Платная парковка во дворах москвы

Содержание

В москве вслед за расширением зон платной парковки взялись за дворовые территории| новости общества

Платная парковка во дворах москвы

Во дворах Бутырского района Москвы планируют сделать парковочную разметку. Реализация этой инициативы позволит эвакуаторам увозить автомобили, оставленные рядом с жилыми домами

Московские власти, всерьез взявшиеся за расширение зоны платной парковки, похоже, решили заняться и «освоением» придомовых территорий, которые при должном подходе тоже могут принести дополнительную «копейку» в столичный бюджет. Ранее «Московская газета» писала о намерении Департамента транспорта г. Москвы расширить зону платной парковки в Кунцево и Таганском районе. А также взимать плату за парковочные места на севере столицы.

Муниципальный депутат Бутырского района Алексей Лавров опубликовал в  письмо из управы Бутырского района в адрес главы муниципального округа Бутырский Анатолия Осипенко.

В документе говорится о том, что окружной комиссией по безопасности дорожного движения СВАО в целях обеспечения безопасности дорожного движения на дворовых территориях «принято решение о формировании адресного перечня дорожных территорий, требующих принятия дополнительных мер по безопасности дорожного движения с разработкой проектов организации дорожного движения».

Предполагается, что суть формулировки такова: во дворах ряда жилых домов района нужно нанести разметку для парковки автомобилей и установить соответствующие знаки. 

«Под самыми благими намерениями, в целях безопасности, во имя всего святого дворы должны быть зачищены по всем ПОДД: нанесена разметка и установлены знаки. Зачем это нужно? Об этом 10.11.

2020 на заседании Совета депутатов МО Бутырский нам поведал глава управы Бутырского района: «Реализация проектов ПОДД во дворах даст законные основания для штрафов и эвакуации автомобилей».

Спасибо, что честно об этом сказали под камеру», – прокомментировал начинание Лавров.

К письму управы прилагается список адресов, по которым, необходимо «позаботиться» о безопасности дорожного движения. Это улицы Бутырская д.4, стр.2, улица Гончарова д.15, улица Добролюбова (дома 18, д.20, 20/25 и 25), Огородный проезд д.23, улица Фонвизина, д.4, улица Руставели д.13/12, корп.1, корп.2 и улица Яблочкова (дома 3, 23 корп.2, 33, стр.1, 35А и 35Б). 

Сделать парковочную разметку и установить знаки по всем вышеуказанным адресам управа Бутырского района предлагает за счет стимулирующих средств, выделенных району в 2020 году, и просит депутатов рассмотреть возможность направить на эти цели 892 488 рублей. 

В качестве причины, по которой во дворах хотят нанести разметку, в документе указаны якобы обращения жителей и планы по комплексному благоустройству территорий.

По словам Лаврова, проекты организации дорожного движения (ПОДД) во дворах вступают в противоречие с Постановлением от 15 февраля 2011 г. №32-ПП и уставом ГКУ ЦОДД, в котором «чёрным по белому» написано, что сфера деятельности организации не распространяется на дворовые территории».

В доказательство своего утверждения вместе с письмом из управы Бутырского района, ссылающейся на окружную комиссию по безопасности дорожного движения Северо-Восточного административного округа, муниципальный депутат привел ответ префектуры СВАО общественному активисту и кандидату в Совет депутатов муниципального округа Бутырский Евгению Штыркову, датированный 30 ноября 2018 года.

Запрос Штыркова касался «ограничения парковки автотранспорта на внутридворовом проезде в районе дома 33 по улице Яблочкова.

В письме за подписью заместителя префекта говорится, что на территориях, прилегающих к автомобильным дорогам, установка дорожных знаков, ограничивающих парковку «не предусмотрена национальными стандартами Российской Федерации в области безопасности и ограничения дорожного движения». Именно к таким прилегающим территориям и относится внутридворовый проезд. 

В результате вопрос о выделении средств на парковочную разметку и знаки муниципальные депутаты рассматривать не стали и вынесли его на отдельное заседание транспортной комиссии.

