Охрана арбитражных судов

Содержание

Правоохранительные и судебные органы России

Охрана арбитражных судов

Общая часть

Раздел I. Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы»

Глава 1. Правоохранительная деятельность и органы, ее осуществляющие
1.1. Понятие правоохранительной деятельности и ее функции
1.2. Понятие и система правоохранительных и судебных органов
1.3. Источники права о правоохранительных и судебных органах

Глава 2. Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы» и ее соотношение с другими юридическими дисциплинами
2.1. Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы»
2.2. Взаимосвязь дисциплины «Правоохранительные органы» с другими юридическими дисциплинами

Раздел II. Судебная власть и правосудие в Российской Федерации

Глава 3. Судебная власть и органы, ее осуществляющие в Российской Федерации
3.1. Понятие судебной власти. Соотношение судебной власти с другими ветвями государственной власти
3.2. Признаки судебной власти
3.3. Суд как орган судебной власти

Глава 4. Правосудие и его демократические принципы
4.1. Правосудие — основная форма реализации судебной власти
4.2. Демократические принципы правосудия, понятие и система

Особенная часть

Раздел III. Судебная система Российской Федерации

Глава 5. Понятие и общая характеристика судебной системы Российской Федерации
5.1. Понятие и состав судебной системы Российской Федерации
5.2. Звено и инстанция судебной системы Российской Федерации

Глава 6. Конституционный Суд Российской Федерации
6.1. Понятие конституционного контроля
6.2. Состав и организация деятельности Конституционного Суда Российской Федерации
6.3. Понятие и виды решений Конституционного Суда Российской Федерации
6.4. Статус судьи Конституционного Суда Российской Федерации

Глава 7. Верховный Суд Российской Федерации
7.1. Место Верховного Суда Российской Федерации в судебной системе
7.2. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации
7.3. Состав и организация деятельности Верховного Суда Российской Федерации

Глава 8. Суды общей юрисдикции
8.1. Мировые судьи
8.2. Районный суд
8.3. Верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области и суды автономных округов
8.4. Кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции
8.5. Военные суды

Глава 9. Арбитражные суды и иные органы по рассмотрению споров в экономической сфере
9.1. Система арбитражных судов Российской Федерации, их полномочия
9.2. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации
9.3. Арбитражные апелляционные суды
9.4. Суд по интеллектуальным правам
9.5. Арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды)
9.6. Третейские суды

Глава 10. Правовой статус судей, присяжных и арбитражных заседателей в Российской Федерации
10.1. Правовой статус судей: понятие и содержание
10.2. Порядок отбора кандидатов в судьи и формирование судейского корпуса
10.3. Приостановление, прекращение полномочий судьи и отставка судьи
10.4. Гарантии независимости судей
10.5. Статус присяжных и арбитражных заседателей

Глава 11. Органы судейского сообщества
11.1. Понятие органов судейского сообщества и их система
11.2. Полномочия органов судейского сообщества

Глава 12. Органы обеспечения деятельности судов
12.1. Понятие и основные направления обеспечения деятельности судов
12.2. Система органов обеспечения деятельности судов и их полномочия

Раздел IV. Прокуратура Российской Федерации

Глава 13. Прокуратура Российской Федерации
13.1. Понятие, задачи и основные направления деятельности прокуратуры
13.2. Принципы организации и деятельности прокуратуры
13.3. Система и организационная структура органов прокуратуры Российской Федерации
13.4. Управление в органах прокуратуры
13.5. Служба в органах прокуратуры и правовой статус прокурорских работников

Раздел V. Органы выявления и расследования преступлений

Глава 14. Органы предварительного расследования преступлений
14.1. Понятие и система органов предварительного расследования
14.2. Органы, осуществляющие предварительное следствие, их компетенция
14.3. Органы и должностные лица, осуществляющие дознание, их задачи и функции
14.4. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность

Раздел VI. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации

Глава 15. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
15.1. Общие положения, порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
15.2. Компетенция Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
15.3. Аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

Раздел VII. Государственные органы обеспечения охраны порядка и безопасности Российской Федерации

Глава 16. Органы внутренних дел Российской Федерации
16.1. Понятие и основные направления деятельности органов внутренних дел
16.2. Система органов внутренних дел и их структура
16.3. Правовой статус сотрудников органов внутренних дел

Глава 17. Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации
17.1. Понятие, система органов федеральной службы безопасности Российской Федерации, их структура
17.2. Задачи, принципы и основные направления деятельности органов Федеральной службы безопасности России
17.3. Правовой статус сотрудников органов Федеральной службы безопасности России

Глава 18. Органы внешней разведки Российской Федерации
18.1. Понятие разведывательной деятельности, ее цели и принципы
18.2. Система органов внешней разведки
18.3. Правовой статус сотрудников органов внешней разведки

Глава 19. Федеральные органы государственной охраны
19.1. Понятие, задачи и состав федеральных органов государственной охраны
19.2. Федеральная служба охраны Российской Федерации: понятие, основные задачи, структура
19.3. Правовой статус сотрудников органов государственной охраны

Глава 20. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия)
20.1. Понятие, задачи и правовые основания деятельности Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации
20.2.

