Нарушение правил в сми

Ответственность СМИ за распространение неверной или недостоверной информации, в том числе в интернете

Нарушение правил в сми

Деловая репутация любого гражданина охраняется на законодательном уровне. Честь и достоинство не могут нарушаться никакими субъектами правоотношений. Зачастую правонарушителями являются именно СМИ. Поэтому необходимо более детально разобраться в этой сфере.

Что такое недостоверные и порочащие сведения

Для того чтобы дать точную и достоверную характеристику таким терминам, как «недостоверные» и «порочащие» сведения, нужно обратиться к норме уголовного закона, регулирующей такое преступление, как клевета (ст. 128.1 УК РФ).

В рамках данной уголовной нормы предусматривается наказание за распространение недостоверной информации. Выявить, какие сведения являются порочащими честь и достоинство, довольно просто. В самой статье 128.1 содержатся некоторые примеры:

  • распространение неправдивых данных о наличии у человека общественно опасной болезни;
  • указание на совершение гражданином сексуального преступления;
  • данныео совершении опасного или особо опасного преступления, не являющиеся достоверными и др.

Помимо этого, стоит обратиться и к Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации, который закрепляет то, за что еще может наступить ответственность за размещение информации в интернете.

Сюда входит: распространение неправдивых данных о нечестном поведении гражданина, о его низком моральном уровне, о его безнравственном поведении и др.

Разумеется, что данная норма права в значительной степени «задевает» СМИ. В соответствие с Конституцией РФ, в нашей стране действует свобода слова, в том числе и свобода деятельности средств массовой информации.

Такая свобода не должна задевать права и законные интересы других лиц. Именно поэтому бытует мнение, что свобода СМИ оканчивается там, где начинаются конституционные права граждан, общества и государства.

Состав преступления

Как уже отмечалось ранее, одной из основных статей является норма уголовного закона, называемая «Клевета». В данной ситуации нужно помнить, что в РФ ответственности в рамках уголовного законодательства могут подлежать только лица, являющиеся физическими.

Именно поэтому СМИ, как юридическое лицо, привлечь по уголовной статье нельзя. Зато можно привлечь, например, конкретного журналиста, или же руководителя средства массовой информации.

Как и любое другое правонарушение, статья 128.1 имеет свой состав. Сюда входит:

  1. Объект и субъект.
  2. Объективные и субъективные критерии.

Объектом преступления в этой ситуации можно признать конституционные права граждан на честь, достоинство и деловую репутацию.

Объективная часть включает в себя совокупность фактических и психических обстоятельств, которые повлияли на совершение преступления, а также последствия, возникшие вследствие этого.

Субъектом деяния может стать физическое лицо, которое является вменяемым и на момент своего противоправного поступка достигло шестнадцатилетнего возраста.

Вина может иметь место только в форме прямого умысла. 128.1 далеко не единственная правовая норма, регулирующая ответственность средств массовой информации.

Помимо Уголовного кодекса, наказание СМИ регулируется и Кодексом об административных правонарушениях. Среди данного закона предусмотрена ответственность в рамках  следующих статей:

  1. 13.15 – Злоупотребление свободой массовой информации.
  2. 13.17 – Распространение обязательных сообщений с нарушением правил.

Именно в рамках данных статей подаются жалобы на организации, занимающиеся распространением массовой информации. Как правило, воздействие на СМИ происходит только в рамках судебного разбирательства.

Досудебные урегулирования, в большинстве своем, ни к какому позитивному результату не приводят.

Внесудебные разбирательства со СМИ

Как отмечалось выше, внесудебные разбирательства, как правило, ни к чему не приводят, однако, такой вариант разбирательства возможен.

Это происходит путем направления претензий, как в саму организацию, занимающуюся распространением массовой информации, так и в иные государственные структуры. К таковым могут относиться:

  1. Прокуратура.
  2. Роспотребнадзор.
  3. Роскомнадзор.

Порядок рассмотрения поступивших обращений закреплен в Федеральном Законе «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ».

В той ситуации, когда досудебные разбирательства не привели ни к какому результату и воздействия на СМИ не произошло, гражданин имеет право продолжить разбирательство уже в судебном порядке.