Ситуацию прокомментировала кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко. 

Специалист пояснила, что «придомовая территория во дворах, как правило, частная территория, принадлежащая собственникам домов, и решения по организации парковки или ее ограничении на таких территориях принимают не ЦОДД или ГИБДД, а жители или управляющие компании, которые действуют по их поручению».

«Управа может организовывать установку знаков и нанесение разметки только на подведомственных ей территориях. Поэтому здесь надо смотреть конкретные решения по каждому дому, а также схемы земельных участков и вопросы их принадлежности.

Чья земля во дворе – тот и определяет правила организации территории и стоянки на ней.

Если территория принадлежит собственникам жилья, то тогда решения местной управы о размещении знаков на их территории нарушают компетенцию и могут быть оспорены в суде.

Префектура СВАО Москвы в своем ответе гражданам о возможности оснащения дворов дорожными знаками также подтвердила, что в российских стандартах безопасности дорожного движения не предусмотрено оснащения знаками дворовых территорий. ЦОДД и местные органы исполнительной власти решают вопросы оснащения знаками дорог, а не прилегающих к дорогам территорий. В ст.1.

2 ПДД отмечено, что дворы относятся к прилегающей к дорогам территориям и не предназначены для сквозного движения транспортных средств, но при этом движение по ним осуществляется также по правилам дорожного движения.

Таким образом, вопросы организации территорий во дворах, в том числе размещения парковочных мест решают собственники земель», — сказала Екатерина Скосаренко в беседе с журналистом «Московской газеты».

Юрист отметила, что за местными органами власти и правоохранительными органами остается право контроля за соблюдением собственниками земли норм законодательства по определенному количеству мест для спецстранспорта, для инвалидов, об обеспечении гарантий прав других собственников и проживающих в доме, выполнение запрета на хранение во дворах разбитого автотранспорта и других требований, а также соблюдение во дворах установленных правил дорожного движения.

«Жильцы вправе поднять на общем собрании собственников жилья вопрос об установке на своей территории следующих знаков дорожного движения: «Жилая зона», «Въезд запрещён», «Стоянка запрещена», «Парковка», «Инвалиды». В случае одобрения решения на общем собрании, конкретное место установки и размещения знака потребуется согласовать с местными властями и ГИБДД», – подытожила юрист.

Источник: https://mskgazeta.ru/obshchestvo/v-moskve-vsled-za-rasshireniem-zon-platnoj-parkovki-vzyalis-za-dvorovye-territorii-6334.html

«Плати 1,4 млн, иначе эвакуируем». Москвичей лишили парковки у дома :

Платная парковка во дворах москвы

Жители одного из жилых комплексов на юге Москве жалуются на массовую эвакуацию автомобилей. Сначала вокруг домов по ул. Старокрымская, 15 и 17 и ул. Поляны, 5 установили знаки «Остановка и стоянка запрещена», а через несколько недель туда приехали зеленые эвакуаторы и экипажи ГИБДД.

Такое развитие событий спровоцировало в ЖК «Эталон сити» парковочные войны: на более чем 2000 квартир теперь приходится порядка 60 бесплатных парковочных мест.

Власти Москвы объяснили, что все знаки согласованы и посоветовали парковаться по правилам — эвакуация в этом районе продолжится, несмотря на недовольство жителей.

Autonews.ru выяснил, что ул. Старокрымская не входит в улично-дорожную сеть Москвы, поэтому процедура установки знаков здесь проще и не требует согласований с Центром организации дорожного движения (ЦОДД).

Представитель МАДИ (Московская административная дорожная инспекция) в свою очередь уточнил, что знаки были установлены застройщиком по решению Межведомственной комиссии после многочисленных обращений самих местных жителей.

«Знаки на этом участке установлены в целях обеспечения беспрепятственного доступа служб экстренной помощи к жилым домам. Неправильно припаркованные автомобили мешают проезду карет скорой помощи и пожарной техники. Просим автомобилистов неукоснительно следовать требованиям знаков и парковаться только в разрешенных местах», — посоветовал представитель МАДИ.

