Проект пенсионной реформы с 2021 года последние

Новое в пенсионной реформе с 2021 года – последние новости

Проект пенсионной реформы с 2021 года последние

До конца года Минфин должен внести в правительство законопроект о новой добровольной накопительной системе пенсий. Что Минфин работает над этим – не секрет.

Но вот федеральный закон на эту тему готовят под грифом «секретно». А ведь речь идет о документе, положения которого, по идее, должны касаться максимально широкого числа граждан.

Зачем финансовому ведомству нужна подобная таинственность?

Новое в пенсионной реформе с 2021 года — последние новости

Минфин не будет публиковать детали новой пенсионной реформы. Эксперты считают, что нужно ждать окончательного отказа государства от своих обязательств.

В России разработан проект закона о новой добровольной накопительной пенсионной системе. Предположительно, речь идет о замене действующей «накопительной» пенсии, которая де-факто отменена с 2014 года. Примечательно, что документ размещен на сайте Минфина под грифом «секретно».

Идея реформы сформулирована как «возможность формирования гражданами за счет личных взносов дополнительных источников финансирования пенсионного дохода». Также указано, что речь идет о негосударственном пенсионном обеспечении, но при стимулирующей поддержке государства.

Председатель правления группы финансовых компаний «Банкербук» Александр Воскобойников пояснил, зачем властям понадобился такой закон, и значит ли это, что россиянам теперь самим придется копить себе на старость?

Эксперт уверен, что за «длинные» накопления должны отвечать частные пенсионные фонды (НПФ). При этом он отметил, что есть вопросы в отношении регулирования НПФ, которые не позволяют им быть в нужной степени эффективными, однако, по его словам, это технический вопрос.

«Государство должно поддерживать тех, у кого не получилось скопить достаточно», – сказал эксперт.

Предположительно формироваться основной доход станет, благодаря личным взносам из других источников.

Ведомство уже опубликовало план закона на текущий год, подписанный главой министерства Антоном Силуановым.

Вопрос о создании в стране новой, работоспособной системы пенсионных накоплений – один из самых болезненных и для властей, и для граждан. После введения с 2014 года моратория на формирование пенсионных накоплений, Минфин и ЦБ представили целый ряд новых вариантов, которые так и не были доведены до реализации.

Сначала на повестку дня встала система индивидуального пенсионного капитала (ИПК), которая предполагала, в частности, принудительный характер формирования гражданами пенсионных средств. Концепция вызвала нешуточные споры относительно того, насколько обязательным должно быть участие граждан, с зарплат которых предполагалось взимать новый побор.

Как отмечает финансовый эксперт Дмитрий Голубовский, секретить нам нечего, «если только врагом не считать народ, который должен как бы принести деньги куда-то там каким-то управляющим».

«Хотя такого рода схема уже неоднократно доказала свою неэффективность. Сколько там пенсионных фондов этих негосударственных украло денег вкладчиков при полном попустительстве Центрального банка», — уверен он.

По его словам, такая инициатива никакого доверия не вызывает, а главное — не отвечает на вопрос, как будет обеспечиваться сохранность этих денег в течение многих лет. Ладно если это обеспечивается государством, а если речь идёт о частной пенсионной системе, которая себя до этого полностью уже дискредитировала?

Эксперт также отметил, что в современной России пенсионеров оставляли без пенсий неоднократно, поэтому странно было бы ожидать «достойную» пенсию от государства.

«Помимо плохого учета и внутреннего бардака в ПФР, основная проблема пенсионного кассового разрыва в том, что формируется фонд от количества работающего населения, а начисляется пенсия по совершенно другим критериям», – сказал Воскобойников.

Из 19 указанных позиций перечня примечателен 15-ый пункт, в котором отмечается, что гражданам будет дано право формировать свою пенсию за счёт собственных вливаний. Копить «на старость» россияне смогут после того, как им будет открыт специальный счёт. Снимать наличные с этого счёта можно будет только через определённое время при сохранении льгот.

