не будет.

Но лучше всего соблюдать определенные правила приличия и не привлекать к себе внимание других участников движения с целью предотвращения дорожных аварий.

В общественном транспорте

В данном случае водитель и пассажиры должны быть одетыми хотя бы в легкую одежду, несмотря даже на то, что на улице может быть очень жарко. В противном случае это будет нарушением общественного порядка.

Данное правило касается и водителя, и граждан, находящихся в общественном транспорте. Кроме того, не всем людям будет приятно наблюдать за голым торсом другого человека и тем более соприкасаться с ним в автобусе.

Поэтому нужно проявлять уважение к обществу и даже летом надевать на себя футболку, майку или другую легкую одежду.

Правовое регулирование

Автолюбители, которые задаются вопросом о том, можно ли ездить за рулем без футболки, должны знать, что законом это не запрещено. Ни один нормативный акт не предусматривает за это ответственность.

Поэтому, если человека за рулем останавливает инспектор ДПС и делает замечание за езду без футболки или майки, следует помнить о том, что он не сможет сослаться при этом ни на один пункт и норму закона. Тем не менее стоит прислушаться к его мнению и накинуть на себя что-нибудь из одежды.

Потому что это может выглядеть просто неэтично и притягивать к себе ненужное внимание других автолюбителей.

На сегодняшний момент в КОАП есть только одна норма за нарушение общественного порядка и мелкое хулиганство – это ст. 20.1.

Хотя ее толкование и близко не допускает возможности полагать, что водитель своего автомобиля даже без легкой одежды может быть привлечен к ответственности за данное правонарушение.

Кстати, пассажиры, находящиеся в транспорте общего пользования, могут попасть под действие данной статьи, но только в том случае, если будут находиться с голым торсом и выражаться нецензурной бранью. Штраф здесь предусмотрен от пятисот до тысячи рублей.

Почему не рекомендуется

Несмотря на то, что большинство юристов схожи в своем мнении о том, что ездить за рулем своего автомобиля можно и совсем раздетым, и ничего за это не будет, водители все же уверены, что делать этого не следует по нескольким причинам:

  • чужой голый торс отвлекает внимание не только других автомобилистов (у последних повышается риск попасть в ДТП), но и пешеходов, переходящих проезжую часть;
  • выглядит со стороны неприглядно и неэтично, тем самым проявляется неуважение к обществу.

Поэтому на вопрос граждан о том, можно ли ездить за рулем без футболки, следует дать положительный ответ, но с небольшой поправочкой о том, что определенные правила приличия в общественном месте нарушать не следует и лучше управлять машиной все-таки в одежде.

В других странах

В нашем государстве не существует каких-либо нормативных актов, которые запрещают водителям находиться за рулем своего автомобиля без майки и футболки, да и вообще без любой другой одежды. Тем не менее в других странах это запрещено и карается штрафом.

В Таиланде, где любят проводить свой отпуск многие россияне, водитель не имеет права ездить за рулем без рубашки. Данное правило относится как к мужчинам, так и к женщинам.

Поэтому если взять машину напрокат в Таиланде и сесть за руль даже без майки, в одних шортах, то нужно сразу приготовиться к тому, что такого водителя оштрафуют. Поэтому если человек готовится к отдыху за границей, где очень жарко, нужно узнать об этой стране как можно больше информации.

А тем более в том случае, когда есть желание управлять там транспортным средством. Здесь нужно сразу задаться вопросом о том, можно ли ездить без футболки за рулем и не будет ли за это штрафных санкций.

Повышенное внимание к обуви

В Испании правила движения по дороге запрещают двигаться на автомобиле босиком, а также на высоких каблуках, в сандалиях, сланцах и другой плохо зашнурованной обуви. Это грозит нарушителю серьезным штрафом. Про форму одежды за рулем здесь ничего не сказано.

Поэтому если гражданин нашего государства решил отдохнуть в Испании и покататься там на машине, то ему следует внимательно изучить ПДД этой страны. А также уточнить вопрос о том, можно ли ездить за рулем без верхней одежды в том случае, если будет сильно жарко.

Кстати, раньше в России также нельзя было управлять транспортом без обуви, но теперь эта норма отменена.

Нарушение моральных норм

Можно ли ездить за рулем без футболки или вообще без одежды? Это, конечно, очень интересный вопрос с точки зрения общепринятых правил поведения среди людей. Да, законом это не запрещено, и поэтому никакой ответственности за езду с голым торсом не предусмотрено.

Тем не менее все люди живут в обществе и должны соблюдать не только законы, но и определенные моральные нормы. Ведь за рулем с голым торсом может проехать не только мужчина, но и женщина, что крайне нежелательно для всех участников дорожного движения.