Первый заместитель главы управы района Южное Бутово В. Пласкин рассказал (официальный ответ от 05.11.2019 есть в распоряжении редакции), что по указанному адресу ранее было организовано выездное совещание, по итогам которого действующую схему организации дорожного движения признали малоэффективной.

«В целях оптимизации пропускной способности на данной территории с застройщиком ООО «Дайкар» была достигнута договоренность внести изменения в систему организации дорожного движения на дворовой территории в комплексе с изменением зон свободной гостевой парковки, с учетом мнения граждан, проживающих в ЖК «Эталон Сити», — отметил Пласкин.

Сами жители комплекса считают, что в странной истории со знаками не обошлось без интересов застройщика. «Мне кажется, здесь все очевидно.

В нашем ЖК есть огромный подземный паркинг, но из-за высоких цен огромное количество мест до сих пор не раскуплено. Самые дешевые начинаются примерно от 1,4 млн рублей.

То есть по большому счету нас ставят перед выбором: либо плати 1,4 млн, либо мы тебя увезем на штрафстоянку», — объяснил Autonews.ru один из жителей.

На момент публикации (26 декабря) на сайте застройщика в продаже было доступно 240 парковочных мест. Цены начинались от 1 389 150 руб. и доходили до 2 392 200 руб. за двойное «Семейное» место.

По словам местных жителей, за сутки до начала массовой эвакуации они получили от застройщика SMS-сообщения о специальных предложениях на парковочные места — компания предлагала скидку в 100 000 руб.

при условии покупки до 30 декабря 2019 года.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

«Весь абсурд заключается в том, что мы живем не в центре Москвы, где места физически для машин мало, а в Бутово — свободного пространства очень много, но парковаться негде», — удивлен житель комплекса.

Запрещающие знаки вокруг ЖК — не единственная проблема, которая волнует местных автомобилистов. Так, вокруг домов было организовано одностороннее движение, которое приводит к заторам на территории ЖК. Было направлено обращение в префектуру с предложением альтернативной схемы движения, но ответа от властей получено не было.

«В связи с введением дорожных знаков на территории ЖК «Эталон-Сити», по адресам ул. Старокрымская д.15к1, ул. Старокрымская д.15к2, ул. Старокрымская д.17, ул. Поляны д.

5 образовалась ситуация, в результате которой автомобильный транспорт, заехавший в ЖК и двигающийся по одностороннему движению, не может совершить второй круг без выезда на ул. Поляны и длинного разворота.

Данная ситуация накладывает большие трудности при передвижении по дорогам ЖК как автомобилей жителей, так и автомобилей спец. транспорта и технического обслуживания», — было заявлено в обращении.

В декабре на похожую проблему обратил внимание телеканал «Москва 24». Жители комплекса Wellton Park не могут припарковаться в радиусе около километра от своих домов из-за запрещающих знаков.

При этом, в отличие от ЖК «Эталон-Сити», в Wellton Park вообще не предусмотрен подземный паркинг.

Жители дежурят по ночам во дворе, предупреждая друг друга о приезде эвакуаторов — по их словам, знаки установила управляющая компания по согласованию с ГИБДД.

Парковка на придомовых территориях регламентируется не только правилами дорожного движения, но еще и санитарными нормами. Согласно последней редакции СанПиНа, автомобильная стоянка должна находиться на определенном расстоянии от жилого дома — все зависит от количества машиномест.

Например, расстояние от окон до стоянки на 10 машин должно составлять не менее 10 метров, а до парковки на 300 автомобилей — не менее 50 метров. Кстати, в конце 2018 г. Верховный суд РФ и вовсе фактически запретил стоянку во дворах, сославшись на пункт 2.10 СанПиНа, где говорится о том, что на территории жилых домов вообще нельзя размещать автостоянки, кроме гостевых.

