Новое в страховании осаго в 2021 году

Содержание

Полисы ОСАГО предложили продавать без предъявления диагностических карт

Новое в страховании осаго в 2021 году

Не успели вступить в силу новые правила техосмотра, как встал вопрос в его нужности. Российский союз автостраховщиков предлагает “отвязать” полисы ОСАГО от техосмотра. То есть продавать полисы без проверки наличия диагностических карт. Правда, временно.

Напомним, что для того, чтобы приобрести полис ОСАГО, требуется предъявить диагностическую карту. Ее номер вносится в базу данных. Без этого номера оформить полис невозможно. Без полиса же нельзя ездить.

В РСА опасаются, что количества операторов, которые будут работать по новым правилам, не хватит на всех автовладельцев.

В итоге возникнут очереди на техосмотр, диагностическая карта станет дефицитом, люди не смогут приобрести ОСАГО и, как следствие, потеряют право пользоваться своими автомобилями либо будут ездить без страховки.

Такие опасения возникли не на пустом месте. Как рассказал корреспонденту “РГ” заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, было проведено анкетирование операторов техосмотра, всего их в реестре более 5 тысяч.

Вопросы ставились об их готовности работать по новым правилам, и соответствии новым требованиям. Однако ответы были получены лишь от 2,5 тысячи. Поэтому РСА не знает, планируют ли остальные операторы продолжать работу.

Из более чем пяти тысяч операторов техосмотра половина не ответили на опрос РСА, готовы ли они работать по новым правилам

Также были разосланы обращения к губернаторам с просьбой проверить обеспеченность пунктами техосмотра их регионов. Ответов пока нет. Напомним, что за обеспеченность регионов пунктами ТО отвечают местные власти.

“РСА обеспокоен складывающейся ситуацией, предвидит затруднения для водителей с прохождением ТО при нехватке операторов, отвечающих новым требованиям закона”, – сообщил “Интерфаксу” президент РСА Игорь Юргенс.

По его словам, в ходе встречи в Центробанке на прошлой неделе автостраховщики предложили регулятору поддержать их инициативу “о полной отвязке диагностических карт от полисов “автогражданки” при оформлении договора ОСАГО, чтобы избежать возможной дестабилизации своего сегмента”.

Тонкости оформления ОСАГО эксперты “РГ” разбирают в рубрике “Юрконсультация”

“Регулятор разделяет нашу озабоченность в связи с подготовкой ко вступлению в силу закона, но пока конкретных решений не принималось”, – сказал Игорь Юргенс.

Напомним, что аналогичная “отвязка” диагностических карт от полисов уже вводилась в прошлом году из-за пандемии. Однако с 1 октября прошлого года привязка снова действует.

Что произойдет, если развести ОСАГО и техосмотр? Очевидно, что автовладельцы попросту не будут проходить ТО. Сейчас, по экспертным оценкам, 80 процентов диагностических карт покупается без диагностики машины. Техосмотр на дороге проверяется только у коммерческого транспорта.

У всех остальных автовладельцев проверяется только наличие полиса ОСАГО. Штраф за отсутствие диагностической карты вступит в силу только с 1 марта 2022 года. А до этого техосмотр просто не будут проходить. В итоге операторы, вложившиеся в переоборудование своих пунктов, останутся без клиентов и заработка.

Работать будут только те операторы, которые проводят техосмотр автобусов, потому что ТО автобусов с 1 марта будет проводиться с участием ГИБДД. Таким образом целая отрасль канет в Лету. И нет никаких гарантий, что она сможет возродиться в следующем году.

Потому что проблемы останутся те же, а желающих их решать за свой счет уже не будет.

С 1 марта техосмотр автобусов будет проводиться с участием сотрудников ГИБДД. Сергей Михеев

Как рассказал “РГ” генеральный директор одного из операторов в Волгограде Александр Сердюков, отвязывать техосмотр от полиса сейчас нельзя. Понимание, хватит пунктов ТО или нет, появится только тогда, когда все это заработает. Не раньше. В субъектах проводятся совещания ГИБДД с операторами. В частности, в Волгограде пунктов достаточно.

Впрочем, эксперты считают, что техосмотр легковых автомобилей частных владельцев и вовсе не нужен.

– Я предлагаю сделать техосмотр делом добровольным, – говорит защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов. – Или дать возможность станциям техобслуживания выдавать диагностические карты.

А дополнительные риски по ДТП из-за неисправности перенести в страховой тариф. Не хочет автовладелец проходить техосмотр – оплачивает этот риск. А если он прошел ТО, то полис покупает без учета этого риска.

Тем более Венская конвенция не обязывает проводить техосмотр, а лишь рекомендует.