Состав Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации
20.3. Войска национальной гвардии Российской Федерации: задачи, состав и полномочия
20.4.

Правовое положение личного состава войск национальной гвардии Российской Федерации

Глава 21. Таможенные органы Российской Федерации
21.1. Таможенное регулирование и таможенное дело в Российской Федерации
21.2. Понятие таможенных органов и их система
21.3. Правоохранительная деятельность таможенных органов

Глава 22. Налоговые органы Российской Федерации
22.1. Понятие, задачи и полномочия налоговых органов
22.2. Система налоговых органов Российской Федерации

Глава 23. Органы юстиции Российской Федерации
23.1. Понятие, основные задачи и полномочия Министерства юстиции Российской Федерации и его органов
23.2. Федеральная служба исполнения наказаний
23.3. Федеральная служба судебных приставов

Раздел VIII. Органы по правовому обеспечению и правовой помощи в Российской Федерации

Глава 24. Нотариат в Российской Федерации
24.1. Понятие и система органов нотариата
24.2. Правовой статус нотариуса
24.3. Основные правила совершения нотариальных действий

Глава 25. Адвокатура в Российской Федерации
25.1. Понятие адвокатуры и адвокатской деятельности
25.2. Система органов адвокатуры в Российской Федерации
25.3. Правовой статус адвоката

Глава 26. Частная детективная и охранная деятельность в Российской Федерации
26.1. Понятие и виды частной детективной и охранной деятельности
26.2. Организационно-правовые формы частной детективной и охранной деятельности
26.3. Правовой статус частного детектива и частного охранника

Петухов Н.А., Мамыкин А.С. Правоохранительные и судебные органы России. 2019.

Рассматривается современная система правоохранительных и судебных органов Российской Федерации, их задачи, функции, структура, состав, полномочия, а также правовой статус их сотрудников. Приводятся примеры из судебной практики, анализируются нормативные правовые акты.

Материал представлен с учетом изменений нормативных правовых актов (включена, в частности, Глава 20. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации).

Рекомендуется обучающимся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»), может быть использован обучающимися по направлению 40.03.04 «Юриспруденция» (квалификация «специалист»).

Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» включена в Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки Юриспруденция (квалификация «бакалавр») в качестве обязательной и является вводным курсом, устанавливающим базовые знания, необходимые для получения профессиональных умений и навыков юриста.

Она призвана ознакомить студентов с системой судебных и правоохранительных органов Российской Федерации, их задачами, функциями, принципами их организации и деятельности, показать место судебных и правоохранительных органов в системе государственных органов России.

Знания организации и основ деятельности судебных и правоохранительных органов необходимы студенту для изучения в последующем процессуальных и материальных отраслей права (административного права, арбитражного процесса, уголовного и уголовно-процессуального права, гражданского права и гражданского процесса и др.), а также и для будущей работы в юридической профессии.

В результате изучения этой дисциплины студент должен:

• иметь представление о состоянии и перспективах развития судебной власти и правосудия в России, о деятельности правоохранительных и судебных органов Российской Федерации на современном этапе, о системе законодательства о правоохранительных и судебных органах;

• знать понятие, признаки и задачи правоохранительной деятельности, действующую систему правоохранительных и судебных органов в Российской Федерации, их структуру и компетенцию, основные направления (функции) деятельности правоохранительных органов, основы правового статуса судей и других сотрудников правоохранительных органов;

• уметь работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность правоохранительных и судебных органов, анализировать их и давать им правовое толкование.

Изучение учебной дисциплины «Правоохранительные органы» сопряжено с определенными трудностями.

Во-первых, в одном семестре изучаются различные органы, призванные осуществлять правоохранительные функции: судебные органы, государственные

Правоохранительные и судебные органы России правоохранительные органы (органы внутренних дел, органы прокуратуры, органы выявления и расследования преступлений, органы юстиции, органы обеспечения безопасности и др.

), а также негосударственные органы, осуществляющие защиту прав и свобод граждан и организаций (нотариат, адвокатура, частные детективные и охранные организации).

Поэтому предметом этой дисциплины являются общественные отношения не отдельной отрасли права, а нормы и юридические институты различных отраслей права.

Во-вторых, нормативная база учебной дисциплины — не один правовой акт, а множество, в том числе акты различных уровней и юридической силы:

Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные правовые акты федеральных органов власти России, акты субъектов РФ, относящиеся к правоохранительной деятельности, и органов, её осуществляющих.

При этом необходимо учитывать, что в стране не прекращается процесс обновления законодательства и других правовых актов, определяющих систему, состав, компетенцию и структуру правоохранительных и судебных органов, поэтому обучающийся должен внимательно следить за этими изменениями законодательства и учитывать их. В конце каждой главы приводится перечень действующих нормативных правовых актов, прямо связанных с темой, с которым обучающийся должен обязательно ознакомиться.