Из этого постановления выходит, что оставлять машины на длительное хранение могут только гости жильцов.

В июле этого года Autonews.ru обращал внимание на то, что в московские дворы вернулись так называемые парковочные войны.

Автомобилисты все чаще сталкиваются с агрессией со стороны местных жителей — это происходит в том числе из-за сложностей с поиском парковок в собственных дворах.

Риск обнаружить с утра проколотые колеса или разбитое стекло есть у приехавших в гости водителей и даже у тех, кто припарковался у своего подъезда на новом незнакомом соседям автомобиле.

Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов, комментируя проблему стоянок во дворах, пообещал, что брать за стоянку деньги власти столицы не будут.

«Во дворах платные парковки мы никогда не собирались делать, даже таких мыслей никогда не было. Наличие парковки во дворе — решение проживающих там жителей. Даже разговоров на эту тему нет и не будет.

Парковка во дворах для правительства Москвы — тема закрытая», — заявил Ликсутов.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e0356bc9a794775f21f7e3f

Новый закон о платных парковках во дворах жилых домов – кто сможет парковаться, как получить льготы и оплатить парковку во дворе?

Платная парковка во дворах москвы

В России в конце 2017 года Госдумой был утвержден новый закон об организации платных парковок на территории дворов жилых домов. Проект рассматривали и дорабатывали в течение 5 лет, но до сих пор многие нюансы остаются под вопросом.

Расскажем о главных положениях нового закона.

статьи:

Суть закона о платных парковках во дворах жилых домов – кто выигрывает от организации платного въезда во дворы?

Федеральный закон под номером 1047264–6 известен в народе, как закон о введении платного въезда в города различного рода транспортных средств.

Так как закон пересматривали несколько раз, ему дали другое название – «Об организации дорожного движения в РФ».

Суть закона состоит в том, чтобы:

  1. Установить единые правовые основы для водителей, управляющих разными категориями ТС.
  2. Определить полномочия властей всех уровней – федеральных, региональных и муниципальных.
  3. Указать права и обязанности регионов, которые и должны обеспечить верную организацию дорожного движения.

Закон направлен не только на создание платного парковочного пространства и определение ограничений на въезд в крупные города страны для некоторых установленных законом категорий ТС, но также и проведение других комплексных мер, позволяющих организовать безопасное и правильное дорожное движение на определенной территории.

Например, регионам предстоит рассмотреть такие вопросы:

  1. Создание новых маршрутов для организации постоянных перевозок.
  2. Формирование инфраструктуры для велосипедного транспорта.
  3. Обеспечение альтернативного проезда в связи с ремонтными или строительными работами для некоторых участков.
  4. Определение времени суток и дней, когда проезд ТС, которых относят к низкому экологическому классу, будет запрещен.

  5. Создание комплексных схем по организации дорожного движения. Планируется вводить схемы на 15 лет и каждые 5 лет их корректировать.
  6. Установление бесплатных и платных парковок во дворах жилых домов с согласованием вопроса с собственниками и жителями.

В законе закреплены важные понятия и термины.

Кроме того, прописаны рекомендации Минтранса по любому вышеуказанному вопросу.

Заметьте, что данный закон ввел особые права для транспортных средств ФСО, Росгвардии, СК РФ, полиции, пожарной службы и силовых структур. Автомобили могут парковать транспорт в любом месте, причем бесплатно, так как они используют парковку, исполняя свои служебные обязанности.

Безусловно, выигрывают от принятия нового закона все участники дорожного движения, так как комплексные мероприятия будут направлены на улучшение безопасности.

Что касается вопроса о платных парковках, то тут польза будет и жильцам (возможно, они смогут договориться о предоставлении бесплатных машиномест для себя), и местной администрации, ведь будут идти дополнительные доходы в местный бюджет.

Принять решение об организации платной или бесплатной парковки могут:

  1. Собственники жилого дома – в случае, если земля, расположенная на территории около многоэтажки, относится к коллективной собственности. Решать вопрос будут на общем собрании жильцов. Для положительного решения о создании платной парковки владельцы должны собрать не менее 2/3 . Стать инициаторами могут собственники сами.