МВД начнет аннулировать у водителей фиктивные диагностические карты

Его поддерживает автообозреватель “Вести FM” Игорь Моржаретто:

– Техосмотр вообще можно отменить. Те, у кого новые машины, у дилеров обслуживаются. Большинство автомобилистов следят за состоянием своих машин и регулярно проводят диагностику. Я бы предложил станциям техобслуживания выдавать талон.

Александр Сердюков считает, что отказываться от техосмотра нельзя.

– Дилеры тоже экономят на материалах. Поэтому за ними должен быть контроль. У нас вид деятельности “ремонт транспортных средств” не лицензируется. В той же Германии люди обслуживаются только у официальных дилеров, и у них есть обязательное ТО. К нам приезжали люди после таких дилеров, и мы выявляли неисправность тормозной системы.

А пока идут споры вокруг техосмотра, автовладельцы уже срочно закупаются диагностическими картами по старым правилам, чтобы еще на год оттянуть обязательность визита на пункт техосмотра.

Источник: https://rg.ru/2021/02/01/polisy-osago-predlozhili-prodavat-bez-prediavleniia-diagnosticheskih-kart.html

Полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году

Новое в страховании осаго в 2021 году

Диагностическая карта, которая выдаётся по результатам проведения технического осмотра транспортного средства, относится к числу обязательных документов, которые должны быть предъявлены для оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности.

В диагностической карте отмечаются параметры, по которым осуществлялась проверка транспортного средства, и было выявлено соответствие либо несоответствие параметров их нормам.

Однако, в связи с тем, что в первой половине 2020 года многие станции техобслуживания оказались закрытыми, и водители не могли пройти техосмотр, предоставление диагностической карты для оформления ОСАГО было временно приостановлено (в течение октября 2020 года водители, которые оформляли страховку без техосмотра, должны были в обязательном порядке осуществить данную процедуру). Такая ситуация сложилась в связи с распространением коронавируса.

На нашем сайте Вы можете произвести расчет стоимости ОСАГО по нескольким страховым компаниям сразу, выбрать наилучшее предложение и оформить полис в режиме онлайн в разделе — ОСАГО онлайн.

Можно ли оформить полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году?

Прохождение технического осмотра оказалось возвращённым с 1 октября 2020 года. С этого дня для того, чтобы оформить полис, обязательным условием является предоставление диагностической карты (для транспортных средств, требующих прохождения ТО).

В том случае если ранее ТС было застраховано без техосмотра, потребуется его прохождение до 31 октября 2020 года с предоставлением диагностической карты в свою страховую компанию (некоторые страховые компании самостоятельно проводят проверку прохождения техосмотра владельцами транспортных средств по единой информационной системе техосмотра).

Полис ОСАГО

Водителям, которые проигнорируют необходимость прохождения технического осмотра, грозит взыскание полной суммы выплаченного ущерба потерпевшей стороне в аварии, которая произойдёт по вине водителя, оформившего полис без техосмотра в 2020 году.

Какие изменения ожидают владельцев транспортных средств в 2021 году? Прежде всего, произойдут изменения, которые коснутся прохождения самого техосмотра. Изменения направлены на то, чтобы бороться с нелегальным выпуском диагностических карт.

Основным нововведением станет то, что процедура технического осмотра с 1 марта 2021 года будет фиксироваться с помощью фото. Для того чтобы оформить диагностическую карту, которую в последующем необходимо предоставить для оформления полиса ОСАГО, потребуются две фотографии. Первая из них делается до прохождения диагностики, вторая — после.

Фото автомобиля

Согласно нормативным документам на таких изображениях должна быть чётко видна передняя часть автомобиля.

Это нужно для того, чтобы безошибочно распознать марку транспортного средства, цвет и регистрационный знак.

Первоначально также планировалась фотофиксация VIN-номера автомобиля (17-значного уникального кода ТС), однако в дальнейшем от этого пункта было решено отказаться как от трудновыполнимого.
VIN-код

Фотоснимки вместе с информацией о координатах места съёмки отправляются в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИСТО. Данные из этой системы используются для оформления электронного страхового полиса, а также проверки личного коэффициента для ОСАГО. Важно учесть, что координаты места съёмки не должны быть далее 150 метров от пункта технического обслуживания.

Эти данные выступят в качестве подтверждения посещения транспортным средством пункта осмотра. Важно, чтобы координаты авто, которые заносятся в систему, совпадали с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Благодаря этому проверяющая сторона сможет удостовериться, что транспортное средство действительно проходил техосмотр в указанном сервисе в указанное время.

