Порядок разработки инструкций

Положение о рабочих инструкциях Разработка и оформление

Порядок разработки инструкций

Положение о рабочих инструкциях — пример составления.

Согласовано: Утверждаю: Председатель профкома ______________П.П. Иванов

«___»__________г.

УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ОАО «Компания»

____________ П.П. Петров

«___»___________  г.

1. Общие положения

Настоящее положение устанавливает порядок разработки, оформления согласования, утверждения, регистрации, хранения и актуализации рабочих инструкций. Настоящее положение обязательно для руководителей всех подразделений ОАО «Компания». Рабочая инструкция определяет порядок работы, права и ответственность рабочего персонала предприятия.

Рабочие инструкции разрабатываются на всех основных и вспомогательных рабочих предприятия (включая штатные единицы временно вакантные) по каждой профессии отдельно.

В случае, если рабочие имеют одинаковое наименование профессии, но различающиеся трудовые функции, для них должны быть разработаны отдельные рабочие инструкции, при этом в наименовании профессии в инструкции в скобках должна быть указана специфика работы данного рабочего (например, обмотчик элементов электрических машин (ручная укладка обмотки)).

Рабочие инструкции разрабатываются руководителем структурного подразделения.

2. Порядок разработки и оформления рабочих инструкций

Текст рабочей инструкции должен состоять из следующих разделов: — Описание начала работы; — Описание требований к рабочему месту; — Описание основных операций во время работы; — Описание окончания работы; — Права и ответственность работника.

Рабочая инструкция разрабатывается руководителем структурного подразделения не позднее 1 месяца с момента создания нового структурного подразделения, либо включения профессии в штатное расписание подразделения.

Рабочая инструкция согласуется с начальником юридического отдела, начальником отдела управленческих технологий, начальником отдела кадров, начальником отдела промышленной безопасности и охраны окружающей среды (ОПБиООС) и утверждается руководителем службы по направлению с указанием даты, должности и расшифровки подписи.

Согласующие подписи означают: — начальника отдела кадров — соответствие наименования рабочей инструкции, указанных в ней наименований структурных подразделений, должностей, структуры подразделения штатному расписанию;

— начальника юридического отдела — соответствие изложенной в рабочей инструкции информации действующему законодательству;

— начальника отдела управленческих технологий — соответствие рабочей инструкции требованиям системы менеджмента качества, требованиям к оформлению должностной инструкции; — начальника отдела промышленной безопасности и охраны окружающей среды — соответствие изложенной в рабочей инструкции информации требованиям охраны труда и техники безопасности. 2.5 Для текстовой части рабочей инструкции используется шрифт Times New Roman № 14, полуторный междустрочный интервал.

2.7 Все листы рабочей инструкции должны быть пронумерованы. Нумерация листов располагается в нижнем правом углу листа.

3. Учет и хранение рабочих инструкций

Рабочая инструкция вступает в силу с момента ее утверждения. Подлинник рабочей инструкции и ее электронный вариант передаются руководителем подразделения в отдел кадров для регистрации и хранения не позднее 7 дней с даты утверждения.

В случае не передачи отделу кадров электронного файла, рабочая инструкция не регистрируется и не принимается на хранение. Регистрация рабочих инструкций производится в отделе кадров в специальном журнале.

Кодификация рабочих инструкций производится по принципу: XX Y AAA — где, XX — номер структурного подразделения; Y — категория должности (1 — основные рабочие, 2 — вспомогательные рабочие); AAA — регистрационный номер.

Копии рабочих инструкций передаются под роспись в журнале выдачи копий руководителю подразделения, который должен проконтролировать наличие рабочей инструкции на рабочем месте подчиненного персонала.

При приеме на работу руководитель подразделения обязан ознакомить вновь принятого работника с рабочей инструкцией под роспись в листе ознакомления (приложение Б). Копия листа ознакомления передается в отдел кадров и подшивается к подлиннику должностной инструкции. Срок действия утвержденной рабочей инструкции 10 лет.