    Если инициатива не исходит от них, то заставить создать парковку на внутридомовой территории никто не сможет. Об этом гласит ЖК РФ.

  2. Региональные власти – в случае, если земля принадлежит муниципалитету.

    Представители местной администрации будут решать вопрос, исходя из документации – и, конечно же, с учетом мнения собственников жилых домов, к которым прилегает территория, планируемая под платную парковку. Возможно, будут проводиться публичные слушания, где будут рассматривать мнения жильцов. Но, скорее всего, на практике мнения собственников не будут иметь весомой силы.

Определив, к какой категории относится земля, расположенная на внутридомовой территории вашего дома, вы сможете понять – кто будет принимать окончательное решение об организации платной парковки.

Решать, необходима ли платная парковка на определенной территории, будет не только местная администрация и собственники жилых домов, но и представители Госкадастра, Министерства транспорта определенного региона.

Особенности определения статуса участка под платную парковку во дворе

Безусловно, платные парковки будут относиться к ведомству местной власти. Территория, где будет запланировано строительство парковки, будет определяться с учетом всей кадастровой документации и планов.

Заметьте, что земля, не стоявшая на кадастровом учете, будет относиться к муниципалитету. Распоряжаться ей будет местная администрация. А земля, которая стояла на учете, и была оформлена в коллективной собственности жильцов, будет относиться к частой собственности. Распоряжаться ей будут жильцы сами.

Узнать статус земли можно на официальном сайте Росреестра. Получить информацию можно также лично в ЕГРН, поговорив при этом с кадастровым инженером.

Читайте: Где и как получить выписку из ЕГРН в 2018 году – онлайн на сайте Госуслуг или в Росреестре?

В соответствии со статьями 12 и 13 нового закона, к платным парковкам будут применять определенные требования. Некоторые пункты запрещают организацию платных парковок на земле, расположенной вблизи образовательных учреждений (детских садов, школ), а также спортивных организаций, государственных поликлиник и больниц.

О принятом решении строительства парковки региональные власти должны сообщить заранее жильцам. Четкого срока не установлено.

А вот за 30 дней до начала пользования парковкой, власть должна официально опубликовать такую информацию:

  1. Причины необходимости создания парковки.
  2. Предполагаемая зона ее размещения.
  3. Дата открытия.
  4. Порядок пользования.
  5. Размер и порядок оплаты.

Если будут соблюдаться требования – жильцы и горожане будут в курсе, где откроется парковка, и когда на ней можно будет припарковаться.

Стоимость парковки во дворе, порядок оплаты и льготы – кто регулирует цены на парковку, кто получает деньги, и будут ли льготы?

Ответим на главные вопросы, которые возникают у многих собственников много квартирных домов.

1. Какова стоимость пользования парковкой, и кто будет устанавливать тарифы?

Тарифы на пользование парковкой будут установлены на региональном уровне представителями региональной власти. Об этом гласит статья 6 нового закона.

Тарифные ставки будут установлены Министерством транспорта РФ, но они будут не обязательными, а лишь рекомендованными. Конечно же, региональная власть не сможет установить тариф ниже, но вот поднять ставку она сможет.

2. Кто получить доход от парковки?

Денежные средства, которые будут накапливаться от парковки, будут начисляться на счет индивидуального предпринимателя или юридического лица. Деньги будут направляться на счет того, кто является собственником земли.

Например, если собственниками являются жильцы дома, то доход будет направляться к ним через ТСЖ, жилищный кооператив или управляющую организацию.

Для того, чтобы получать средства, обязательно нужно будет зарегистрировать в налоговой службе ИП.

В случае, если собственником земли является муниципалитет, то доход будет перечисляться в местный бюджет.

3. Каков порядок оплаты?

На парковках будут установлены автоматизированные терминалы, где можно будет произвести оплату наличными или безналичными средствами. Это прописано в статье 13 нового закона.