При подготовке Учебника авторский коллектив учел специфику учебного процесса в Российском государственном университете правосудия, обусловленную подготовкой кадров для судебной системы. Поэтому в издании значительное место отведено вопросам судебной власти и судебной системе Российской Федерации.

Данное издание учебника «Правоохранительные и судебные органы» является четвертым. Необходимость в нем возникла в связи с тем, что с момента первого издания (2010 г.) российское законодательство претерпело значительные изменения и дополнения, касающиеся судебной системы Российской Федерации, правового статуса судебных и правоохранительных органов России.

Источник: https://be5.biz/pravo/p045/index.html

Арбитражный суд: что это такое простыми словами, чем занимается, основные функции

Охрана арбитражных судов

Одной из структур судебной системы Российской Федерации выступают арбитражные суды. На них лежит объем работы, связанной с разрешением конфликтов при осуществлении экономической деятельности. Учитывая количество субъектов этой деятельности, становится понятным, что без арбитража в современном обществе государство действовать не может.

В статье рассказывается о том, что такое арбитражный суд и его функции. О целях, задачах, структуре, полномочиях.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-57-94 (Бесплатная горячая линия).

Это быстро и бесплатно!

Что такое арбитражный суд и для чего он нужен

Судебный арбитраж – это разветвленный, сложный аппарат в структуре государства, созданный для поддержания единообразного применения законодательства на территории государства.

Правоотношения, требующие разрешения с участием судов чрезвычайно многообразны.

Давно прошли времена, когда мудрый царь Соломон, или правитель Хаммурапи могли разрешать проблемы, возникавшие в современном им обществе.

В России приняты и действуют 21 кодекс – сводов законов, регулирующих отношения в различных сферах деятельности. При таком многообразии, не один, даже самый эрудированный судья, неспособен охватить, и досконально изучить содержащиеся в них нормативные положения, чтобы правильно применять на практике, при решении вопроса о том, кто прав, а кто виноват.

Это породило необходимость создания специализированных судов, сфера деятельности которых намерено сужена для того, чтобы сконцентрировать внимание судей на решении задач судопроизводства в отдельной сфере человеческой деятельности.

О судах общей юрисдикции и уголовные – знают многие жители, а вот чем занимаются суды арбитражные, и кто подсуден им – далеко не все.

Лишь те, кто вплотную сталкивается с предпринимательской деятельностью, поскольку главная задача этих судов – разрешение экономических споров.

В силу этого подсудность арбитражных судов определяется в соответствии с отношением субъектов к хозяйственной деятельности. Физлица, за редким исключением, арбитражным судам (АС) неподсудны. Преобладающий контингент посетителей этих учреждений – представители предприятий, государственных и муниципальных властных органов, индивидуальные предприниматели.

Место АС в судебной системе РФ

До 2014 года Арбитражные суды были независимой ветвью системы судов. Их структура была представлена пирамидой, в основании которой находились суды субъектов РФ – аналог судов первой инстанции гражданского и уголовного судопроизводства. Венчал «пирамиду» ВАС РФ – Высший арбитражный суд.

Структура была нарушена после принятия в ФКЗ № 3 (Федерального Конституционного Закона) «О Верховном Суде…». В соответствии с этим законом ВАС ликвидирован, а в структуре ВС РФ появилась судебная коллегия по экономическим спорам, состоящая из 30 профессиональных судей.

После принятия указанного закона из Конституции РФ исключено упоминание о ВАС РФ и АС, а также изменено наименование арбитражно-процессуального законодательства на процессуальное.

В качестве суда Высшей инстанции в порядке надзора поступившие в ВС РФ дела, касающиеся экономических споров, сначала рассматривается судьей ВС, а потом передается, либо не передается, на рассмотрение коллегии судей по экономическим спорам.

Описание простыми словами, какие функции выполняет

АС, являясь одной из ветвей судебной власти, призван исполнять свойственные ему функции. Функциями (полномочиями) наделены и две другие ветви госвласти – законодательная и исполнительная.

У каждой из ветвей функции специфические, которые, по смыслу принципа разделения властей, не должны вторгаться в сферу полномочий друг друга.

К сожалению, в России это не так, и судебная власть подчинена диктату власти исполнительной, возглавляемой Президентом.

Чтобы понять, в чем заключаются судебные функции, можно обратиться к иллюстрации, дающей представление о функциях рассматриваемой ветви власти, и сделать вывод о полномочиях, которыми наделены суды исполняющие арбитражные функции.

Функции АС

Специфическими функциями арбитража являются:

  1. Разрешение споров, возникающих при осуществлении хозяйственной деятельности и предпринимательства, правоотношений в сфере экономики.
  2. Профилактика правонарушений в указанной сфере.
  3. Анализ и статистический учет о количестве нарушений законодательства и возникновения конфликтных ситуаций.
  4. Реализация международного сотрудничества в сфере защиты экономических интересов на основе международных договоров и межправительственных соглашений.