Как требовать опровержения

В той ситуации, когда было обнаружено, что СМИ распространяют сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию, гражданин имеет право потребовать опровержения этого.

Опровержение происходит с помощью массовых средств распространения информации. Происходит это тем же образом, которым и было распространено порочащее сведения. Например, в газете, по новостям в телевизоре, в прямом эфире радио.

Для того чтобы потребовать опровержения, необходимо написать письменную претензию на имя руководителя средства массовой информации. Претензия должна содержать в себе:

  • наименование органа СМИ;
  • указание на заявителя;
  • указание на распространенные порочащие сведения и способ совершения этого (по телевизору, на сайте, по радио и др.);
  • просьба об опровержении;
  • дата и подпись.

Важно: на претензию в установленные сроки обязательно должен быть дан письменный ответ. В противном случае гражданин имеет право уже на судебное разбирательство как в рамках гражданского, так и уголовного процессов.

Судебные разбирательства

Как уже отмечалось выше, судебные разбирательства с участием СМИ могут происходить как в рамках гражданского, так и уголовного процессов.

В первом случае, это происходит по нормам и правилам, предусмотренным ГК и ГПК. В рамках данного разбирательства, возможно привлечь СМИ к гражданской правовой ответственности и взыскать причиненные убытки. Также возможно и потребовать опровержения.

В рамках уголовного разбирательства конкретных должностных лиц можно привлечь уже к более строгой ответственности, влекущей за собой судимость и массу других негативных последствий.

Как можно получить компенсацию

Существует две возможности получения компенсации:

  • в судебном порядке;
  • в досудебном порядке.

В судебном порядке довольно-таки просто получить компенсацию. Для этого необходимо собрать полный комплекс доказательственной базы, подтверждающей наличие морального или же материального вреда.

В дальнейшем взыскание компенсации после вынесения судом решения происходит судебными приставами – исполнителями.

В досудебном порядке вероятность взыскания компенсации минимальна. Это может произойти только в той ситуации, когда конкретная организация, занимающаяся распространением массовой информации, самостоятельно признала свою ошибку и готова возместить ущерб.

Какую ответственность несут СМИ

Прежде всего, нужно речь идет о материальной ответственности, а именно о штрафах и компенсациях. Штраф применяется в рамках уголовной и административной ответственности.

Моральная компенсация является гражданско-правовым понятием. Ее взыскание производится независимо от взыскания штрафных санкций.

В качестве дополнительных мер ответственности может быть предусмотрена ликвидация организации, распространяющей массовую информацию. Если речь идет о физических лицах – журналистах, руководителей СМИ, то они могут быть лишены свободы в рамках уголовной ответственности.

Заключение

Таким образом, средства массовой информации в рамках осуществления своей деятельности не могут затрагивать и нарушать права и законные интересы других лиц и органов государственной власти.

В противном случае, это может повлечь за собой ответственность трех видов: уголовная, административная и гражданская.

Источник: https://prava.expert/uk/oskorbleniya-kleveta/otvetstvennost-smi.html

Нарушения в сфере СМИ

Нарушение правил в сми

Нарушение законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Законодательством Российской Федерации установлены нарушения, которые выражаются:

  • в учреждении средства массовой информации через подставное лицо, получении свидетельства о регистрации либо лицензии на вещание обманным путем, скрытой уступке лицензии или неправомерном получении льгот, установленных для специализированных средств массовой информации;
  • в незаконном изготовлении продукции средства массовой информации без его регистрации либо после решения о прекращении или приостановлении его деятельности, уклонении от совершения действий, предусмотренных Законом, а также предъявлении при регистрации не предусмотренных настоящим Законом требований;
  • в воспрепятствовании осуществляемому на законном основании распространению продукции средства массовой информации, установлении незаконных ограничений на розничную продажу тиража периодического печатного издания;
  • в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах правил проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, порядка и условий распространения материалов предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;
  • в нарушении требований, установленных Федеральным законом “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” применительно к средствам массовой информации;
  • в незаконном распространении продукции средства массовой информации без его регистрации либо после решения о прекращении или приостановлении его деятельности или без разрешения на выход в свет (в эфир), в незаконном коммерческом распространении, осуществлении вещания без лицензии либо с нарушением лицензионных условий;
  • в нарушении правил распространения обязательных сообщений, рекламы, эротических изданий и программ;
  • в нарушении порядка объявления выходных данных, представления обязательных экземпляров, хранения материалов теле- и радиопередач;
  • в непредоставлении либо несвоевременном предоставлении редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем информации о получении денежных средств, предоставление которой предусмотрено настоящим Законом;
  • в создании искусственных помех, препятствующих уверенному приему радио- и телепрограмм, .