Подлинники отмененных рабочих инструкций хранятся в отделе кадров в течение 1 года, затем передаются на хранение в архив предприятия с оформление описи и акта передачи. На утративших силу рабочих инструкциях на первом листе ставится отметка о дате, с которой РИ становится недействительной, по возможности причина отмены РИ (разработка взамен другой РИ, исключение данной профессии из штатного расписания предприятия и т.д.). Ответственный — начальник отдела кадров.

Руководители структурных подразделений обязаны проверять корректность информации, содержащейся в рабочей инструкции, не реже 1 раза в год и, в случае необходимости, вносить предложения о ее актуализации.

4. Порядок внесения изменений в рабочую инструкцию

4.1 Пересмотр и внесение изменений в рабочие инструкции могут быть связаны с производственной необходимостью, изменением технологии производства, изменениями нормативных и законодательных документов, замечаниями внешних аудиторов, изменением наименования профессии, рабочих обязанностей, штатного расписания. 4.2.

Основанием для внесения изменений в действующую рабочую инструкцию является служебная записка руководителя структурного подразделения, согласованная с руководителем службы, к которой относится сотрудник, чью рабочую инструкцию планируется изменить, начальником юридического отдела и начальником отдела промышленной безопасности и охраны окружающей среды; служебная записка передается в отдел кадров.

4.3 Ответственным за внесение изменений в рабочую инструкцию является руководитель структурного подразделения. Внесение изменений проводится согласно ГОСТ 2.503-90 с оформлением «извещения об изменении».

Информация об изменении указывается в листе регистрации изменений, то есть проставляется: дата последнего изменения, порядковый номер изменения, подпись лица вносившего изменения, регистрационный номер изменения.

Лист регистрации изменений обязателен для всех рабочих инструкций (приложение А).

5. Контроль за выполнением положения

5.1 Контроль за соблюдением требований данного положения возлагается на начальника отдела кадров.

Начальник отдела кадров К.К. Кадров

Согласовано:

Начальник ОУТ И.И. Иванов

Начальник юридического отдела П.П. Петров

Начальник ОПБиООС В.В. Васильев

Вам также может понравиться

Источник: https://oformitely.ru/pologenie_po_razrabotke_oformleniyu_registracii_xraneniyu_rabochix_instrukcii.html

Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления

Порядок разработки инструкций

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Росархива
от 24 декабря 2020 г. № 199

I. Общие положения

II. Порядок разработки, утверждения, внесения изменений в Инструкцию по делопроизводству

III. Структура и содержание инструкции по делопроизводству

    3.1. Общие положения3.2. Основные понятия3.3. Документирование управленческой деятельности3.4. Организация документооборота3.5. Управление документами в системе электронного документооборота3.6. Контроль исполнения документов3.7. Работа исполнителя с документами3.8. Документальный фонд государственного органа, органа местного самоуправления

ПРИЛОЖЕНИЯ:

    Приложение № 1. Термины и определенияПриложение № 2. Образцы бланков документовПриложение № 3. Правила оформления реквизитов документов в государственных органах, органах местного самоуправленияПриложение № 4. Примерный перечень утверждаемых документовПриложение № 5. Примерный перечень документов, заверяемых печатьюПриложение № 6. Подготовка и оформление проектов законодательных актов Российской ФедерацииПриложение № 7. Подготовка и оформление проектов актов (указов и распоряжений) Президента Российской ФедерацииПриложение № 8. Подготовка и оформление проектов актов (постановлений, распоряжений) Правительства Российской ФедерацииПриложение № 9. Порядок оформления протоколов заседаний (совещаний)Приложение № 10. Образец оформления служебного письмаПриложение № 11. Примерный перечень нерегистрируемых входящих документовПриложение № 12. Типовые сроки исполнения документов в государственном органе, органе местного самоуправленияПриложение № 13. Форма номенклатуры дел структурного подразделения государственного органа, органа местного самоуправленияПриложение № 14. Форма номенклатуры дел государственного органа, органа местного самоуправления (сводной номенклатуры дел)Приложение № 15. Порядок заполнения граф номенклатуры дел государственного органа, органа местного самоуправленияПриложение № 16. Порядок формирования дел в государственном органе, органе местного самоуправления, учета и хранения делПриложение № 17. Форма описи дел структурного подразделения (постоянного срока хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, по личному составу)Приложение № 18. Форма описи электронных дел, документов структурного подразделенияПриложение № 19. Порядок составления описей дел постоянного, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, по личному составу, электронных делПриложение № 20. Правила оформления дел и подготовки дел к передаче на архивное хранениеПриложение № 21. Форма акта о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранениюПриложение № 22. Форма обложки делаПриложение № 23. Форма листа-заверителя делаПриложение № 24. Форма внутренней описи документов дела