Это – «глобальные» функции. Чтобы их решать, АС вправе:

  • проводить судебные разбирательства (очные и заочные), с соблюдением процедур судебного делопроизводства, основной целью которых является установление истины и разрешение спора;
  • разрешать конфликтные ситуации, связанные с осквернением деловой репутации юридического лица или предпринимателя;
  • пресекать незаконные действия/бездействия должных лиц муниципальной и госвласти, нарушающих права хозяйствующих субъектов;
  • рассматривать вопросы о признании банкротами ЮЛ, ИП и физлиц;
  • принудительно ликвидировать или реорганизовывать ЮЛ;
  • рассматривать вопросы, связанные с правом владения/распоряжения недвижимым имуществом (землями);
  • осуществлять взыскание долгов по налогам, которое не может быть осуществлено ФНС во внесудебном порядке.

Важная функция арбитража — участие в разрешении международных хозяйственных споров, в которых одной из сторон являются российские предприятия или организации. Арбитражный суд РФ может рассматривать споры, в которых участвуют иностранные ЮЛ, если место осуществления их деятельности территория России.

Горячая линия для консультаций граждан: 8-800-350-57-94

Сфера деятельности арбитражных судов в России

Ведя речь о сферах деятельности арбитража, следует понимать, что понимается спектр вопросов, которые суды уполномочены рассматривать и выносить правомочные решения. Исходя из определения предпринимательской деятельности, содержащегося в абз.3 ч.1 ст. 2 ГК РФ вытекают полномочия АС в рассмотрении споров:

  • по договорам купли-продажи и поставки;
  • аренды земель и нежилой недвижимости;
  • договоров аренды (лизинга) движимого имущества;
  • по оказанию работ, услуг и подряда;
  • налоговым правоотношениям;
  • вопросам, связанным с кредитно-денежными отношениями;
  • по страхованию имущества;
  • проистекающих вследствие банкротства;
  • конфликтов, возникающих между хозяйствующим субъектом и органами (должностными лицами) контролирующих органов.

Субъектами правоотношений выступают юридические лица. Физические лица вправе обращаться в арбитражные суды в случае отказа государственного органа в регистрации в качестве ИП или отказа в регистрации юридического лица, в котором заявитель выступает учредителем.

Кроме ЮЛ, ИП и физлиц, в сферу деятельности АС могут включаться:

  • органы муниципальной власти;
  • госвласти регионального или федерального уровня;
  • общественные организации и объединения граждан, защищающих публичные интересы;
  • участвующие в судебных процессах прокуроры.

Участники арбитражного процесса, кто может обращаться

Круг участников разбирательство в арбитраже определен ст. 40 АПК РФ. К ним отнесены:

Главным действующим лицом является арбитражный суд, наделенный властными полномочиями. На него возложена организация и ведение процесса. Только арбитражный судья принимает решение о допуске к участию в деле других участников. В состав суда могут включаться судебные заседатели, хотя это не характерно для арбитражных процессов, однако, предусмотрено законом.

Лица, участвующие в деле:

  • стороны — истец и ответчик;
  • заявители;
  • заинтересованные лиц по делам особого производства и банкротства;
  • госорганы, полномочные лица органов местного самоуправления, представители граждан и организаций, с правом на обращение в суд;
  • третьи лица. Могут входить в состав участников в двух качествах:
  • с самостоятельными требованиями;
  • без самостоятельных требований.

Поскольку спор может возникнуть не только между двумя участниками отношений в экономической деятельности, то и истцов, и ответчиков может быть неограниченное число. И также не ограничено количество других лиц, отстаивающих собственные интересы или представляющих интересы по доверенности либо в силу служебного положения.

Кроме непосредственных участников, которые в той или иной степени заинтересованы в исходе разрешения спора в суде. АПК предусмотрены участники, без которых невозможно полноценное отправление правосудия, но которые не имеют личной заинтересованности: это технические специалисты, привлекаемыми к участию в процессе по мере необходимости:

  • свидетели;
  • переводчики;
  • эксперты;
  • специалисты – разновидность участников процесса, консультирующие судей по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью, в которой обладают необходимыми познаниями. В этом отличие от экспертов;
  • помощники судьи;
  • секретари судебного заседания.

Арбитражное судопроизводство подчиняется принципу публичности и гласности. Означает, что в процессе рассмотрения дела по существу могут участвовать все желающие.

В такой роли выступают официальные наблюдатели всевозможных общественных организаций и журналисты. Эти лица не имеют права вмешиваться в ход процесса, делать заявления или иным способом влиять на выносимое судом решение.

Процессуальные полномочия этих лиц не закреплены в АПК РФ.

Участники АП

Система арбитражных судов, структура

Арбитражное судопроизводство представляет собой стройную систему органов, находящихся в иерархической подчиненности — начиная от низовых звеньев, которыми выступают суды субъектов федерации — областей, автономных округов, краев, автономных республик (насчитывается 84), до высшей инстанции – Верховного Суда РФ. До 2012 года эта функция принадлежала ВАС РФ.