По мнению депутата Государственно Думы Анатолия Аксакова, возможно, гриф «секретности» при подготовке новой пенсионной системы сейчас используется для того, чтобы люди раньше времени не стали, не разобравшись в деталях, «домысливать» реальное положение дел.

Ясно одно: успех будущей системы пенсионных накоплений напрямую зависит от того, как много граждан будет в нее вовлечено.

Чем больше – тем более жизнеспособной окажется система пенсионных накоплений, как бы она ни называлась, и какая бы аббревиатура при этом не использовалась.

Казалось бы, это условие предполагает широкую общественную дискуссию готовящегося законопроекта, которую, собственно, и ждали от правительственных разработчиков. Но пока получили вместо нее режим глухой секретности. Возникает вопрос: почему так?

Но если в чем-то понять разработчиков независимые эксперты еще могут, то разделить их подход к избыточной секретности – не готовы. «Любые изменения внутри системы пенсионных гарантий должны быть максимально прозрачными. Реформирование пенсионной системы затянулось, она малопонятна и совсем непредсказуема. Так быть не должно», — считает Бодрова.

Эксперты также объясняют повышенную секретность, связанную с этим законопроектом, его возможной политизацией. На это указывает дата внесения законопроекта в Госдуму – 15 декабря 2021 года. То есть уже после подведения итогов парламентских выборов, запланированных на сентябрь.

А раз так, значит, в содержание документа будут явно внесены, мягко говоря, непопулярные пункты. «Реакция общества будет зависеть от степени экстрима, предлагаемого в плане рисков для населения.

Ясно одно, что Минфин снова ищет варианты сократить государственные издержки, а раз ищет, обязательно найдет», — утверждает Анна Бодрова.

Экономист Сергей Суверов считает, что минфин предлагает гражданам получать дополнительный доход, две пенсии, за счёт личных инвестиций при стимулирующей политике государства. Но сама инициатива сырая и какого-то единого мнения в правительстве на этот счёт нет.

Потому подозрение о том, что готовятся кардинальные изменения, перерастают в уверенность.

Экономист Антон Шабанов пояснил, что в ходу чрезвычайно расплывчатая, размытая формулировка того проекта, который разрабатывают чиновники. Вероятно, планируется софинансирование со стороны государства пенсий, которые человек себе копит сам, то есть без участия пенсионного фонда.

«Поэтому непонятно, что именно там обсуждается. Государство прорабатывает какие-то кардинальные реформы, а не просто какое-то латание дыр экономических, которое мы видели в последних итерациях, связанных с пенсиями», — пояснил эксперт.

Источник: https://gomel24.com/novoe-v-pensionnoy-reforme-s-2021-goda-poslednie-novosti/

Как изменится пенсионный возраст в 2021 году

Проект пенсионной реформы с 2021 года последние

Запущенный два года назад процесс повышения пенсионного возраста в 2021 году пройдет очередной этап – причем на этот раз пенсионный возраст вырастет сильнее, чем раньше. Мы разобрались в цифрах и готовы рассказать своим читателям все, что нужно знать о возрасте выхода на пенсию в 2021 году.

С 2019 года в России начался переходный период касательно возраста выхода на пенсию. Это коснулось получателей страховых и социальных пенсий по старости – то есть, большей части будущих пенсионеров. Сам закон о повышении пенсионного возраста был принят относительно быстро – от первоначальной идеи до вступления в силу новых правил прошло около полугода.

2020-й – уже второй год, когда действовали новые правила выхода на пенсию. Но, по сути, все новые пенсионеры последних 2 лет вышли на пенсию лишь на полгода позже, чем сделали бы это по старому законодательству (то есть, женщины вышли на пенсию в 55 лет и 6 месяцев, мужчины – в 60 лет и 6 месяцев).

Это стало возможно, потому что еще в 2018 году президент Владимир Путин распорядился включить в законопроект о пенсионной реформе пункт о «льготе» в 6 месяцев для тех, чей возраст выхода на пенсию по старым правилам был бы достигнут в ближайшие 2 года.