I. Общие положения

Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях оптимизации процедуры и порядка разработки инструкций по делопроизводству федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти и иными государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Методические рекомендации предназначены для применения в качестве единой методической основы подразделениями государственных органов, органов местного самоуправления, ответственными за организацию и ведение делопроизводства (далее – Служба делопроизводства), при разработке ими инструкций по делопроизводству государственных органов, органов местного самоуправления (далее – Инструкция по делопроизводству).

При разработке Методических рекомендаций учтены положения следующих законодательных, иных нормативных правовых актов в сфере информации, делопроизводства и архивного дела, национальных стандартов по управлению документами:

  1. Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 8, ст. 801; 2019, № 18, ст. 2207).

  2. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 52, ст. 5021; 2017, № 52, ст. 7916).

  3. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; 2020, № 24 ст. 3740).

  4. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169; 2018, № 1, ст. 19).

  5. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2018, № 53, ст. 8454).

  6. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2020, № 24, ст. 3751).

  7. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 451; 2020, № 17, ст. 2701).

  8. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776; 2018, № 1, ст. 7).

  9. Указ Президента Российской Федерации от 2 мая 1996 г. № 638 «О порядке подготовки проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 19, ст. 2257).

  10. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г.

    № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 22, ст. 2663; 1997, № 20, ст. 2242; 1998, № 33, ст. 3967; 2005, № 28, ст. 2865; 2017, № 23, ст. 3310).

  11. Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 10, ст. 1127; 2015, № 29, ст. 4473).

  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г.

    № 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3165; 2020, № 33 ст. 5389).

  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 2, ст. 123; 2018, № 13, ст. 1808).

  14. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 33, ст. 3895; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 14 октября 2020 г.).

  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 23, ст. 2313; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 14 октября 2020 г.).

  16. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 4, ст. 305; 2020, № 6, ст. 677).

  17. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233; 2020, № 6, ст. 677).

  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 39, ст. 4614; 2019, № 12, ст. 1314).

  19. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084; 2017, № 29, ст. 4374).

  20. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. № 890 «О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 38, ст. 5102; 2014, № 30, ст. 4316).

  21. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 2 сентября 2011 г.

    № 221 «Об утверждении Требований к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, учитывающих, в том числе необходимость обработки посредством данных систем служебной информации ограниченного распространения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 ноября 2011 г., регистрационный № 22304; Российская газета, 21 ноября 2011 г., № 261).

  22. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 г.

    № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2014 г., регистрационный № 35442; Российская газета, 31 декабря 2014 г.

    , № 299 (опубликован без приложения); Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 июня 2019 г.).

  23. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 186, Федеральной службы охраны № 258 от 27 мая 2015 г.

    «Об утверждении Требований к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций посредством обмена документами в электронном виде» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 сентября 2015 г., регистрационный № 38956; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 24 сентября 2015 г.).

  24. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 4 июля 2018 г.

    № 335 «Об утверждении методических рекомендаций по переходу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения, в том числе ранее закупленного офисного программного обеспечения» ([Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71895754/).

  25. Приказ Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 г. № 71 «Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 декабря 2019 г., регистрационный № 57023; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 декабря 2019 г.).

  26. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – М.: Стандартинформ, 2014.

Источник: http://archives.gov.ru/documents/methodics/2020-recommendations-deloproizvodstvo.shtml

Кто разрабатывает должностные инструкции в организации?