Промежуточными звеньями между низовыми судами и ВС РФ выступают:

Апелляционные суды, в которых рассматриваются жалобы и протесты, принесенные на решение судов первой инстанции;

Окружные суды (10 на всю Российскую Федерацию). Выполняют роль кассационной инстанции, то есть – рассматривают и разрешают жалобы, поданные на решения судей во второй инстанции — апелляционных.

Система АС

Рассмотрение арбитражных дел всегда происходит в порядке поступательного движения. Первоначально иски подаются в областные или краевые суды.

При несогласии с принятым решением они начинают движение, проходя последовательно апелляционную и кассационную инстанции. Как правило, на этом участники процесса завершают спор.

В исключительных случаях неразрешенные проблемы рассматриваются в коллегии по экономическим спорам ВС РФ.

Арбитражное судопроизводство важнейшее звено судебной ветви власти РФ, поскольку без нее нарушилось бы нормальное функционирование хозяйственной и производственной деятельности в стране. Количество экономических споров с каждым годом возрастает, поскольку постоянно расширяется и усложняется структура отношений в экономике.

В период существования СССР АС не придавалось значения, так как большинство субъектов экономической деятельности находились в государственной собственности. Возникающие конфликты регулировались на уровне министерств и ведомств, которым предприятия подчинялись или создавался третейский суд.

О такой сфере судебной деятельности как банкротство или разрешение споров, связанных с отказом в регистрации предпринимательской деятельности, реорганизации или закрытии частного предприятия, речи не шло.

Только возрождение частной собственности и капиталистических отношений в РФ вызвало к жизни необходимость в такой развернутой и многочисленной структуре, как арбитражное судопроизводство.

Источник: https://bankrotof.net/arbitrazhnyj-sud/sfera-deyatelnosti-v-rossijskoj-federatsii/

�� ���������������� �������������� ���������������� ���������������������� ������������

Охрана арбитражных судов

���������� ���������� ������������ �������������� ���������������������� ������������������ ������������������������ ������ ������������������ �������� ���� �� ���������������� �������������������� “���������������� ������������”.

���������� ������������������, ������ �������� ���� ����������������, �������������� ������ ������������ ������������ ����������. ���������������� – �� ������������ ����������.

���� ������������ ������������������, �� ���������������� ������������������ �������������������������� “����”, ���������������� �������������� �������������� �� ���������� �� ���������������������� �������������������������������� ������������ ������. ������������ ���������������� �������������� �������������� ���� �������� ������������, �������������� ���� �������� ������������ ���������������������� ���� �������������������������������� ������������.

�������� ���������� ��������, �������������� ���������� ���������������������� ������������ ���� ����������. ������ �� ������ ������������. ������ �� ���������������� �������������� �������� ������ ���������������� �������� �� ������������������ ��������������������.

�������������������������� ���������������� �������������� ���������� ���������� ������������������ �� ������, ������ ���������� ������������������ ����������������������. �������������� �������� ���������� ���������������� ������������, ���� ����������, ������ ���� �������������������� �� ���������� �������� ��������������.

���������� ������, ���������� �������������������� ���� �������������������������������� ������������, �������������� ������������ ������������ ������ �� ������������������ ����������, ���� ������������ ���������� ���������� ���������� ���������������������� ����������.

����������, ��������������, ���������������� �������������� ���������������� ������������. ���� ������ �������� ���������������� ���� ��������.

������������������ ���������������� ���������� ���������������� �� ���������������� �������������� ���������������������� ������������.

������ ������������ ������������, ������ �������������� ������������������ ���� ���������� ���������������� ����������.

���������� ��������������, ������������ ���������� ���������������� �� ���������������� ����������������. ������ ���� ������������ �� ���� ���������������� ���� ������������������ �� �� ���������������� ������������������.

������ ������������������������ �������������������������� ���������������� ��������������, ������ ��������������, ������������ ���������������� ���������������� �� ���������� �� ������������ �������� ���� �������� ������������.

���� �������� �������� �������������� ���������� ��������.

��������, ��������������, ��������������������, �� ������ ������ ���������������� ���������������� �������������������������� ���������������� ��������.

���� ������ ��������, ���������� ������������������ ������������������ ���� �������� ���������� 24-�������������� ������������ ����������, ���������� ���������������������� ������������ ���������������� ������������������ �������������������������� ���� ������������������ ���� ������������������ ���������� ��������������. �� ������������ ����, ����������������, �������� ��������������������.

������������ ���������������� ������������������ ���� ���������������� ������������������ �� �������������� – ���������������������� �������������� ���� ���������������� ������������������. �������� ���������������� ��������-���� ���� �������� �������� �� ������ ���� ����������. ���������� �������������������������� ���� ������������ ����������.