Соответственно, в 2021 году на пенсию будут выходить:

  • женщины, родившиеся с 1 января по 30 июня 1965 года (в возрасте 56,5 лет, то есть на полтора года позже, чем по старым правилам). Учитывая «льготу», их выход на пенсию приходится на даты между 1 июля и 31 декабря 2021 года – в соответствии с датой рождения;
  • мужчины, родившиеся с 1 января по 30 июня 1960 года (в возрасте 61,5 года – на те же полтора года позже). Дата выхода на пенсию – с 1 июля по 31 декабря 2021 года.

Это пенсионный возраст в «стандартной» ситуации – когда пенсионер не имеет специального стажа, но набирает достаточно страхового стажа и пенсионных баллов.

Кстати, со стажем и пенсионными баллами произойдут очередные изменения – как и каждый год, их для выхода на пенсию будет нужно больше:

  • минимум 12 лет страхового стажа;
  • минимум 21 пенсионный коэффициент (балл).

Если для выхода на пенсию человеку не хватает баллов или стажа (и их дополнительно негде взять), то такому человеку придется ждать еще 5 лет, но и тогда он будет иметь право лишь на социальную пенсию. Она в 2021 году будет назначаться для таких граждан:

  • женщины, родившиеся с 1 января по 30 июня 1960 года (в возрасте 61,5 года – плюс полтора года к тому, что было раньше);
  • мужчины, родившиеся с 1 января по 30 июня 1955 года (в возрасте 66,5 лет – на те же полтора года позже).

Правда, для таких людей есть возможность устроиться на работу и получить необходимый стаж и пенсионные баллы – а при желании даже «докупить» их, вступив в добровольные правоотношения с Пенсионным фондом.

Чуть позже выйдут на пенсию и государственные служащие – как известно, пенсионный возраст для них начали повышать еще до начала всей реформы. И в 2021 году они будут выходить на пенсию так:

  • женщины – в 58 лет;
  • мужчины – в 63 года.

С другой стороны, госслужащий может уволиться, без проблем выйти на пенсию по обычным правилам, а затем снова устроиться на работу, сохранив за собой пенсию. А чтобы получать не страховую, а государственную пенсию, госслужащему к этому моменту нужно иметь минимум 17 с половиной лет выслуги на государственной службе.

Кто будет выходить на пенсию досрочно в 2021 году

Вместе с повышением пенсионного возраста для большей части россиян, для некоторых категорий граждан его оставили прежним, или даже ввели новые послабления.

Так, выйти на пенсию по прежним правилам могут такие категории:

  • занятые на работах с вредными условиями труда;
  • занятые на тяжелых работах – в транспорте, горных работах, спасатели, моряки, и т.д.

Остались льготы по досрочному выходу на пенсию и по ряду других профессий – например, врачи, учителя, работникb культуры могут выйти на пенсию, имея стаж в профессии в 25-30 лет. Однако с 2019 года для них вводится отсрочка – то есть, выйти на пенсию по специальному льготному стажу можно не сразу по факту его наличия, а спустя какое-то время.

В 2019-м это было полгода, в 2020-м – полтора года (учитывая «льготу» в 6 месяцев), но те, кто наберет необходимый льготный стаж в 2021 году, смогут выйти на пенсию лишь спустя 3 года. В данном случае неважно, будет ли человек работать в эти 3 года – суть именно в отсрочке.

Особые правила сохраняются для жителей районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – для них возраст выхода на пенсию поэтапно повышается на 5 лет, но все равно он на 5 лет меньше, чем для жителей остальной части России. А если человек какое-то время проработал на Крайнем Севере, его пенсионный возраст снижается на 4 месяца за каждый год работы.

А представители коренных малых народов Севера могут выйти на пенсию по старым правилам – в 50 и 55 лет.