Ещё одно изменение, которое окажется введённым в 2021 году, коснётся того, что сами диагностические карты также будут храниться в ЕАИСТО (автоматизированной информационной системе технического осмотра).

Для того чтобы внести необходимые данные о техосмотре, эксперту-технику потребуется ставить электронную подпись (до введения изменения необходимо было осуществлять авторизацию по аккаунту). Данная процедура потребуется для того, чтобы не допустить использование аккаунтов недобросовестными страховыми агентами.

Именно последние зачастую могли незаконно оформлять диагностические карты в ходе продажи полиса ОСАГО. После того как произойдёт введение цифровой подписи, такая нелегальная схема окажется пресечённой.

Электронная подпись

В 2021 году произойдёт ещё одно нововведение, которое коснётся техосмотра.

Оно заключается в том, что перед началом ТО обязанностью оператора выступит сверка идентификационного номера транспортного средства, кузова, рамы или кабины с номером в свидетельстве о регистрации либо паспорте ТС.

В том случае если номера не будут совпадать, либо выявленными окажутся какие-либо несоответствия по марке или модели, оператор откажется от проведения техосмотра. Кроме того, он должен будет внести соответствующие данные в ЕАИСТО, а также отметить причину своего отказа.

Что касается оплаты техосмотра, владелец транспортного средства должен будет произвести её до начала диагностики. В том случае если такая оплата осуществлена не будет, оператор не приступит к осмотру транспортного средства.

Оплата ТО

Процедура технического осмотра автомобиля начинается с загрузки в ЕАИСТО первого фотоснимка транспортного средства. Без загрузки такого изображения система не позволит эксперту осуществлять внесение данных в диагностическую карту.

Такая же ситуация получится и в том случае, если произойдёт выявление нестыковки данных. После этого эксперт-техник должен провести непосредственно техосмотр, заключающийся в осуществлении ряда визуальных проверок, а также инструментальных замеров.

Вся процедура проверки для личных легковых авто должна занимать не более 30 минут.
Техосмотр

После проведения техосмотра требуется завершить оформление диагностической карты. В 2021 году такая процедура завершается загрузкой второй фотографии ТС. Только после этого техник сможет поставить электронную подпись. Именно такая подпись сделает заполненную диагностическую карту действительной.

После того как процедура завершена, владельцу транспортного средства по его желанию может быть выдана на руки бумажная версия документа. Чтобы оформить полис ОСАГО предоставление бумажного документа не потребуется.

Специалисту страховой компании достаточно будет вписать номер диагностической карты из ЕАИСТО.

Диагностическая карта

Повлияет ли каким-либо образом введение новых правил на водителей? Стоит отметить, что для добросовестных водителей какие-либо изменения не наступят. Если рассмотреть нововведения детальнее, то получится, что в процедуру техосмотра просто добавится необходимость фотофиксации автомобиля до диагностики и после неё.

В то же время эксперты рассматривают вероятность возникновения очередей на пунктах технического осмотра, причиной чего станет увеличение числа желающих легально проходить техосмотр. В связи с этим принять всех желающих имеющимся станциям ТО может оказаться непросто.

Также стоит учесть то обстоятельство, что с 1 марта 2021 будет введено понятие пропускной способности пункта ТО. Её расчёт оператор будет осуществлять самостоятельно с учётом режима работы, количества техников, а также иных факторов.

Соответствующая информация окажется переданной в РСА, а превысить количество оформленных диагностических карт за один день можно будет не более чем на 5%. Связано это с тем, что система попросту не позволит осуществить заполнение лишних документов, если лимит окажется превышенным.

Частично решить проблему, которая может возникнуть с марта 2021 года, призваны передвижные диагностические линии. Требования к таким линиям отдельно прописаны в правилах проведения техосмотра.

Использование данных станций возможно в тех муниципальных образованиях, где нормативы минимальной обеспеченности пунктами ТО оказываются невыполненными.

Важно учесть, что работа передвижных диагностических линий может осуществляться только в том же регионе, что и основного пункта ТО соответствующего оператора.

Если говорить о стоимости техосмотра в 2021 году, то стоит отметить, что размер денежных средств, который потребуется внести за прохождение диагностики устанавливается самим оператором.

Однако, такая стоимость должна находиться в рамках диапазона цен, который задаётся региональными властями. Расчёт диапазона цен осуществляется по методике федеральной антимонопольной службы.

Расчёт касается как максимальной, так и минимальной стоимости техосмотра.

Введение минимальной и максимальной стоимости обусловлено критикой существующей методики определения стоимости техосмотра.

Такая критика связана с тем, что по факту сервисные центры никогда не указывают в документах реальную стоимость услуги.