Порядок разработки инструкций

Законодательством предусмотрено, что трудовой договор должен содержать должностные обязанности подчиненного, границы его ответственности и гарантируемые ему права.

Из этого следует, что наличие в хозсубъекте должностной инструкции необязательно. Однако, каждое изменение функционала работника будет сопровождаться заключением с ним допосглашения, что не всегда удобно.

Для упрощения делопроизводства управленцу стоит позаботиться о разработке должностных инструкций.

Должностная инструкция представляет собой внутренний документ, определяющий положение отдельной штатной единицы в структурном подразделении хозсубъекта.

Она является эффективным управленческим инструментом, решающим разноплановые задачи. Так, на указанные в ней положения управленец ссылается в случае привлечения подчиненного к дисциплинарной ответственности (в частности, при расторжении рабочих отношений согласно п.п. 5 и 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

Штатная единица же заинтересована в наличии четкого перечня требований, предъявляемых к ней, вверяемого ей фронта работы, границ ответственности, а также своих полномочий и прав.

Таким образом, должностная инструкция разрабатывается для:

  • документальной фиксации квалификационных требований к соискателю на трудоустройство;
  • четкого закрепления за работником определенных обязанностей, определения его прав и видов ответственности;
  • предотвращения дублирования функционала различных штатных единиц и установления нормальной рабочей атмосферы в коллективе, снижения риска возникновения конфликтов;
  • разграничения обязанностей и прав работников;
  • обеспечение равномерной нагрузки на коллектив;
  • определения взаимосвязи между отдельными должностями;
  • оценивания работы отдельного подчиненного;
  • стимулирования решения задач.

Она действует бессрочно. После ее морального устаревания разрабатывается другой документ.

Базисом для разработки документа, зачастую, являются:

  • локальное положение об организационной структуре хозсубъекта;
  • классификатор управленческих функций;
  • Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – Справочник);
  • действующие трудовые нормативы;
  • итоги анкетирования и других видов опросов коллектива.

Разработка должностных инструкций: кто должен разрабатывать?

Первое, на что следует обратить внимание, разбираясь в том, кто разрабатывает должностные инструкции в организации, это отсутствие законодательно регламентированного механизма их формирования и каких-либо требований к сути. То есть содержание документа, а также ответственное за его формирование лицо, определяются ЛНА субъекта и административными распоряжениями.

Именно управленец своим распоряжением поручает разработку инструкции отдельным членам коллектива, на которых, в дальнейшем, также возлагает обязанность вносить в нее корректировки.

Кадровая практика демонстрирует, что наиболее результативной является совместная разработка документа несколькими членами коллектива, а не одним сотрудником. Это объясняется тем, что итоговый документ, над которым работал один специалист (из отдела кадров, бухгалтерии или менеджмента), как правило, не учитывает реального положения дел и не является рабочей.

В подобную рабочую группу могут входить:

  • кадровик, руководящий решением методических вопросов;
  • руководитель отдела, определяющий круг полномочий и обязанностей подчиненного, для должности которого составляется инструкция;
  • штатный юрист, проверяющий положения составленного документа на соответствие законодательным положениям;
  • директор, утверждающий подготовленную инструкцию.

Так, хорошее знание специфики деятельности отдела или подразделения – важное условие составления функциональной инструкции. Поэтому участие руководства отдела обязательно.

Без методических рекомендаций, даваемых сотрудником кадровой службы, процесс может не состояться, поскольку он ознакомлен со всеми квалификационными характеристиками, предъявляемыми к должности, ориентируется в обязательных составных элементах будущей инструкции, ежедневно работает с большим количеством кадровых документов и способен обеспечить их единообразную структуру.

Без взгляда на документ юриста нельзя говорить о том, что он не противоречит закону.

После всех согласований документ передается руководителю организации для окончательного утверждения, а потом членам коллектива для их ознакомления.

Сотрудники могут расписываться только в утвержденной управленцем инструкции.