Кроме того, были введены новые основания для досрочного выхода на пенсию:

  • стаж минимум 37 лет для женщин и 42 года для мужчин сокращает пенсионный возраст на 2 года (но даже в переходный период нельзя будет выйти на пенсию раньше, чем в 55/60 лет). При этом в такой стаж не включается учеба, служба в армии и многие другие нестраховые периоды;
  • женщины, воспитавшие 3 и более детей, могут выйти на пенсию раньше. Если детей трое – то на 3 года, если четверо – то на 4 года, а если детей 5 и более – то, как и раньше, в 50 лет. Для выхода на пенсию обязательно нужно иметь минимум 15 лет страхового стажа (а по уходу за детьми можно получить не более 6 лет стажа суммарно);
  • предпенсионеры по-прежнему могут выйти на пенсию на 2 года раньше, если их сократили с работы, а новой работы не нашлось.

Таблица выхода на пенсию в 2021 году

Итак, в 2021 году россияне будут выходить на пенсию позже, чем до этого, причем дополнительно придется ждать от 1 до 1,5 лет – в отличие от 6 месяцев в 2019-2020 годах. Чтобы было более понятно, мы свели основные данные в таблицу.

Возраст выхода на страховую пенсию по старости увеличится так:

Даты рожденияДаты выхода на пенсиюВ каком возрасте можно выйти на пенсиюНасколько это больше, чем было до реформы
МужчиныВторая половина 1959 года (с 1 июля по 31 декабря)Первая половина 2020 года (с 1 января по 30 июня)60 лет и 6 месяцевНа 6 месяцев
Первая половина 1960 года (с 1 января по 30 июня)Вторая половина 2021 года (с 1 июля по 31 декабря)61 год и 6 месяцевНа полтора года
Вторая половина 1960 года (с 1 июля по 31 декабря)Первая половина 2022 года (с 1 января по 30 июня)61 год и 6 месяцевНа полтора года
Весь 1961 год2024 год63 годаНа 3 года
Весь 1962 год2026 год64 годаНа 4 года
Весь 1963 год2028 год65 летНа 5 лет
ЖенщиныВторая половина 1964 года (с 1 июля по 31 декабря)Первая половина 2020 года (с 1 января по 30 июня)55 лет и 6 месяцевНа 6 месяцев
Первая половина 1965 года (с 1 января по 30 июня)Вторая половина 2021 года (с 1 июля по 31 декабря)56 лет и 6 месяцевНа полтора года
Вторая половина 1965 года (с 1 июля по 31 декабря)Первая половина 2022 года (с 1 января по 30 июня)56 лет и 6 месяцевНа полтора года
Весь 1966 год2024 год58 летНа 3 года
Весь 1967 год2026 год59 летНа 4 года
Весь 1967 год2028 год60 летНа 5 лет

Чтобы посчитать возраст, дающий право выйти на социальную пенсию по старости, нужно к этим цифрам прибавить 5 лет.

Например, мужчина 1961 года рождения, у которого не окажется достаточно страхового стажа или пенсионных баллов, сможет выйти на пенсию лишь в 2029 году, когда ему будет 68 лет.

Для тех, кто планирует выйти на пенсию раньше срока по льготным основаниям (стаж 37/42 года, наличие стажа на Крайнем Севере, многодетные матери, работники некоторых предприятий и т.д.), лучше всего заранее уточнить все особенности в местном управлении Пенсионного фонда – нужно записаться на «макет» пенсии, а также посетить отдел оценки льготных пенсионных прав.

Источник: https://bankstoday.net/last-news/kak-uvelichitsya-pensionnyj-vozrast-v-2021-godu-razbiraem-trebovaniya-po-strahovym-i-sotsialnym-pensiyam

Под грифом «Секретно»: В тихих кабинетах готовят продолжение пенсионной реформы – Свободная Пресса

Проект пенсионной реформы с 2021 года последние

Минфин ведет разработку нового этапа пенсионной реформы. Это следует из плана законопроектной деятельности ведомства на 2021 год.

Согласно документу, к концу года Минфин внесет в правительство законопроект о новой добровольной накопительной пенсионной систем, которая будет предусматривать «возможность формирования гражданами за счет личных взносов дополнительных источников финансирования пенсионного дохода в системе негосударственного пенсионного обеспечения при стимулирующей поддержке государства».

Интересно, что новацию готовят под грифом «секретно» (других законопроектов, разрабатываемых в тайне от общества, в плане Минфина нет).