�� ���������������������� ������������ ���������������� ������������������ “����” ���������� ����������������������, ������ ������ ������ ������ ���������������� ����-����������������. ������ �������� �������������������� ����������, ������ ������ �� ������������������.

�� ������������������, ���� ������������ ������������������, �� ������������ ������������������ ������������������ ������������������ �������������������� ���� ���������������������� ���������������������������� �������������� ������������������������ ���������� �������������������� �������������� 133 ������������ ���������������������� ����������, 2874 ������������ ���������� ���������� �������������������� �� 7511 ���������������� ���������������� �������������� ����������.

���� ������ �� ���������������������������� ������������ ������������������ �������������������� �������������� 98 ������������ ���������������������� ���������� �� ������������ 60 ������������ ���������� ���������� ��������������������.

Источник: https://rg.ru/2015/10/13/zashita.html

Арбитражные суды – функции и полномочия в решении споров

Охрана арбитражных судов

Арбитражное производство служит для урегулирования различных споров между хозяйствующими субъектами, к нему прибегают в тех случаях, когда юридические и физические лица не могут договориться между собой самостоятельно.

Что представляет собой арбитражный суд

Неотъемлемой частью Единой системы судопроизводства России выступает арбитражный суд. К сфере его компетенции относятся коммерческие споры, иные дела, связанные с деятельностью экономических субъектов.

Появление такого судебного органа обусловлено необходимостью выделения судебных дел, связанных с хозяйственными и имущественными вопросами, благодаря их специфике, отличной от других областей права.

История создания

Исторически первым судебным органом, занимающийся исключительно вопросами экономической деятельности, стал коммерческий суд, учрежденный в 1832 году 14 мая. Он появился во времена царствования императрицы Анны Иоанновны и являлся частью проводимых ей экономических и внутриполитических реформ.

Судебный институт специализировался на торговых спорах, а также делах о банкротстве. Отделения суда располагались в городах, их компетенция распространялась на жителей и на приезжих, находящихся в пределах городской территории.

Просуществовал коммерческий суд вплоть до 1917 года, когда был упразднен вместе с другими учреждениями императорской России.

Несмотря на то что в СССР исчезли коммерческие отношения, оказалось, что споры хозяйственных объектов происходят даже в социалистической экономике. Поэтому в 1931 г. появился Государственный арбитраж.

Для разбирательств в отдельных ведомствах одновременно с государственным появился ведомственный арбитраж.

Орган быстро показал свою нужность и в дальнейшем непрерывно совершенствовался, прекратив функционирование вместе с распадом Советского Союза в 1991 году.

В постсоветской Российской Федерации арбитражный суд снова появился в 1995 году после принятия закона № 1-ФКЗ. С этой даты началось развитие современного института арбитражного производства, основанного на мировых стандартах и приспособленного к условиям рыночных отношений.

Инстанции, существующие в арбитражном суде и их функции

В нашей стране предусмотрено четыре инстанции рассмотрения исков.

Задача первой инстанции заключается в принятии жалоб заявителей, действующих в хозяйственной области. Продолжительность арбитражного производства составляет 3 месяца. Рассмотрев дело, судья оглашает решение.

Это может быть полное или частичное удовлетворение требований, поступивших от истца, либо отказ. Действующим судебное решение становится через 1 месяц. За это время истец и ответчик имеют право обжаловать вынесенное решение.

Для этого должно быть подано соответствующая жалоба и необходимые документы в адрес апелляционного суда.

Задача всех остальных инстанций заключается в проверке решений первичных арбитражных судов по жалобе заявителей.

Таких инстанций три: апелляционная, кассационная и Высший арбитражный суд.

Область деятельности арбитражных судов в РФ

Полномочия арбитражного суда определены достаточно четко. К их компетенции относятся следующие виды споров:

  • возникшие между хозяйствующими субъектами, как правило, о неисполнении или ненадлежащем выполнении указанных в договоре обязательств;
  • оспаривание решений госорганов, чаще всего речь идет о возвращении неправильно насчитанных налогов, штрафов, пеней и т. п.;
  • признание банкротами предприятий или отдельных граждан;
  • другие дела, перечисленные в статьях 27, 30–32 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Система арбитражных судов

Структура судебного арбитража в Российской Федерации четырехуровневая.

Нижняя первая инстанция состоит из органов, сформированных в отдельных федеральных субъектах. Они включают 81 суд в каждой из областей, республик, краев и других субъектах государства.

Апелляция — это следующая ступень арбитража. Она занимается выявлением соответствия законам постановлений судов первичного уровня. Судьи повторно оценивают доказательства, которые рассматривал суд первой инстанции. В случае появления новых доказательств они также приобщаются к делу.

В свою очередь, апелляционное решение может быть оспорено в третьей ступени арбитража — кассационном суде. Таких органов в стране насчитывается 10 — по одному на судебный округ. Функция суда кассационной инстанции — проверка предыдущих решений на применение процессуальных норм. Срок подачи жалобы ограничен двумя месяцами со срока вступления в силу постановления предыдущего суда.