Нарушение порядка представления обязательного экземпляра документов, письменных уведомлений, уставов и договоров
За нарушение порядка представления обязательного экземпляра документов, письменных уведомлений, уставов редакций или заменяющих их договоров, порядка хранения материалов теле- и радиопередач предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:

  • на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей;
  • на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Нарушение порядка изготовления или распространения продукции средства массовой информации
За нарушение порядка изготовление или распространение продукции незарегистрированного средства массовой информации, продукции средства массовой информации, не прошедшего перерегистрацию, либо изготовление или распространение такой продукции после решения о прекращении или приостановлении выпуска средства массовой информации в установленном порядке предусмотрена административная ответственность в виде штрафа с конфискацией предмета административного правонарушения:

  • на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
  • на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

За нарушение опубликования в средствах массовой информации программ теле- и (или) радиопередач, перечней и (или) каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:

  • на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от трех тысяч до семи тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Нарушение порядка объявления выходных данных
За нарушения выпуска (изготовление) или распространение продукции средства массовой информации без указания в установленном порядке выходных данных, с неполными или заведомо ложными выходными данными предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа:

  • на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой;
  • на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой;
  • на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой.

Злоупотребление свободой массовой информации
За нарушения изготовление и (или) распространение теле-, видео-, кинопрограмм, документальных и художественных фильмов, а также относящихся к специальным средствам массовой информации информационных компьютерных файлов и программ обработки информационных текстов, содержащих скрытые вставки, воздействующие на подсознание людей и (или) оказывающие вредное влияние на их здоровье предусмотрена административная ответственность в виде штрафа с конфискацией предмета административного правонарушения:

  • на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
  • на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Создание искусственных помех, препятствующих уверенному приему радио-, телепрограмм, то есть распространению радио-, теле- и иных технических сигналов в полосе частот, на которых осуществляется вещание по лицензии, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для СМИ, которые злоупотребили свободой массовой информации предполагается следующее наказание:

Источник: https://mir-ooo.ru/spravochnik/sredstva-massovoy-informatsii/narusheniya-v-sfere-smi/

Административная ответственность за нарушение законодательства о СМИ

Нарушение правил в сми

Гультяев, С. В. Административная ответственность за нарушение законодательства о СМИ / С. В. Гультяев. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы юридических наук : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, июнь 2019 г.). — Краснодар : Новация, 2019. — С. 7-9. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/334/15110/ (дата обращения: 20.02.2021).



В случае нарушения законодательства о СМИ, к ответственности может быть привлечен любой из участников информационного процесса, имеющий отношение к нарушению: учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов.

Главу 7 Закона о СМИ «Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации», условно можно разделить на три аспекта: ответственность за ущемление свободы массовой информации и злоупотребление ею; иные нарушения законодательства о СМИ; освобождение от ответственности. Охарактеризуем каждый из указанных трёх аспектов.

Ущемление свободы массовой информации. Свобода массовой информации защищается законом. Следовательно, ущемление этой свободы является нарушением закона.

Под ущемлением свободы массовой информации понимается воспрепятствование законной деятельности учредителей, редакций, издателей, журналистов, а также распространителей продукции СМИ.

При этом не имеет значения то, кто именно этому воспрепятствует — должностные лица, общественные объединения или отдельные граждане. В Законе перечислены действия, которые являются ущемлением свободы массовой информации:

  1. Осуществление цензуры.
  2. Вмешательство в деятельность и нарушение профессиональной самостоятельности редакции.
  3. Незаконное прекращение либо приостановление деятельности средства массовой информации.
  4. Нарушение права редакции на запрос и получение информации.
  5. Незаконное изъятие, а равно уничтожение тиража или его части.
  6. Принуждение журналиста к распространению или отказу от распространения информации.
  7. Установление ограничений на контакты с журналистом и передачу ему информации, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну [2].