В связи с этим составить более полное представление о задумке экономического блока правительства невозможно.

Засекретил закон, вероятно, некогда замминистра финансов, бывший глава ПФР Антон Дроздов. Он курировал в ведомстве пенсионное направление.

Осенью 2020 года Дроздов рассказывал, что было несколько вариантов концепции этого законопроекта. «В результате, в последнем варианте, — это исключительно добровольный формат», — сказал он. Однако в начале февраля Дроздов был уволен из Минфина по сокращению штатов, бросил госслужбу и трудоустроился в банк. Это может отразиться на судьбе законопроекта и пенсиях россиян.

Своим пониманием содержания будущего законопроекта с «СП» поделился проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов.

— Ничего сверхъестественного там не предполагается. Будет обсуждаться тема добровольного участия граждан в пенсионных накоплениях.

Скорее всего, начнут реализовывать концепцию, когда гражданам предоставят возможность самостоятельно накапливать пенсионные взносы, а государство при этом будет предоставлять определенные налоговые льготы.

Ничего другого, думаю, не будет. Но возможно, эта система станет обязательной для самозанятых.

«СП»: — Решения большой пенсионной проблемы, включая повышение пенсионного возраста, нехватку средств для нормальных выплат от этого закона ожидать не приходится?

— Нет, конечно.

«СП»: — Почему разработка закона ведется под грифом «секретно»?

— Чтобы это преждевременно не подвергалось критике. Тема пенсионной реформы достаточно болезненна в общественном сознании и поэтому чиновники стараются раньше времени, до того как закон будет окончательно сформулирован, обсужден в ведомствах, не выносить его на обсуждение граждан. Особенно в предвыборный период.

Руководитель правового департамента Конфедерации труда России Олег Бабич отмечает отсутствие системного подхода в решении пенсионной проблемы.

— У нас «бьют по хвостам». Сначала поднимают пенсионный возраст, теперь думают о том, что делать с накопительной частью. Но глобально, в целом решать главную проблему — найти источники для нормального формирования ПФР, никто не хочет.

В стране значительная часть населения, работающего и получающая доход, не является плательщиками пенсионных взносов по причине огромного «черного» и «серого» рынка труда.

Кроме того, самозанятые, которых уже миллионы, платят в ПФР минимум, буквально копейки. Гораздо меньше, чем работник у нормального работодателя. Ведь взнос самозанятых фиксированный и небольшой. А пенсии они будут получать нормального размера, как все.

Это не в пику самозанятым. Понятно, что люди выживают, как могут. Раз закон позволяет… Но государство ведь само себе роет яму. Да еще и зачастую способствует тому, что нечистоплотные работодатели переводят классическую трудовую занятость в самозанятость, снижая взносы.

Есть еще проблема льгот по пенсионным взносам в целых секторах экономики, где сильное лобби. Ведь когда принимали нынешнюю систему пенсий, наполнение ПФР было другим. А потом, когда вводили льготы, поток средств уменьшился. Профсоюзы выступают за их отмену.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Николай Коломейцев не верит Минфину.

— Это все отвлекающие маневры. Где 300 млрд. рублей предыдущей накопительной пенсии? Заморожены. Это значит, кто-то ими пользуется. Думаю, для России накопительная пенсия не годится.

«СП»: — А какая годится?

— У Китая из 1,5 млрд. населения 1 млрд работающих. Их критиковали, но у них прожиточный минимум больше нашего в три раза. Пенсии с 50 и 55 лет. И нет Пенсионного фонда.

Понятно? Так что самое правильное для России — вернуться к нормальной солидарной пенсионной системе и платить пенсии из бюджета. Все же платят свои взносы… Это самое простое и эффективное.

Нет накладных расходов и ничего не теряется.

«СП»: — Наверное, адепты действующего пенсионного порядка не прочь поуправлять деньгами населения, получая за это хорошую зарплату?

— Не поуправлять, а поживиться.

А вот шеф-аналитик TeleTrade Петр Пушкарёв советует брать пример не с Востока, а с Запада.