К тому же используемые региональные тарифы оказываются несоответствующими давно выросшим ценам. Также они не включают в себя заработную плату технических специалистов.

Чтобы оформить полис ОСАГО в 2021 году наличие диагностической карты, то есть прохождение техосмотра, является обязательным.

Что будет в том случае, если водитель не станет проходить технический осмотр транспортного средства? В этом случае водителю грозит получение штрафа в размере 2 тысяч рублей.

Однако, из-за последствий коронавируса применение такого штрафа начнётся только с 1 марта 2022 года.

Штраф Выявление нарушения будет осуществляться автоматически. Это станет возможным благодаря комплексам фотовидеофиксации. Это говорит о том, что вариант, когда владелец транспортного средства мог в последний день действия предыдущей диагностической карты оформить ОСАГО и до следующего года не появляться на техосмотр, больше не окажется возможным.

Если на ТС не оформлена диагностическая карта (о чём свидетельствует ЕАИСТО), штраф поступит даже в том случае, если у автовладельца имеется действующий полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Однако, такой штраф может поступать не чаще одного раза в сутки. Также штрафовать водителя могут сотрудники ГИБДД на посту.

Узнать о наличии либо отсутствии техосмотра сотрудник ГИБДД сможет по госномеру автомобиля.

Важно учесть, что ответственность предусмотрена и для операторов ТО, а также сотрудников страховых компаний.

Если произойдёт выдача диагностической карты без проверки ТС, предусмотрено получение штрафа в размере от 5 до 300 тысяч рублей (если виновником станет конкретный сотрудник, штраф окажется небольшим, если юридическое лицо — штраф будет максимальным).

Также следует знать, что компании, которые выдают диагностические карты, однако не являются аккредитованными в РСА, будут нести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство. Если водитель сознательно проходит техосмотр в организации, не имеющей аккредитации, ему также грозит уголовная ответственность.

Уголовная ответственность

Таким образом, приобретение ОСАГО в 2021 году будет осуществляться не без техосмотра. Данная процедура окажется обязательной (в 2020 году предоставлялась возможность временно оформлять полис без техосмотра).

Более того, оформление диагностических карт будет осуществляться по новым правилам, что предусматривает её оформление в электронном виде (при желание владелец транспортного средства может получить на руки бумажный экземпляр документа, однако предоставлять его страховой компании при оформлении ОСАГО не потребуется).

В целом, нововведения направлены на то, чтобы избавить рынок техосмотра от «серых» схем, при которых водители приобретали диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО, при этом даже не осуществляя посещение станции ТО.

Источник: https://rsa.su/polis-osago-bez-tehosmotra-v-2021-godu/

Осаго в 2021 году: что ждет автовладельцев

Новое в страховании осаго в 2021 году

Наступивший год несет серьезные правки в структуру автогражданки: реестр закоренелых правонарушителей, наказания с камеры за управление авто без страховки, личный коэффициент всякому автовладельцу, и это еще не все новости для водителей.

Преобразования в структуре обязательного автомобильного страхования начались два года назад. Законодатели планировали принятие правок в 3-этапном ключе. Эпидемия вируса короны потребовала внесения корректировок в программу, поэтому многие изменения вступят в силу в 2021 году.

Увеличенные тарифы для злостных не исполнителей ПДД

Шоферы, уличенные в проезде на красный свет, не соблюдении скоростного режима на 60 км/ч и более, управлении машиной в пьяном виде, езде по встречной полосе получат от страховщиков завышенные расценки на автогражданку, при желании последних. Творцы законов обещали сотрудникам страховых организаций доступ к реестру нарушений ГИБДД, но в последний момент изменили процедуру обмена данными.

Евгений Уфимцев, занимающий пост одного из руководителей РСА, прокомментировал ситуацию так: «Законодатели разработают типовые формы запроса и ответа. Силовики по просьбе страховщика предоставят данные — человек попадает под повышенный тариф или нет. Характер и число нарушений, числящихся за водителем, раскрываться сотрудникам страховой организации не будут».

Новые регламент прохождения ТО

Регламент прохождения техосмотра в корне меняется и начинает действовать с весны этого года. Согласно измененным нормам, автовладелец будет проходить ТО только в привязанных к союзу страховщиков и ГИБДД СТО. Механики автосервиса онлайн будут заполнять документы в базе техосмотра, предоставив фото и координаты тестируемого транспортного средства в режиме реального времени.

https://www.youtube.com/watch?v=Br-9F2ikFLA

По мнению правительства, схема очистит отрасль от незаконных махинаций с приобретением диагностических карт за определенную мзду через сеть или в офисе страховщика без заезда на реальную диагностику. Недобросовестные страховые организации и автомастерские будут наказываться огромными штрафами.