4. Для всех ли будет парковка платной, и кто сможет получить льготы?

Прежде всего, бесплатно смогут пользоваться парковкой категории граждан, которые установлены на федеральном или региональном уровне льготными.

Например, таковыми являются инвалиды, ветераны.

Далее, бесплатно парковать автомобиль смогут сотрудники силовых структур и правоохранительных органов, исполняющие свой служебный долг.

К таковым относят: пожарных, полицейских, сотрудников скорой помощи и т.п.

И еще один важный нюанс – владелец парковки сможет самостоятельно устанавливать категории граждан, которые будут бесплатно пользоваться парковкой. Это могут быть жильцы дома.

5. Можно ли будет арендовать землю под парковку у администрации?

Ранее это было возможно, а вот теперь вопрос станет более острым, ведь парковки будут приносить дополнительный доход.

Все же договориться об аренде собственники или гражданин, занимающийся организацией парковок, смогут.

Вам будет интересна наша статья о том, как законно оформить землю в аренду у администрации под парковку, стоянку или гараж.

Все-таки вопросов остается много. Как будет организована деятельность на практике – станет известно в течение ближайших 2 лет.

Помните, если земля не зарегистрирована, у вас есть возможность оформить ее в собственность. Подробнее мы писали об установлении или уточнении границ земельного участка. В статье вы познакомитесь об этапах процедуры, порядке согласования и необходимой документации. А тут узнаете о разработке проекта межевания земельного участка.
Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/912-novyj-zakon-o-platnyx-parkovkax-vo-dvorax-zhilyx-domov-pravila-lgoty-i-oplata.html

Платные парковки во дворах: нужны или нет?

Платная парковка во дворах москвы

Нередко во дворах жилых домов паркуются люди, которые там вообще не живут. Например, они приехали в этот район по делам и не хотят платить за парковку. Или же рядом станция метро, а двор используется в качестве перехватывающей стоянки. Этих ситуаций можно избежать, если ввести плату за парковку.

Во-первых, у автомобилистов отпадет мотивация оставлять машину на придомовой территории, если придется платить так же, как и на улице. Во-вторых, для местных жителей можно ввести специальные тарифы. Конечно, такого же эффекта можно добиться просто оградив двор шлагбаумом. Но для его установки нужно получать согласие собственников, да и поставить шлагбаум можно не всегда.

Организовать платную парковку проще, к тому же не надо закрывать проезд.

№ 2. Всегда будет место

Сейчас в новых домах часто возникает ситуация: двор забит, а подземные паркинги свободны. Ведь за последние надо платить. Введение платы за стоянку во дворах может изменить эту ситуацию.

Раз уж платить все равно придется, многие предпочтут вложиться в покупку теплого охраняемого машиноместа.

И во дворах можно будет «дышать» — для тех, кто все же решит платить за парковку, это станет приятным «бонусом».

№ 3. Паркуются те, кто ездит

В каждом доме есть человек, который на машине почти не ездит, но его автомобиль пылится под окнами. Введение платы сделает такой долгосрочный простой во дворе невыгодным.

№ 4. Двор для всех

По статистике в 2017 году в России на 1000 жителей приходилось 290 легковых машин. В Москве — 348 штук. Даже из этих данных видно, что автомобилисты у нас в меньшинстве. Но при этом общие дворы фактически принадлежат именно им.

Платные машиноместа возле жилых домов помогут восстановить баланс. Например, парковку можно будет перенести в строго отведенное место и уменьшить в размерах, а на высвободившейся территории организовать детские и спортивные площадки. То есть территорией вокруг дома будут пользоваться все жильцы, а не только те, у кого есть машина.

№ 5. Средства на благоустройство

Что мешает сделать так, чтобы деньги от платных парковок во дворе шли на улучшение качества жизни? Скажем, за счет этих средств можно было бы оплачивать часть услуг ЖКХ. То есть жильцы получили бы своеобразную скидку за то, что парковка возле дома платная.