— В странах Европы с высоким «коэффициентом замещения» (35%-40%) зажиточный материальный уровень пенсионеров достигается именно за счет развитой системы накопительных пенсий. Поэтому движение в сторону увеличения роли накопительных пенсий давно назрело и в России.

У нас имеются высокие ежегодные купонные выплаты не только по ОФЗ, но и по облигациям надежных компаний с госучастием, в которые пенсионные фонды могут по сути гарантированно вложить до 70%-80% сбережений, не рискуя реально основной массой денег. А в дополнение — есть приносящие неплохие процентные дивиденды от 6%-7% акции «Роснефти», «Лукойла», «Норникеля» и других «голубых фишек».

И это при уже подросшей стоимости акций. А пониженные котировки во время падения отчасти компенсировались и еще более высоким процентом дивидендных выплат.

Если для одобренных, включенных государством официально в новую систему фондов, которые управляют добровольными накоплениями российских граждан на старость, законодательно ограничить вложения этих пенсионных денег в иностранные бумаги только очень малым процентом, и четко прописать максимальную относительную долю вообще вложений в какие-либо акции, то новой накопительной системе будет на что опираться.

И эта опора (но пока в потенциале, теоретически) внушает, куда большее доверие в плане перспектив суммарного роста пенсий в 1,5−2 раза в реальном выражении на обозримом горизонте хотя бы 10−15 лет, по сравнению с солидарной системой, где собрать настолько больше средств пока просто невозможно. Да и не слишком полезно для экономики: бизнесу и не так недостает свободных денег.

«СП»: — Что нужно сделать, чтобы теория накопительных пенсий стала практикой?

— В первую очередь — программе накопительных пенсий в стране нужны госгарантии и четко прописанная система наследования неиспользованных денег супругами и ближайшими родственниками.

Называться эта система может хоть ГПП, хоть любой другой аббревиатурой, но главный элемент и «секрет» — чтобы привлечь людей, закон должен дать однозначные гарантии, что лицензированный государством частный управляющий фонд не может прогореть.

А чтобы правительство могло эти обязательства обеспечить, а не покрывать, если что, недоимки за счет бюджета, уполномоченные управляющие фонды в рамках накопительной программы должны иметь достаточно большой собственный капитал.

А еще — отчитываться регулярно перед будущими пенсионерами, государством за соблюдение правил распределения средств между инструментами с гарантированной и негарантированной доходностью (первых должно быть в портфеле по закону на порядок больше).

И, конечно, отчитываться прозрачно обществу о результатах.

Увы, но пока в публичных заявлениях правительства по ГПП внятно речь о госгарантиях от нерыночного характера проблем внутри самого управляющего фонда — как то не шла.

А без этого фонды для пенсионного накопления вряд ли скоро обретут популярность, учитывая весь предыдущий печальный опыт. Скорее уж люди станут покупать ценные бумаги и копить сами.

«СП»: — Как можно улучшить положение стариков прямо сейчас?

— Государство могло бы регулярно доплачивать к пенсиям из бюджета оговоренную сумму в зависимости от бюджетных поступлений за последние год-два.

Условно, это могли бы быть дополнительные 20 или 30 копеек к каждому рублю, который ПФР насчитал пенсионеру по солидарной «справедливости». Точнее по всем использующимся сейчас формулам.

Но даже это не решит проблему кардинально, хотя и может облегчить заметно жизнь пенсионеров за счет казны.

Источник: https://svpressa.ru/society/article/290396/

Очевидно, что так называемая пенсионная реформа в России – благодаря её авторам – не просто зашла в тупик. Она обанкротилась. И о самом ярком подтверждении данного тезиса стало известно сегодня – Минфин засекретил новый этап пенсионной реформы.

Что скрывают чиновники? Почему у важнейшего законопроекта появился гриф секретности? Какую неадекватность можно на этот раз ждать от тех, кого мы содержим на свои налоги? На мой взгляд, речь идёт о запуске постепенного отказа от государственных пенсий и переходу к самостоятельному формированию гражданином накоплений на старость.