Поэтому все без исключения люди должны уважать друг друга и все-таки надевать на себя даже в жаркую летнюю погоду хотя бы легкую одежду и не выставлять свое тело на всеобщее обозрение.

А если же полураздетого водителя остановил инспектор ДПС и сделал замечание, то лучше всего прислушаться к его мнению и прикрыться, несмотря на то, что законом не запрещено ездить с голым торсом в своем автомобиле.

Ответ юристов

Многих автолюбителей все-таки интересует вопрос о том, почему нельзя без футболки за рулем ездить и к каким последствиям это может привести? На сегодняшний день нет какого-либо нормативного акта, который бы запрещал ездить за рулем с голым торсом.

В соответствии с современным законодательством, водитель может находиться в своей машине даже без носков и без плавок, потому что это его собственность. Другое дело, когда человек вышел в неприличном виде в общественное место, в этом случае его могут смело оштрафовать сотрудники полиции и даже отвезти в отделение.

Поэтому если инспектор ДПС остановил водителя и сделал замечание по поводу его внешнего вида за рулем, то его можно смело проигнорировать, тем более если на улице жаркая погода.

Тем не менее правоведы советуют все-таки не снимать с себя футболку при движении по дороге, потому что это может отвлекать других автолюбителей, а следовательно, из-за этого повышается риск возникновения дорожной аварии. Поэтому, прежде чем водителю задаться вопросом о том, можно ли ездить за рулем без майки, стоит подумать о других участниках движения, которые могут отвлечься в момент поездки на чужое голое тело и совершить ДТП.

Простое объяснение

Можно ли ездить за рулем без майки, футболки или любой другой нательной одежды? Да, в собственном автомобиле это не запрещается. Тем не менее полураздетым видом можно отвлечь других водителей от движения, что значительно повысит риск возникновения аварии.

Это, пожалуй, самое разумное объяснение тому, почему все-таки не нужно управлять транспортом с голым торосом. Тем более если человек привык соблюдать общепринятые нормы и заботиться о собственной безопасности на дороге.

Большинство сотрудников полиции не обращает никакого внимания на раздетых граждан, даже в момент управления последними автомобилем, им главное, чтобы соблюдались ПДД.

Тем не менее стоит задуматься о том, можно ли ездить с голым торсом за рулем, если все люди живут в обществе и должны руководствоваться не только собственными желаниями, но и социальными нормами? Скорее всего, нет, и не стоит раздеваться даже в собственном автомобиле, потому что это некрасиво и неприлично.

Источник: https://FB.ru/article/295326/mojno-li-ezdit-za-rulem-bez-futbolki-pravila-dlya-avtomobilistov

Дорогу молодым: управлять автомобилем разрешат с 17 лет

Можно ездить за рулем

На дорогах станет безопаснее, если россиянам разрешат управлять автомобилем с 17 лет, сообщил «Газете.Ru» член комитета Госдумы по транспорту и строительству Максим Сураев.

12 ноября стало известно, что МВД РФ направило в правительство законопроект с поправками к закону «О безопасности дорожного движения», документ публикует газета «Коммерсант».

Главное предложение министерства заключается в допуске за руль молодых водителей.

В пояснительной записке ведомство указало, что экзамены ГИБДД сейчас можно сдавать в 17 лет, а управлять машиной только с 18 — за это время гражданин может растерять навыки вождения.

В связи с этим необходимо разрешить садиться за руль сразу после сданного экзамена, но при условии, что до совершеннолетия в салоне с выпускником автошколы будет находиться «водитель-наставник» с правами категории B. Необходимый для «наставников» стаж министерством не уточняется — требование к ним и порядок вождения будут обозначены позже в постановлении правительства, пояснили в ведомстве.

«Человек, получив права, если год не ездит, не управляет, однозначно теряет навык. Потом, когда у него появляется возможность легально водить автомобиль, это повлияет на безопасность. Сложно сразу сесть за руль и поехать. Проект МВД даст молодым людям возможность поддерживать свой навык управления автомобилем», — заявил депутат Сураев.

Инициатива не новая — в СССР такое правило «наставничества» молодых водителей уже существовало, напомнил вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. Тем не менее эксперт опасается, что 17-летних водителей даже в сопровождении взрослых лучше не пускать на скоростные дороги.

«МВД вытащило этот нафталин обратно — никто нового ничего не придумал. Этот год в сопровождении опытного водителя окажет лучший эффект, чем если человек прыгнет за руль в 18 лет и разобьет все рядом стоящие автомобили от радости.