Наказание для водителей за отсутствие ТО вырастет до 2-х тысяч рублей. Инспекторы начнут штрафовать безответственных хозяев авто на указанную сумму с весны 2022 года. Представители РСА считают размер санкции справедливым.

Отсутствует карта ТО – забудьте про возмещение ущерба

Ряд автовладельцев, получивших полисы автогражданки без техосмотра по ходу послаблений, вызванных ситуацией с короной, но не прошедших диагностику до ноября 2020 года, рискует остаться без страховых выплат.

 Водитель, не исполнивший эти наставления, может столкнуться с серьезными сложностями. Если он станет виновником аварии, то страховщик имеет право предъявить к автовладельцу притязание регресса, и заставить через суд вернуть компании все деньги.

Наличие полиса автогражданки не спасет водителя, по новой норме закона страховщик получает инструмент для компенсации потерь по вине владельца машины, не посетившего пункт диагностики в положенный срок.

Сотрудники РСА отмечают возможность регресса и за не информирование водителем страховой компании о прохождении ТО. Закон предусматривает подобную ответственность.

Штрафы с камер

Сообщения об умении дорожных камер в мегаполисах идентифицировать транспортные средства без полиса автогражданки появились в прессе давно.

Чиновники назвали автомобилистам и сумму предполагаемого наказания за выезд без ОСАГО – 800 рублей. Наказание допускается один раз в 24 часа. Сейчас система распознавания неимения страховки проходит испытания.

Реальность ее запуска в 2021 году в городах с миллионом и более жителей приближается к 100%.

Цифровой документооборот на замену бумажным носителям

В конце прошлогодней осени мобильное приложение регистрации ДТП с созданием протокола по евро стандарту стало доступно водителям из всех российских регионов. Сайт помогает участникам аварии быстро оформить происшествие без вызова автоинспекторов.

Требования к применению приложения:

  1. Отсутствие разногласий у участников инцидента.
  2. Наличие программы «Помощник ОСАГО» на их смартфонах.
  3. Оба водителя зарегистрированы и идентифицированы на портале Госуслуги.
  4. Версия оформления ДТП с фото фиксацией по желанию.

Создание протокола происшествия с фото позволяет рассчитывать на компенсацию до 400 тысяч рублей. Без фото – возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей.

С текущего года автовладельцы получают право на оформление дорожного происшествия через сайт «Госуслуги.Авто». В ближайшие месяцы платформа начнет полноценно функционировать. Участники ДТП получат возможность одновременного 2-стороннего заполнения протокола аварии. Данная процедура будет доступна к исполнению и при отсутствии соединения с интернетом.

Розина Луиза, дата публикации: 28.01.2021
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Источник: https://www.avtogai.ru/osago-v-2021-godu-chto-zhdet-avtovladelcev.html

Осаго 2021: тарифы, штрафы, изменения, новости – осаго каско авто

Новое в страховании осаго в 2021 году

ОСАГО В 2021 году «радует» нас новостями о новых тарифах, штрафах, изменениях чуть ли не каждый день. Следить за реформами, которые ожидают нас в 2021 году обычному автовладельцу становится все труднее. Попробуем подвести итог и сопоставить все факты и слухи, которые известны на данный момент.

Изменения, которые нас ожидают:

  1. КБМ будет изменен. В данный момент в случае безаварийного вождения, автовладелец имеет право получить скидку и привязывается к конкретному авто.
    В 2021 году КБМ становится персональным и не будет зависеть от количества автомобилей, за рулем которых сидит конкретный водитель. Пересмотр КБМ планируется делать каждый год. При расчете «бонус-малуса» разрешат выбирать водителям, которые имеют несколько коэффициентов. Это означает, что автовладельцы самостоятельно будут выбирать самый выгодный для них коэффициент.
  2. Будет четко определен коэффициент «возраст-стаж». Этот момент позволит рассчитывать индивидуальные скидки для каждого автовладельца. Планируется, что распределение водителей по этому коэффициенту будет разбито более чем на 20 позиций. Скорее всего разница в скидке будет в районе пяти процентов. Но в дальнейшем система будет совершенствоваться и подбор будет осуществляться индивидуально для каждого.
  3. Тарифный коридор будут также изменен. Верхний предел базовой стоимости полиса будет увеличен, а низший уменьшен. Данный подход сможет помочь страховым компаниям сделать цены-предложения более доступными для автолюбителей. Не забыли и про наказание – цена для нарушителей будет невыгодной. В целом изменения составят порядка двадцати процентов.
  4. В новом году отпадает необходимость постоянно возить с собой полис ОСАГО. Водителю достаточно будет запомнить номер страхового полиса. Но вряд ли большинство автолюбителей захотят утруждать себя запоминанием этой по сути ненужной информации и скорее всего будут по старинке возить с собой бумажный экземпляр полиса. Для особо продвинутых водителей существует способ избавиться от бумажного экземпляра. Для это достаточно сделать фото и возить с собой смартфон, чтобы в случае остановки сообщить инспектору номер страховки ОСАГО.
  5. Договор страхования будет переработан. В основном переработка коснется, тех моментов, которые позволяют выгодоприобретателю (наследнику) действовать в случае гибели застрахованного лица в аварии.
  6. Еще одно новшество коснется тех водителей, которые попадут в аварию с зарубежными водителями приехавшими на своем авто в РФ. Ведь как известно на сегодняшний день, такие водители ездят без страховки ОСАГО. Необходимость ее приобретения станет для зарубежных гостей обязанностью еще до того момента, как они пересекут границу. За должным функционированием этого пункта будут отвечать таможенные службы на границе.
  7. Коэффициент мощности авто будет также отменен. За многие годы наблюдений выяснилось, что авто с большой мощностью, помимо лошадиных сил, которые в некоторых экземплярах превосходят в несколько раз обычные авто обладают функционалом, который позволяют в случае аварийной ситуации справиться с ней и не допустить столкновения. Раньше считалось, что именно авто с большой мощностью чаще становятся виновниками ДТП.
  8. Коэффициент территориальности коснется та же участь, что и коэффициент мощности. При просчете конечной стоимости полиса перестанут обращаться внимание на регион, в котором был зарегистрирован авто.
  9. Прибыль страховых компаний и их агентов теперь будет контролировать Центробанк более тщательно. Будет расширена зона контроля в которую будет разрешено вмешиваться этому контролирующему органу власти.
  10. Появится возможность получать увеличенные страховые покрытия. К сожалению, возможность эта появится у избранных. Подобные предложения, которые будут дополнительными пунктами к базовой страховке планируется предлагать лишь тем клиентам, которые более выгодны на субъективный взгляд конкретной страховой компании.
  11. Сроки действия полиса ОСАГО будут изменены. В 2021 году у всех появится вариант страхования ОСАГО на необходимый каждому водителю промежуток времени.

Существует еще много вариантов возможных модификаций ОСАГО и слухов. Большая часть из них так и останется слухами и домыслами или кулуарными беседами лиц ответственных за принятие законов.

Основной список новых изменений ОСАГО в 2021 году приведен выше. Все остальные новости будут появляться на нашем сайте по мере дальнейшего подтверждения лицами ответственными за принятие подобных решений и законов.

Также о планируемых изменениях ОСАГО в 2021 году вы можете почитать в другой нашей статье — Изменения в ОСАГО в 2021 году. Новые тарифы. .

Ознакомиться со штрафами при отсутствии ОСАГО в 2021 можно перейдя по этой ссылке — Штраф за отсутствие страховки ОСАГО с камер в 2021 году.

Источник: https://osagokaskoavto.ru/novosti-osago/osago-2021-tarify-shtrafy-izmeneniya-novosti/

Смотрите, какая тема — Нужно ли проходить техосмотр до и после 1 марта 2021 года, если ОСАГО действителен?

Новое в страховании осаго в 2021 году

  1. Техосмотр, пройденный до 1 марта, абсолютно действителен. Поправки в новом законе не затрагивают обязанность заново его проходить.
  2. Но это работает только в том случае, если вы реально прошли осмотр, а не купили диагностическую карту без заезда на станцию. В последнем случае её могут аннулировать.

    А это может привести к регрессу в случае ДТП по причине неисправности вашей машины, а также к штрафу в будущем.

  3. Изменения в законодательстве отменяют тот факт, что технический осмотр нужен только для страховки ОСАГО. Выше мы отметили, что может грозить регресс и штраф.

  4. Поэтому, если у вас ещё действующий техосмотр и ОСАГО, но первый заканчивается раньше страховки, то проходить заново нужно не для приобретения полиса, а ровно со дня, когда закончится срок диагностической карты.
  5. Если ваш автомобиль младше 4 лет, то вам проходить ТО не требуется.

    Однако, правильно считайте возраст: нужно считать не с даты выпуска, а с года выпуска (указанного в ПТС). Например, если ваша машина произведена по ПТС даже 30 декабря 2017 года, то проходить техосмотр нужно не с 30 декабря 2021, а уже с 1 января 2021 года.