Из законодательных проектировок Минфина на 2021 год, а документ размещён на его официальном портале, следует, что проект закона о новой добровольной накопительной пенсионной системе в России готовится под грифом “секретно”.

Эта работа продлится до 15 декабря, когда ведомство Силуанова должно подготовить свои законодательные предложения.

В тексте документа идея новой пенсионной реформы обозначена как возможность формирования российскими гражданами за счёт личных взносов своего пенсионного дохода.

Особо отмечен тот факт, что Минфин имеет в виду негосударственное пенсионное обеспечение, правда, при стимулирующей роли государства.

Из всех законодательных инициатив это единственный законопроект, у которого гриф “секретно”. Почему было принято подобное решение, Минфин не поясняет.

“Я не знаю, чего там, честно говоря, можно секретить, потому что это не имеет отношения к каким-то стратегическим делам страны. Да, это не оружие, это не какие-то планы противостояния врагу.

Если только врагом не считать народ, который должен как бы принести деньги куда-то там каким-то управляющим, – отметил финансовый эксперт Дмитрий Голубовский.

– Я так понимаю, что основная идея государства заключается в том, чтобы стимулировать население отдавать деньги управляющим компаниям, которые являются частью частной пенсионной системы, на самом деле крайне неэффективной.

Сколько там пенсионных фондов этих негосударственных украло денег вкладчиков при полном попустительстве Центрального банка, я говорить не буду. Это отдельная история всего этого мошенничества. Кстати говоря, я сам попал на эту же историю, поэтому знаю всё это очень хорошо.

Я тоже был из тех, кто накопительную часть пенсии формировал и написал в своё время заявление о переводе денег из государственного в частный пенсионный фонд. Что они там секретят, я не знаю.

В любом случае никакого доверия дополнительного это не вызывает к этим инициативам, потому что доверие вызывала бы в данном случае открытость, обсуждение и, вообще говоря, понимание того, каким образом они сохранность этих денег собираются обеспечить в будущем.

Потому что, когда это обязательство государства, ну, я понимаю, что государство мне что-то гарантирует. Плохое оно, хорошее, выполняет, не выполняет – ну ладно, это всё-таки государство. Когда мы имеем дело с накоплениями в частной пенсионной системе, которая себя до этого полностью уже дискредитировала, какие дополнительные меры вы предложите, чтобы не повторять старые истории? Ну кроме там каких-то надзоров, гарантий дополнительного надзора со стороны Центрального банка, я не знаю… Хотя в надзор Центрального банка я верю не особо, вот если честно, и вообще Центральному банку я верю не особо. В связи с этим посмотрим, конечно, что они придумают, но я советую людям скептически относиться к этим инициативам”.

Да, это уже очевидный факт: все предыдущие инициативы Минфина и ЦБ по пенсионной реформе, мягко говоря, провалились. Ни одна из целей не достигнута. Более того, из-за так называемой заморозки “накопительной” части пенсии был подорван основополагающий принцип – доверие между государством и гражданами.

После этой “аферы века”, когда у нас фактически украли более 3 трлн рублей и продолжают это воровство по сей день, ни о каком доверии не может идти речи. Как можно доверять тем, кто действует по принципу вокзальных жуликов и аферистов? И самое печальное, что грифом “секретно”, на мой взгляд, чиновники Минфина эту ущербную практику решили продолжить.

Теперь речь пойдёт о манипуляциях с ценными бумагами и налоговыми льготами.

“Минфин предлагает гражданам получать дополнительный доход, две пенсии, за счёт личных инвестиций при стимулирующей политике государства. То есть государство должно давать, возможно, какие-то налоговые льготы при инвестиции граждан, например в ценные бумаги, если они пойдут потом на пенсионный доход.

Но мне кажется, почему это разрабатывалось с грифом “секретно”, – возможно, что концепция Минфина просто очень сырая и нет какой-то единой государственной политики на этот счёт, нет единого мнения госорганов.