Другое дело, насколько ответственен взрослый, сидящий рядом. И я бы пока не разрешал ездить в таком режиме, например, на скоростных магистралях, потому что скорость большая, а опыта у водителя еще нет», — пояснил Хайцеэр «Газете.Ru».

Вдобавок, МВД предлагает изменить закон «О безопасности дорожного движения», ужесточив наказание для нарушителей ПДД.

Как поясняет ведомство, согласно нынешнему законодательству, водителя, который ехал без прав, с просроченным удостоверением или в пьяном виде, могут оштрафовать или подвергнуть административному аресту.

Тем не менее эти наказания не помешают гражданину пойти в ГИБДД и получить новые права, сдав экзамен, отмечают специалисты министерства в проекте.

В связи с этим МВД планирует не выдавать права в течение года после «исполнения наказания» — оплаты штрафа или отбытия ареста. Адвокат, автоюрист, эксперт партии «Автомобильная Россия» Сергей Радько выразил недоумение словами МВД о том, что гражданин, которого застали в пьяном виде и лишили действующих прав, имеет возможность вновь получить их.

«Гражданина в этом случае лишают права управления, поэтому удостоверение ему выдать не могут. При проведении экзамена и решения вопроса о выдаче удостоверения проверяется, были ли у человека лишения. Нельзя дать право управления, которого он лишен», — пояснил эксперт «Газете.Ru».

Тем не менее утверждение МВД о гражданах, у которых права отсутствуют или просрочены, абсолютно верно — такие нарушители могут получить удостоверение хоть на следующий день после оплаты штрафа, сказал автоюрист. Но он все равно отрицательно оценил инициативу МВД.

«Если нет права управления, то человеку и не может быть назначено такое наказание, как лишение права управления. Поэтому он может сдать экзамены и получить соответствующее удостоверение.

Лицу, не имеющему права на управление, за езду грозит лишь штраф от пяти до 15 тыс. рублей. Но я не думаю, что идея МВД хорошая. Это наказание во внесудебном порядке, которого нет ни в одном законе.

Если у человека нет права управления, то почему ему запрещают его приобретать?», — возмутился Радько.

Также законопроектом МВД предлагает запретить водителям с правами категории D садиться за руль автобусов без годового опыта вождения. В Национальном союзе автомобилистов предложили расширить список, запретив садиться и за руль такси без однолетнего стажа.

«Я бы точно также бы поступил и с такси. На дорогах творится кошмар среди непрофессиональных водителей с профессиональными правами», — подчеркнул вице-президент организации.

Отметим, что сейчас препятствие в обучении на категорию D есть только одно — получить соответствующее удостоверение, согласно ст. 25 ФЗ-196, можно только с 21 года. Исключение сделали для военнослужащих, которые вправе сдать экзамены на категорию D в 19 лет. Ограничений по стажу нет.

«Пойдет бизнес, коррупция»

Остальные предложения МВД по большей части касаются приезжих из-за рубежа. Если нововведение вступит в силу, то иностранцам с национальными удостоверениями категории C (вождение грузовиков) или D (управление пассажирским транспортом) разрешат обменять удостоверение на российское после самостоятельного изучения местных правил движения и прохождения внутреннего экзамена в автошколе.

Сейчас, согласно Постановлению правительства РФ от 24.10.2014 № 1097, обменять иностранное водительское удостоверение на российское можно без обучения в автошколе, но с обязательной сдачей экзамена в ГИБДД — теории, вождения на площадке и в городе.

Разрешение на обмен на российские права после экзамена в автошколе и самостоятельного изучения ПДД приведет к тому, что на дорогах РФ будут ездить некомпетентные «самоучки», уверен вице-президент Национального союза автомобилистов.

«Я сторонник того, чтобы знания водителя проверяли официальными экзаменами в ГИБДД. Кроме того, в автошколах будет все покупаться, продаваться — пойдет бизнес, коррупция», — отметил Ян Хайцеэр.

Одним из самых существенных изменений, указанных МВД в законопроекте, стало ужесточение требования к водителям-иностранцам, получившим вид на жительство или гражданство РФ. Ведомство предлагает запретить гражданам с иностранными правами, срок действия которых часто не ограничен, пользоваться ими уже через 180 дней с момента принятия закона.

Необходимость инициативы в документе объясняется тем, что из-за езды по национальным правам такие водители не проходят регулярное медосвидетельствование, как это делают в РФ раз в 10 лет.

Исключение МВД готово сделать только для граждан стран Евразийского экономического союза — они смогут ездить по ранее выданным национальным правам до окончания срока их действия или в течение десяти лет после выдачи.