Ответственности за иные нарушения законодательства осредствах массовой информации посвящена ст. 60 Закона о СМИ. К таким нарушениям относятся:

  1. Учреждение средства массовой информации через подставное лицо, получение свидетельства о регистрации либо лицензии на вещание обманным путем, скрытая уступка лицензии или неправомерное получение льгот, установленных для специализированных средств массовой информации.
  2. Незаконное изготовление продукции средства массовой информации без его регистрации либо после решения о прекращении или приостановлении его деятельности,.
  3. Воспрепятствование осуществляемому на законном основании распространению продукции средства массовой информации, установление незаконных ограничений на розничную продажу тиража периодического печатного издания.
  4. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах правил проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, порядка и условий распространения материалов предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.
  5. Нарушение требований, установленных Федеральным законом от 29.12.2010№ 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» применительно к средствам массовой информации».
  6. Нарушение правил распространения обязательных сообщений, рекламы, эротических изданий и программ.
  7. Нарушение порядка объявления выходных данных, представления обязательных экземпляров, хранения материалов теле- и радиопередач.
  8. Непредоставление либо несвоевременное предоставление редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем информации о получении денежных средств, предоставление которой предусмотрено Законом о СМИ.
  9. Создание искусственных помех, препятствующих уверенному приему радио- и телепрограмм [1].

Перечисленные нарушения могут повлечь не только административную или дисциплинарную, но также уголовную ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

Освобождение редакции ижурналиста от ответственности. Обеспечивая информационно-коммуникативные потребности общества, журналист должен оперативно сообщать достоверные сведения, стремясь при этом к полному, всестороннему и объективному освещению событий.

Но сама природа профессии такова, что иногда СМИ распространяют сведения, которые, как потом выясняется, не соответствуют действительности.

Причины могут быть разными: ошибся источник информации, было неточным информационное агентство, в прямом эфире интервьюируемый допустил некорректные высказывания и т. д.

Безусловно, журналист обязан проверять достоверность сообщаемой им информации. Но не всегда возможно это сделать. Например, если на официальном заседании выступает руководитель ведомства, который впервые обнародует некие сведения, то у журналиста в условиях цейтнота нет возможности проверить их точность и достоверность.

Да в этом и нет необходимости, так как журналист доверяет спикеру. Точно так же, цитируя материал, опубликованный в другом издании, журналист не имеет оснований не доверять опубликованному. Может выясниться, что он был введен в заблуждение, но это не значит, что сам он хотел ввести в заблуждение читателя.

В ряде случаев закон снимает с редакции, главного редактора и журналиста вину за распространение сведений, которые не только не соответствуют действительности и порочат честь и достоинство граждан и организаций, но представляют собой злоупотребление свободой массовой информации, ущемляют права и законные интересы граждан, наносят вред здоровью и развитию детей.

Все эти случаи освобождения от ответственности описаны в ст. 57 Закона о СМИ и разъяснены в п. 23 Постановления Пленума Верховного суда РФ (2010) [3].

Литература:

  1. Васильев Ф. П., Николаев А. Г. Современное административно-правовое регулирование деятельности СМИ в России // Наука и Мир. — 2015. — № 7(23). — С. 90–108.
  2. Куликова С. А. Ответственность за нарушение запрета цензуры в российской федерации // Труды по интеллектуальной собственности. — 2016. — Т. 26. — № 3. — С. 32–54.
  3. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2010 г. N 16 г. Москва «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»» // Интернет-портал «Российской газеты». URL: https://rg.ru/2010/06/18/smi-vs-dok.html (дата обращения: 21.05.2019).

Основные термины(генерируются автоматически): массовая информация, ущемление свободы, журналист, нарушение законодательства, нарушение, ответственность, предвыборная агитация, Российская Федерация, СМИ.

НарушениеСМИ избирательного права. Зыкова Анастасия Валерьевна.