Одной из главных и самых распространённых “непоняток” в связи с введением с 1 марта 2021 года нового закона о техосмотре стал вопрос о том, когда нужно его проходить для нового автомобиля, а также если он на дату вступления в силу поправок будет действительным.

В статье мы выясним для каждой ситуации и с примерами, как будет работать обязанность прохождения технического осмотра автомобилей до и после марта. Также рассмотрим вопросы, будет ли действительна диагностическая карта, если она уже оформлена для полиса ОСАГО, и ряд других вопросов в связи с нововведениями.

Что меняет новый закон с 1 марта 2021 года?

Ранее мы уже писали целую серию статей на тему изменений в законодательстве:

Если кратко, то новый закон меняется целый ряд правил проведения этой процедуры, среди которых наиболее весомые изменения:

  • вводится обязательная фотофиксация проведения осмотра,
  • ГИБДД берёт под свой контроль проведение осмотра автобусов,
  • ГИБДД прямо после остановки на дороге будет иметь право аннулировать диагностическую карту, если выяснится, что она получена без фактического прохождения техосмотра,
  • с 1 марта 2021 года страховая компания может выставить регресс виновнику ДТП, если у него не будет действующего ТО, а сама авария произошла по причине технической неисправности автомобиля,
  • с 1 марта 2022 года вступает в силу новый штраф за отсутствие карты.

Проходить ли мне техосмотр? Примеры

Итак, давайте теперь в ситуациях рассмотрим, потребуется ли проходить техосмотра и в каких случаях, будет ли действительна диагностическая карта в конкретном вашем случае. Всё это, конечно же, в контексте перечисленных выше последствий в случае её отсутствия: в виде регресса от страховой и/или штрафа.

Но сначала нам потребуется информация о том, как часто нужно его проходить. Рассмотрим для простоты частоту для легковых машин, не работающих в такси:

  • до возраста 4 года проходить техосмотр не требуется,
  • с 4 до 10 лет – раз в 2 года,
  • старше 10 лет – каждые 2 года.

О периодичности для остальных видов транспорта вы можете прочитать в нашей специальной статье об этом.

Обратите также внимание, что при расчёте учитываются полные годы возраста, а не точные даты. Например, если ваша машина 1 декабря 2017 года производства, то технический осмотр вам требуется уже с 1 января 2021 года, а не с начала декабря.

Действительна ли диагностическая карта, полученная для ОСАГО до марта?

Да. Новые правила проведения техосмотра никак не устанавливают обязанность проходить его заново после вступления в силу поправок в законе. То есть, если у вас уже есть действительная диагностическая карта, то заново вам проходить осмотр не нужно ровно до окончания срока действия текущего.

Рассмотрим 2 примера.

  • Вы прошли техосмотр 15 января 2021 года на 5-летнем авто, и вам выдали диагностическую карту. Таким образом, она действует до 15 января 2023 – выдалась на 2 года. И, главное, вам не нужно заново ехать на станцию ТО 1 марта.
  • Второй пример тоже простой. Вашему автомобилю 12 лет, и вы прошли осмотр 20 июля прошлого года. Тогда он действует до 20 июля 2021.
  • Третий пример. При покупке полиса ОСАГО на 6-летнюю машину 1 сентября прошедшего года вы в страховой компании сразу приобрели диагностическую карту за 800 рублей. Таким образом, в пункт осмотра вы даже не заезжали. В таком случае, если в ГИБДД выяснят о фальшиво полученной карте, то смогут её аннулировать со всеми вытекающими последствиями. Поэтому это тот случай, когда лучше всего пройти техосмотр до начала действия нового закона.

Можно ли пройти до 1 марта?

Да. И не просто можно, а желательно. И тому 2 главные причины (помимо описанной выше о купленной карте, ну или если срок вашего ТО заканчивается раньше):

  1. технический осмотр станет более жёстко контролироваться со стороны надзорных органов; это значит, что и порядок его прохождения ужесточится, а внимание оператора к вашему автомобилю будет более пристальным,
  2. техосмотр – платная процедура, и в связи с нововведениями прогнозируется значительное его удорожание; правда, точных сумм пока никто не называет.

Таким образом, каких-либо обязанностей или законодательных условий проходить заново техосмотр с 1 марта нет. Однако, если в скором времени после этой даты он у вас заканчивается, то лучше получить новую диагностическую карту (далее “ДК”) до вступления в силу изменений. В этом случае новый осмотр будет действителен как минимум до следующего года.

Если срок техосмотра уже закончился, но страховка действительна?

Ранее техосмотр был нужен для единственной цели – купить полис ОСАГО. То есть наличие ДК законодатель сделал условием получения страховки. Хотя законодательная обязанность была всегда, теперь же последствий от её неисполнения стало больше.