Источник: https://www.gazeta.ru/social/2020/11/12/13357987.shtml

Смотрите, какая тема — Можно ли ездить без футболки за рулём?

Можно ездить за рулем

Летняя жара устанавливается в некоторых широтах нашей страны порой довольно знойной, и для многих единственным спасением при вождении является езда без футболки с голым торсом. Но можно ли так ездить и есть ли штраф или даже лишение прав за езду без футболки за рулём автомобиля?

Все мы знаем, что дорожное движение — это совокупность общественных отношений. Это значит, что, находясь за рулём автомобиля, мы участвуем в общественных отношениях и обязаны соблюдать законы и нормы поведения в обществе.

Вот только езда без футболки с голым торсом не нарушает никакой нормы.

Дело в том, что ни в одном нормативно-правовом акте Российской Федерации на 2021 год нет указания, в какой одежде можно находиться в общественных местах, в том числе ездить за рулём собственной машины.

Тем не менее, на практике сотрудники ГИБДД иногда пытаются запретить водителям ездить без футболки или зачитывают нравоучения. Якобы так ездить просто нельзя. Грозятся инспекторы ДПС при этом привлечь водителя по статье 19.3 КоАП якобы за неповиновение требованию сотрудника полиции.

 В этом случае попросите их сослаться на законодательство, которое запрещало бы ездить без футболки. Вышеназванное наказание предусмотрено за невыполнение только законного требования сотрудника ГАИ. В данном же случае требование незаконно, так как не подкреплено ни одним правовым актом.

А инспектору на дороге не стоит забывать, что он выполняет исполнительные функции власти, а никак не законодательные.

Таким образом, ездить за рулём автомобиля можно с голым торсом без футболки как водителю, так и пассажиру. Также как ничего не запрещает ездить без носков и даже нижнего белья.

Более того, по закону на 2021 год можно даже выходить из машины голышом в общественно месте, и ничего за это по закону не должно быть.

Закон тут не разделяет нахождение человека без футболки и всего остального в автомобиле или вне его.

Тем не менее, законоисполнители могут притянуть ряд наказаний за вождение без футболки. Это будет незаконно, а такое наказание при обжаловании, скорее всего, отменит вышестоящий орган, рассматривающий дело. Однако, знать такие способы привлечения всё же стоит.

Какие незаконные меры могут быть приняты за езду без футболки?

На практике сотрудники иногда незаконно выписывают постановление по статье 20.1 как за мелкое хулиганство. Вы уже понимаете абсурдность такого наказания по названию статьи, верно? Но давайте взглянем на саму статью:

1.

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
2. Те же действия, сопряжённые с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Здесь инспекторы ссылаются на якобы нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу.

Но при этом, инспектор пользуется только удобной частью этой статьи, которая без второй части существовать не может.

Нарушение порядка должно сопровождаться при этом приставанием, нецензурной бранью или повреждением чужого имущества. Если Вы всего этого не делаете, а просто едете без футболки за рулём, то наказание неправомерно.

Но всё это ещё цветочки.

Уголовное наказание за езду без футболки

Были случаи, когда сотрудники грозились тем, что езда за рулём без футболки — это вообще уголовно наказуемое деяние. Якобы при таком обличии водителя или пассажиров без футболки видят несовершеннолетние, а, значит, это является развратом несовершеннолетних. И здесь была бы доля логики, если бы без футболки ехала представительница прекрасного пола…

И правда, статья 135 Уголовного кодекса предусматривает общественные работы или лишение свободы за разврат несовершеннолетних.

Совершение развратных действий без применения насилия лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении лица…

Но если воззвать к логике инспектора не удаётся самой сутью понятия разврата, то ответ на вопрос о невозможности привлечения по этой статье однозначно даёт постановление Пленума Верховного суда №16 от 4 декабря 2014 г. в своём пункте 17:

17.

К развратным действиям в статье 135 УК РФ относятся любые действия, кроме полового сношения, мужеложства и лесбиянства, совершённые в отношении лиц, достигших двенадцатилетнего возраста, но не достигших шестнадцатилетнего возраста, которые были направлены на удовлетворение сексуального влечения виновного, или на вызывание сексуального возбуждения у потерпевшего лица, или на пробуждение у него интереса к сексуальным отношениям.

Как видим, статья 135 УК применима только в случаях, когда едущий или едущая без футболки прямо действовали в целях удовлетворения своего сексуального влечения или прямо пытались добиться сексуального возбуждения у потерпевшего.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-ezdit-bez-futbolki-za-rulyom

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.