Юридическая ответственность за нарушениязаконодательства о выборах является публично-правовым средством обеспечения

Незаконная предвыборнаяагитация, распространение ложной…

ЗаконодательствоРоссийскойФедерации выделяет следующие виды нарушений

2. Ужесточение санкций за нарушения проведения предвыборнойагитации, агитации по

4. По итогам проведения выборов предоставлять статистическую информацию через каналы теле…

Регулирование предвыборнойагитации в РоссийскойФедерации начинается с принятием Федерального закона от 12 июня 2002 года

До внесения в избирательное законодательство нормы о предвыборнойагитации в сетевых изданиях применимы были только два подхода.

В 2006 г. в российское избирательное законодательство введен запрет агитации, нарушающей законодательство об интеллектуальной собственности. Нарушение данного запрета стало одним из оснований отказа в регистрации кандидата или списка кандидатов…

Предвыборнаяагитация в законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в

Как уже было отмечено, способы борьбы в рамках предвыборнойагитации не должны

За нарушения данных требований кандидата могут отстранить от участия в выборах.

НарушениеСМИ избирательного права | Статья в журнале… Часть дел имеют отношение к отказу СМИ предоставлять печатную площадь для публикации агитаций во время выборов (по разным. Подводя итог, нужно отметить, что демократия в РоссийскойФедерации неразрывно…

Штрафы за нарушение порядка организации и проведения публичных мероприятий

Российское административное законодательство давно нуждалось в пересмотре, в том числе и в

Проведение публичных мероприятий в целях предвыборнойагитации и агитации по…

Статья 58-ая Федерального закона «О СМИ»: «Ответственность за ущемлениесвободымассовойинформации, то есть воспрепятствование в какой-то бы то, ни было форме со стороны граждан, должностных лиц, общественных объединений законной деятельности…

Регулирование предвыборнойагитации в РоссийскойФедерации начинается с принятием Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

Бурятия, Избирательная комиссия Республики, РоссийскаяФедерация, административная ответственность, предвыборная

Источник: https://moluch.ru/conf/law/archive/334/15110/

Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации

Нарушение правил в сми

Закон РФ О средствах массовой информации (о СМИ) – Глава VII.

Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации

Редакция, главный редактор, журналист не несут ответственности за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих честь и достоинство граждан и организаций, либо ущемляющих права и законные интересы граждан, либо наносящих вред здоровью и (или) развитию детей, либо представляющих собой злоупотребление свободой массовой информации и (или) правами журналиста:(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 252-ФЗ)1) если эти сведения присутствуют в обязательных сообщениях;2) если они получены от информационных агентств;3) если они содержатся в ответе на запрос информации либо в материалах пресс-служб государственных органов, организаций, учреждений, предприятий, органов общественных объединений;4) если они являются дословным воспроизведением фрагментов выступлений народных депутатов на съездах и сессиях Советов народных депутатов, делегатов съездов, конференций, пленумов общественных объединений, а также официальных выступлений должностных лиц государственных органов, организаций и общественных объединений;5) если они содержатся в авторских произведениях, идущих в эфир без предварительной записи, либо в текстах, не подлежащих редактированию в соответствии с настоящим Законом;6) если они являются дословным воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, распространенных другим средством массовой информации (за исключением случаев распространения информации, указанной в части шестой статьи 4 настоящего Закона), которое может быть установлено и привлечено к ответственности за данное нарушение законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 50-ФЗ)Дословное воспроизведение в средстве массовой информации в период соответствующей избирательной кампании, кампании референдума агитационного материала, распространенного в другом средстве массовой информации, в том числе подпадающем под действие статьи 24 настоящего Закона, не является основанием для освобождения журналиста, главного редактора, редакции, иной организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, от ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, если при дословном воспроизведении такого материала не соблюдены требования указанного законодательства, предъявляемые к опубликованию (обнародованию) агитационных материалов.