Поэтому, даже если у вас действителен ОСАГО, но срок карты закончился, то нужно заново пройти техосмотр.

Пример. 1 сентября 2020 года вы приобрели страховку. А ДК была получена ещё 15 февраля того же года сроком на 1 год. Таким образом, на текущий момент полис у вас действует, но технический осмотр закончился. В таком случае вам нужно заново получить ДК, чтобы избежать регресса страховщика (и далее, чтобы избежать штрафа за отсутствие карты).

Если срок техосмотра заканчивается после марта, но раньше страховки?

Абсолютно идентичная ситуация и в том случае, если ОСАГО у вас будет просто действовать дольше, чем ОСАГО. Проходить ли в этом случае техосмотр? Да. Когда проходить? Как только у вас закончится предыдущий.

Очередной пример. Вы прошли ТО 1 июня 2019 года на 5-летний автомобиль – то есть вам была выдана ДК на 2 года и действует до середины 2021. А ОСАГО заканчивается 12 августа 2021 года.

Можно ли в этом случае в период с 1 июня до 12 августа ездить без диагностической карты? Можно то можно – штрафа за это нет, равно как и обязанности передавать её сотруднику ГИБДД. Но вам может грозить регресс от страховой, если ДТП, в котором вас признают виновником, произойдёт по причине поломки вашей машины.

То есть в после вводимых изменений фраза “техосмотр для ОСАГО” становится не совсем актуальной. Точнее, недостаточно необходимости покупки страховки как условия для прохождения технического осмотра. Это ещё нужно, чтобы избежать регрессного требования, а в будущем – ещё и штрафа.

Если срок карты дольше срока полиса?

Ещё один пример. Вы приобрели страховку ОСАГО в прошлом году 23 июля, а ТО для 4-хлетнего авто прошли только 1 сентября. В данном случае вы сможете приобрести новый полис после 22 июля 2021 года, так как ДК у вас будет действующая. Однако, если вы не сделаете новый техосмотр к 1 сентября 2021, то также сможете получить регресс от страховщика.

Нужно ли проходить для нового автомобиля, если ОСАГО действует?

А теперь усложняем предыдущий пример. У вас есть действующая страховка, но авто младше 4 лет, поэтому для покупки полиса диагностическая карта вам не требовалась.

Здесь вспоминаем тонкость с расчётом сроков необходимости получения ДК – то, что учитываются полные годы возраста автомобиля. Это поможет ответить на вопрос, а точно ли не нужно проходить техосмотр в нашем случае?

Например, ваша машина 2017 года выпуска, но выпущена с конвейера (к слову, в расчёт по закону необходимо брать дату, указанную в ПТС или СТС) 30 декабря.

Начало обязанности проходить осмотр наступает ровно через 4 года не от даты производства, а от года производства. То есть не с 30 декабря 2021, а уже с 1 января 2021 года. Считаем 2017+2018+2019+2020=4 года.

То есть начало 2021 – обязанность проходить техосмотр.

Таким образом, в нашем примере вам нужно ехать на станцию ТО уже сейчас, вне зависимости от наличия и срока действия страхового полиса.

Резюмируем!

Как видим, всё достаточно просто. По ситуациям представим следующие заключения из данной статьи.

  1. Новой машине нужно проходить техосмотр с начала того года, как пройдёт 4-хлетний возраст. То есть в 2021 году не нужно проходить автомобилям выпуска 2018 и позже, и, соответственно, нужно, если год производства 2017 или раньше. Это не зависит от наличия или необходимости приобретать полис ОСАГО.
  2. Все диагностические карты, полученные до 1 марта 2021 года, действительны. Новый закон не обязывает заново проходить ТО.
  3. Однако, если вы фактически не заезжали на пункт осмотра, а просто купили ДК, то её могут аннулировать. Причём, не факт, что вы об этом узнаете. Это может стать неприятным сюрпризом после ДТП, когда страховщик, возможно, выставит регресс.
  4. Если ваш техосмотр заканчивается после 1 марта, но полис ОСАГО заканчивается позднее диагностической карты, то новую необходимо получать, как только закончится старая, а не когда истечёт срок действия полиса.
  5. Если срок ДК заканчивается в ближайшее время, то лучше пройти технический осмотр до 1 марта, так как после процедура станет более жёсткой, а цена подорожает. Кроме того, некоторые источники говорят о том, что в ряде городов могут быть большие очереди на станции ТО из-за их дефицита в связи с ужесточением требований к их оснащению и специалистам.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/nuzhno-li-prohodit-tehosmotr-do-i-posle-1-marta-2021-goda-esli-osago

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.