Поэтому Минфин, возможно, хочет пока засекретить эти бумаги с учётом того, что недавно доходы от операций с ценными бумагами были обложены дополнительными налогами, в том числе и инвестиции в государственные ценные бумаги тоже облагаются сейчас налогом – согласно последним нововведениям, которые вступают в силу с этого года.

Поэтому, возможно, какого-то единого мнения в правительстве на этот счёт нет и Минфин хочет засекретить этот законопроект, пока не будет сформирована какая-то единая концепция в отношении этого законопроекта”, – предположил экономист Сергей Суверов.

Сколько было в новейшей российской истории так называемой пенсионных реформ? Четыре, пять, шесть? Никто не может дать точный ответ, как нет ответа и по поводу пенсионных баллов, которые народ величает весьма крепким словом.

Нет ответа и на вопрос, чего достиг Минфин совместно с Банком России за годы, прошедшие после повышения пенсионного возраста.

Где их разработки? Почему простому человеку, если он “протирает штаны”, работодатель указывает на дверь, а эти деятели продолжают сидеть в своих кабинетах и изображать бурную деятельность? Где их так называемый гарантированный пенсионный продукт (ГПП)? Где реальный, а не имитационный проект индивидуального инвестиционного счёта третьего типа (ИИС-3)? Где это всё? Возможно, это мое оценочное суждение, пауза возникла не случайно. Идёт подготовка к более кардинальным изменениям.

“Вот вы знаете, мне кажется, именно потому, что есть недоверие, сомнение как минимум в нашей пенсионной системе, разработку проекта закона пока что засекретили, потому что наверняка там будет очень много самых разных обсуждений, которые очень сильно отразятся на социальных прежде всего настроениях в обществе. Политики это понимают.

Именно потому разработку закона засекретили, – отметил экономист Антон Шабанов. – А при этом важно, чтобы потом в дальнейшем не засекретили сам законопроект, когда он уже будет готов, и, разумеется, все этапы его принятия, чтобы это было действительно публичное обсуждение. Об этом пока что не говорится.

Поэтому понять с социальной точки зрения то, что сейчас происходит, можно, конечно. Хотелось бы видеть какие-то обсуждения раньше, чтобы понимать, например, в глобальном смысле, к чему готовиться. Но если вот так вот решила наша власть, тут ничего не поделаешь.

Опять же – главное, чтобы всё это осталось на стадии проекта засекречено, потом уже сам законопроект чтобы в обязательном порядке обсуждался публично.

Сейчас это очень такая расплывчатая, размытая формулировка того проекта, который  разрабатывают, потому что это может быть как просто такое софинансирование со стороны государства пенсий, которые человек себе копит сам, то есть без участия пенсионного фонда, так это и вообще могут быть такие первые зародыши, если можно так назвать, перехода от государственной пенсии на полностью частную, когда вообще  будет полностью, предположим, как таковой отменён Пенсионный фонд – ну, предположим такой вариант развития событий. Поэтому непонятно, что именно там обсуждается. Наверное, поэтому в том числе и засекречен этот самый законопроект и его разработка. Непонятно, что там будет по итогу, но в любом случае, безусловно, законопроект будет важный, потому что касаться он будет всех нас, и если там будут действительно какие-то кардинальные реформы, а не просто какое-то латание дыр экономических, которое мы видели в последних итерациях, связанных с пенсиями, ну тогда это будет действительно какой-то серьёзный шаг вперёд”.

Отказ от государственной пенсионной системы и переход на самостоятельное формирование гражданином своей “подушки безопасности” на старости лет – это, на мой взгляд, и есть цель, которую будет преследовать Минфин, разрабатывая новые свои законодательные инициативы.

Да, государство будет гарантировать минимум, но это минимум физиологического выживания. Всё остальное человек сам должен себе сформировать. Это будет титаническое изменение сознания в России. Фактически речь идёт об отказе от модели социального государства.

Станет ли данное утверждение реальностью, будет понятно, когда с законодательной инициативы Минфина будет снят гриф секретности.

Источник: https://tsargrad.tv/articles/afera-veka-prodolzhaetsja-minfin-zasekretil-novuju-pensionnuju-reformu_325036

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.