После того, как подпись поставлена, штатная единица отвечает за соблюдение содержащихся в инструкции требований. Эта обязанность аннулируется только в случае ее увольнения или внутреннего перевода.

Копия документа выдается на руки подчиненному.

Процесс начинается с определения ответственных лиц.

Далее сотрудник или рабочая группа действует в рамках, установленных «Положением о разработке должностных инструкций», если оно утверждено нанимателем.

Если же нет, они знакомятся с таким документом, как Справочник. В нем содержится исчерпывающий перечень требований к различным специалистам.

 Все квалификационные характеристики определяют содержание функционала штатных единиц и направлены на:

  • максимально эффективную и высокоорганизованную работу;
  • разумное вменение рабочих обязанностей;
  • поддержание дисциплины и порядка;
  • улучшение системы кадрового управления.

Данные характеристики применяются на каждом субъекте, независимо от его формы собственности и рыночного сектора функционирования. Именно с их учетом разрабатываются инструкции для должностей, содержащихся в штатном расписании.

Документ составляется не под конкретное лицо, а на любого субъекта, которому вменяются обязанности. То есть при его замещении другой штатной единицей корректировать инструкцию не нужно, поскольку функционал, права и обязанности остаются неизменными.

Далее им стоит выбрать один из трех методов разработки документа, выделяемых на практике:

  • на основании анализа имеющихся в субъекте документов и их редактирования;
  • по итогам опросов и анкетирований рабочего коллектива;
  • с учетом протекающих в субъекте бизнес-процессов.

Первый метод подразумевает подготовку инструкции с учетом справочников и отраслевых типовых документов, утвержденных на федеральном уровне. При этом, ответственными за разработку инструкции:

  • систематизируется имеющаяся в компании или организации документация;
  • анализируется система организации труда.
  • изучаются функции как отделов, так и штатных единиц.

При втором подходе в ходе соответствующих мероприятий выясняется, как обстоят дела с распределением полномочий в данном субъекте. Вначале опрос проходят ведущие специалисты и руководители направлений, а затем – остальные сотрудники подразделений.

Посредством опросов получается больше сведений, чем из ЛНА Кроме того, с помощью анкеты можно получить мнение работника о наиболее оптимальном распределении обязанностей.

На практике этот метод дополняет первый.

Третий подход базируется на изучении происходящих в субъекте бизнес-процессов. Благодаря этому методу реализуются две задачи: оптимального делегирования трудовых функций и создания комплекса должностных инструкций, адаптированных к рабочим условиям.

Впрочем, он используется редко из-за отсутствия бизнес-процессов во многих хозсубъектах. Методика не пользуется популярностью еще и потому, что для ее воплощения требуется формирование детальной цепочки трудовых процессов, что занимает много времени и сил.

Все три подхода коррелируют со способом организации труда субъекта (то есть, если она происходит по документам, то и инструкции составляются соответственно).

Они могут успешно сочетаться для получения оптимального результата.

Независимо от способа, в процессе составления документа нельзя забывать о принципе равномерности и эквивалентности меры ответственности лица, занимающего ту или иную должность.

На основании вышенаписанного рабочей группой составляется проект инструкции.

При этом унифицированной формы документа не существует, поэтому он составляется субъектами по своему усмотрению.

Исключением является инструкция частного охранника, регламентируемая Приказом МВД России №960 от 22 августа 2011 г.

Желательно при этом опираться на ГОСТ Р 6.30-2003 г. и принятые с 1 июля 2016 года профстандарты, разработанные для более чем 814 профессий и, в некоторых случаях, обязательные к применению (ст. 195.2 и 195.3 ТК РФ). К таковым случаям относится наличие:

  • участия госсектора (особенно актуально для медучреждений, ПАО, образовательных и иных учреждений);
  • должностей, предполагающих досрочный выход на пенсию (образовательная и спортивная сферы, а также сельское хозяйство и т.д.);

Источник: https://zen.yandex.ru/media/speclook/kto-razrabatyvaet-doljnostnye-instrukcii-v-organizacii-5d87aedcbc251400ae4bc553

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.