(часть вторая введена Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

 

Закон РФ О средствах массовой информации (о СМИ) – Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации

Ущемление свободы массовой информации, то есть воспрепятствование в какой бы то ни было форме со стороны граждан, должностных лиц государственных органов и организаций, общественных объединений законной деятельности учредителей, редакций, издателей и распространителей продукции средства массовой информации, а также журналистов, в том числе посредством:осуществления цензуры;вмешательства в деятельность и нарушения профессиональной самостоятельности редакции;незаконного прекращения либо приостановления деятельности средства массовой информации;нарушения права редакции на запрос и получение информации;незаконного изъятия, а равно уничтожения тиража или его части;принуждения журналиста к распространению или отказу от распространения информации;установления ограничений на контакты с журналистом и передачу ему информации, за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;нарушения прав журналиста, установленных настоящим Законом, – влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обнаружение органов, организаций, учреждений или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, – влечет немедленное прекращение их финансирования и ликвидацию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

Закон РФ О средствах массовой информации (о СМИ) – Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации

Злоупотребление свободой массовой информации, выразившееся в нарушении требований статьи 4 настоящего Закона, – влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Злоупотребление правами журналиста, выразившееся в нарушении требований статей 50 и 51 настоящего Закона, либо несоблюдение обязанностей журналиста, – влечет уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред.

Федерального закона от 04.07.2003 N 94-ФЗ)

 

Закон РФ О средствах массовой информации (о СМИ) – Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации

Нарушение законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, выразившееся:в учреждении средства массовой информации через подставное лицо, получении свидетельства о регистрации либо лицензии на вещание обманным путем, скрытой уступке лицензии или неправомерном получении льгот, установленных для специализированных средств массовой информации;(в ред.

Федерального закона от 02.11.

2004 N 127-ФЗ)в незаконном изготовлении продукции средства массовой информации без его регистрации либо после решения о прекращении или приостановлении его деятельности, уклонении от перерегистрации, а также предъявлении при регистрации не предусмотренных настоящим Законом требований;в воспрепятствовании осуществляемому на законном основании распространению продукции средства массовой информации, установлении незаконных ограничений на розничную продажу тиража периодического печатного издания;в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах правил проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, порядка и условий распространения материалов предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;(абзац введен Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ)в нарушении требований, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” применительно к средствам массовой информации;(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)в незаконном распространении продукции средства массовой информации без его регистрации либо после решения о прекращении или приостановлении его деятельности или без разрешения на выход в свет (в эфир), в незаконном коммерческом распространении, осуществлении вещания без лицензии либо с нарушением лицензионных условий;в нарушении правил распространения обязательных сообщений, рекламы, эротических изданий и программ;в нарушении порядка объявления выходных данных, представления обязательных экземпляров, хранения материалов теле- и радиопередач;

в создании искусственных помех, препятствующих уверенному приему радио- и телепрограмм, – влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Закон РФ О средствах массовой информации (о СМИ) – Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации

В соответствии с гражданским и гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации могут быть обжалованы в суд:1) отказ в регистрации средства массовой информации, нарушение регистрирующим органом порядка и сроков регистрации, иные неправомерные действия регистрирующего органа;2) решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, об аннулировании лицензии на вещание:(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)3) отказ и отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации либо несоблюдение должностными лицами, работниками пресс-служб государственных органов, организаций, учреждений, предприятий, органов общественных объединений требований статьи 40 настоящего Закона;4) отказ в аккредитации, лишение аккредитации, а равно нарушение прав аккредитованного журналиста.

Если суд признает обжалуемое решение или действие (бездействие) неправомерным, он выносит решение об обоснованности жалобы, обязанности устранить допущенное нарушение и возместить убытки, включая неполученные доходы, понесенные учредителем, редакцией, держателем лицензии.

 

Закон РФ О средствах массовой информации (о СМИ) – Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации

Моральный (неимущественный) вред, причиненный гражданину в результате распространения средством массовой информации не соответствующих действительности сведений, порочащих честь и достоинство гражданина либо причинивших ему иной неимущественный вред, возмещается по решению суда средством массовой информации, а также виновными должностными лицами и гражданами в размере, определяемом судом.

ПрезидентРоссийской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов России27 декабря 1991 года

N 2124-1

 

Источник: http://kodeksrf.ru/zakon-o-smi/653-glava-vii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.