Последней и самой высшей инстанцией арбитражного судопроизводства является надзорная. Ей выступает Верховный Суд РФ. Он также занимается судебным надзором за арбитражными судами всех нижестоящих инстанций.

Участники арбитражного процесса, функции адвоката

Особенность арбитражного производства в том, что субъектами дел могут быть как физические лица, так и юридические.

В рассмотрении дела участвуют истец совместно с ответчиком. Кроме них также присутствует заявитель и прокурор. В ходе слушаний при необходимости могут привлекаться свидетели, эксперты, переводчики, а также различные специалисты и другие участники.

Роль адвоката в рассмотрении дела очень важно. Он осуществляет функции представителя, составляет правовое заключение, выстраивает позицию ответчика или истца в суде, составляет судебные документы, подает жалобы.

Что должен содержать иск в арбитражный суд

иска отражено в статье 125 Арбитражного процессуального кодекса РФ. В документе обязательно должна содержаться следующая информация:

  • наименование судебного органа, куда подается иск;
  • кто и на кого подает иск, должны быть указаны полные наименования компаний или Ф. И. О. граждан, контакты;
  • перечень требований, предъявляемых ответчику (в обязательном порядке требования должны быть подтверждены ссылками на законодательные акты и другие нормы права);
  • перечень обстоятельств, являющихся основанием для требований;
  • указание на меры, которые предпринимались до подачи заявления;
  • список документов, прилагаемых к исковому требованию.

К иску прилагается квитанция, подтверждающая уплату госпошлины, соответствующей виду дела и сумме заявленного иска. Размер пошлины также зависит от того, является ли заявитель физическим или юридическими лицом. Конкретная величина указана в статье 333.21 Налогового кодекса РФ.

Чем заканчивается производство по делу

Рассмотрение дела заканчивается либо удовлетворением иска, либо отказом. И первое, и второе возможное решение могут быть в полном объеме иска или в частичном.

Судья зачитывает вынесенное решение, а также оглашает определение по вопросу судебных расходов, в какой доле они будут делиться между сторонами спора.

Обжалование решения арбитражного суда

К обжалованию прибегают в том случае, если истец или ответчик не согласны с решением суда. Они имеют право подать жалобу в апелляционном или кассационном порядке, а также обратиться в высшую инстанцию — Верховный Суд. Главное условие — соблюдение сроков подачи жалобы и правильное ее оформление.

Право на обращение в вышестоящие суды имеют не только непосредственные участники процесса. Правопреемник юридического лица, ранее не участвовавший в разбирательстве, также может обжаловать судебное решение.

Решение суда вступает в силу не сразу, а через 30 дней. В течение этого срока обе стороны могут подать жалобу в суд апелляционной инстанции. При вынесении решения в упрощенном порядке оно исполняется немедленно, а срок обжалования сокращается до 15 дней.

Кассационная жалоба подается уже после вступления судебного решения в законную силу. Срок подачи ограничен двумя месяцами. Документы следует подавать в адрес суда, решение которого оспаривается. На передачу их в кассацию законом отводится 3 дня.

Сроки обращения в Верховный суд также ограничены двумя месяцами с момента вступления в силу обжалуемого решения.

Когда возможен пересмотр дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам

Вновь открывшимися обстоятельствами являются:

  • существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;
  • установленные вступившим в законную силу приговором суда фальсификация доказательства, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо ложные показания свидетеля, заведомо неправильный перевод, которые повлекли за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному делу;
  • установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные деяния лица, участвующего в деле, или его представителя либо преступные деяния судьи, совершенные при рассмотрении данного дела.

Новыми обстоятельствами являются:

  • отмена судебного акта арбитражного суда или суда общей юрисдикции либо постановления другого органа, послуживших основанием для принятия судебного акта по данному делу;
  • признанная вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда или суда общей юрисдикции недействительной сделка, которая повлекла за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному делу;
  • признание Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации закона, примененного арбитражным судом в конкретном деле, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Конституционный Суд Российской Федерации;
  • установленное Европейским Судом по правам человека нарушение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении арбитражным судом конкретного дела, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Европейский Суд по правам человека;
  • определение либо изменение в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации или в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации практики применения правовой нормы, если в соответствующем акте Верховного Суда Российской Федерации содержится указание на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов в силу данного обстоятельства (п. 5 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 186-ФЗ, см. текст в предыдущей редакции);
  • установление или изменение федеральным законом оснований признания здания, сооружения или другого строения самовольной постройкой, послуживших основанием для принятия судебного акта о сносе самовольной постройки.

Исполнение решения арбитражного суда

Ответчик обязан выполнить решение в течение установленного периода времени после его вступления в силу. В ряде случаев решения обязаны выполняться немедленно. В основном к ним относятся иски по оспариванию действий либо бездействия госорганов и случаи применения ненормативных актов. Полный перечень таких случаев указан в статье 182 АПК РФ.