№ 1. Устаревшие градостроительные нормы

Большинство жилых домов у нас строилось в советское время, когда автомобиль был роскошью. За прошедшее время машины стали гораздо доступнее, а вот парковок не прибавилось!

То есть у водителей даже выбора нет, где оставлять машину! Более того, власти не особо спешат менять нормативы по количеству парковок в новостройках. То есть домов становится больше, они становятся выше, а машиномест не прибавляется.

Если у тебя в США и Канаде есть single-family (дом на одну семью) или таунхаус в пригороде, у тебя автоматом есть три парковочных места, не меньше. А если ты живешь в многоквартирном доме, правила игры очень простые: если в декларации, где ты покупал недвижимость, написано, что это — район, рассчитанный на автомобильную мобильность, твое жилье будет с подземной парковкой. А если написано car free development, нечего себя обманывать — будешь жить в доме без автомобиля.

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ

Есть ли такой выбор у российских автомобилистов? Увы, нет. Фактически все мы живем в настоящем многоэтажном гетто. На этом фоне мысль о введении платы за парковку во дворах выглядит настоящим издевательством.

№ 2. Проблема размежевания

Кому принадлежит земля, находящаяся вокруг жилого дома? Придомовая территория может быть закреплена как за городом, так и за ТСЖ — весь вопрос в том, как было проведено размежевание. И если земля закреплена за ТСЖ, то ввести там плату за парковку власти не имеют права!

В резидентном размещении автомобиля есть простейшее правило: в пределах территории, за которую я плачу земельный налог, я могу размещать свой автомобиль, договариваясь с собственниками недвижимости. И город в это не вмешивается! А за пределами „межи“ — это уже дело города, это общественное пространство

Михаил Блинкин, Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ

Даже в Москве немало домов, земля вокруг которых принадлежит городу, что уж говорить про другие регионы. По идее собственники жилья могли бы её получить в собственность, проведя размежевание. Однако власти совсем не спешат отдавать столь лакомые кусочки!

Очень часто дому принадлежит лишь территория по его «подошве» плюс один метр. Город просто так земельные участки не отдает. Соответственно все машины паркуются на городской земле. И именно поэтому даже для установки шлагбаума требуется разрешение муниципальных депутатов.

Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки»

Более того, год назад Госдума в первом чтении приняла законопроект о введении платы за въезд в центр городов и «определенные зоны». Причем тут парковка? Очень просто. Сейчас взимать плату за стоянку власти могут только на уличной дорожной сети.

Если новая инициатива станет законом, то брать плату можно будет за въезд и стоянку на любой территории — в том числе, и за парковку возле дома. И по сути автомобилисты могут получить еще один побор, без всяческих обязательств со стороны администрации.

№ 3. Качество реализации

При введении платной парковки жителям Москвы обещали, что она не выйдет за пределы центра города. В итоге мы видим знаки стоянки и в спальных районах у МКАД.

Также москвичам обещали, что эвакуаторы будут забирать только те машины, которые действительно мешают проезду. А по факту суды ломятся от жалоб на несправедливую эвакуацию.

Где гарантия, что при введении платы за парковку во дворах не случится очередного «закручивания гаек»?

№ 4. «Плата за воздух»

Если платная парковка в центре города борется с трафиком, то как на пробки будут влиять «платные дворы»?

Многие автовладельцы и так фактически платят за парковку. Это и охраняемые стоянки, и гаражи, и многоуровневые комплексы. В некоторых дворах люди действительно скидываются на установку и обслуживание шлагбаума. Но протест в Москве идет не против платы за парковку вообще, а против платы «за воздух». Когда тебе никто ничего не сделал, когда делают ловушки, в которых разметка одна, а знаки другие, когда неправильное отношение к людям, а ты за это платишь деньги.

Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки».

Портал АВТОКОД – вся история автомобиля в один клик!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a55d16bdcaf8e73ffd36f9d/platnye-parkovki-vo-dvorah-nujny-ili-net-5a5717bf865165451e37fe49

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.