Если исполнение решения не произойдет в установленный срок, то истец должен получить на руки исполнительный лист. В этом случае обязанность по взысканию возлагается на судебных приставов, которые возбуждают исполнительное производство. В ходе его на имущество и банковские счета, принадлежащие ответчику, налагается арест.

В случае бездействия судебного пристава, приводящего к затягиванию взыскания, истец имеет право обжаловать действия должностного лица. Жалоба подается руководителю пристава, либо непосредственно в суд, вынесший постановление.

Источник: https://msk-legal.ru/news/arbitrazhnye-sudy-i-ih-funkczii-pri-reshenii-sporov/

Управление по организации обеспечения установленного порядка деятельности судов

Охрана арбитражных судов

  1. Организация деятельности судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления по исполнению особо важных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов и территориальных органов ФССП России по обеспечению безопасности исполнительных действий, установленного порядка деятельности судов, выявлению и пресечению административных правонарушений, а также организация их специальной подготовки.

  2. Организация деятельности специализированных отделов оперативного дежурства территориальных органов ФССП России.

  3. Обеспечение организационного и методического руководства деятельностью Управления по исполнению особо важных исполнительных производств и территориальных органов ФССП России по вопросам обеспечения безопасности исполнительных действий, установленного порядка деятельности судов, административной практики судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

  4. Развитие служебно-прикладных видов спорта в Федеральной службе судебных приставов.

  5. Разработка мер, направленных на выявление и пресечение административных правонарушений судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления по исполнению особо важных исполнительных производств и территориальных органах ФССП России.

  6. Обеспечение в пределах компетенции сохранности
    и конфиденциальности персональных данных, а также сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

  1. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для реализации своей деятельности материалы от структурных подразделений центрального аппарата ФССП России и ее территориальных органов.

  2. Привлекает в установленном порядке структурные подразделения центрального аппарата ФССП России и ее территориальные органы к решению вопросов, отнесенных к компетенции Управления.

  3. Вносит на рассмотрение руководства ФССП России предложения по повышению эффективности деятельности ФССП России,
    а также иные предложения и вопросы.

  4. Созывает в установленном порядке совещания с участием представителей структурных подразделений центрального аппарата
    ФССП России для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

  5. Участвует в подготовке материалов для рассмотренияна совещаниях у руководства ФССП России по вопросам, отнесенным

    к компетенции Управления;

  6. Ведет в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

  7. Привлекает с согласия руководителей структурных подразделений центрального аппарата ФССП России работников этих подразделений для осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него функциями.

  8. В пределах своей компетенции принимает участие в разработке форм статистической отчетности и документов первичного учета
    по вопросам, относящимся к сфере деятельности ФССП России.

  9. Осуществляет рассмотрение обращений граждан и писем организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

  10. Организует работу ФССП России по обеспечению исполнительных действий, установленного порядка деятельности судови осуществлению административной практики судебными приставамипо обеспечению установленного порядка деятельности судов территориальных органов ФССП России в соответствии

    с законодательством Российской Федерации.

  11. Взаимодействует в сфере обеспечения исполнительных действий, установленного порядка деятельности судов и административной практики судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов территориальных органов ФССП России с Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом
    Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, МЧС России, правоохранительными органами.

  12. Осуществляет сбор, обобщение, анализ и оценку информациио практике применения законодательства Российской Федерации

    по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и вносит руководству ФССП России предложения по его совершенствованию.

  13. Разрабатывает методические рекомендации, осуществляет подготовку аналитических, информационных и иных материаловпо вопросам обеспечения исполнительных действий, установленного порядка деятельности судов и административной практики судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления по исполнению особо важных исполнительных производстви территориальных органов ФССП России, оказывает методическую помощь Управлению по исполнению особо важных исполнительных производств

    и территориальным органам ФССП России.

  14. Организует специальную подготовку работников ФССП России в пределах компетенции Управления.

  15. Осуществляет контроль за деятельностью специализированных отделов оперативного дежурства территориальных органов ФССП России.

  16. Осуществляет в пределах своей компетенции сбор, учет, обобщение и контроль поступающих из Управления по исполнению особо важных исполнительных производств и территориальных органовФССП России специальных донесений и информационных сообщений

    о чрезвычайных происшествиях и преступлениях.

  17. Организует проведение спортивных мероприятий ФССП России.

  18. В пределах своей компетенции вносит предложения
    по наполнению официального интернет-сайта ФССП России.

  19. Проводит анализ статистических показателей по направлению деятельности Управления.

  20. Осуществляет контроль за организацией работы по обеспечению исполнительных действий и осуществлению административной практики судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления по исполнению особо важных исполнительных производств.

  21. Организует и контролирует деятельность судебных приставовпо обеспечению установленного порядка деятельности судов Управленияпо исполнению особо важных исполнительных производств

    и территориальных органов ФССП России по охране зданий, помещений Федеральной службы судебных приставов.

  22. Осуществляет иные полномочия ФССП России.

Источник: https://fssp.gov.ru/oupds04/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.