Разрешения на привлечение и использование иностранных работников

Содержание

Порядок получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников — Audit-it.ru

Разрешения на привлечение и использование иностранных работников

Иностранные работники могут осуществлять трудовую деятельность по трудовому договору или по гражданско-правовому договору на выполнение работ (оказание услуг), заключенными с юридическими или физическими лицами, в том числе с иностранными юридическими лицами и с иностранными гражданами, зарегистрированными в качестве иностранных предпринимателей.

Работодатели и заказчики работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных граждан для выполнения работы только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, выданного в установленном законом порядке.

Для этого необходимо лишь уведомить о привлечении и использовании таких иностранных работников территориальный орган ФМС РФ и соответствующий орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок выдачи разрешения на работу и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на работу установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года №681 «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации» (далее – Постановление №681).

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона №115, пунктом 4 Постановления №681, разрешение на привлечение и использование иностранных работников выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (ФМС РФ) или его территориальными органами при наличии заключения соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения.

Приказом ФМС Российской Федерации от 25 декабря 2006 года №369 «Об утверждении формы бланка заявления о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников и формы бланка разрешения на привлечение и использование иностранных работников», была установлена форма бланка заявления о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Одновременно с заявлением должны быть представлены следующие документы:

¨   заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения, о целесообразности привлечения иностранных работников;

¨   проект трудового договора или иные документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников;

¨   документ об уплате государственной пошлины за выдачу работодателю разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

¨   для российского юридического лица:

– копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

– копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации;

¨   для иностранного юридического лица:

– копия свидетельства о регистрации юридического лица;

– копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации в Российской Федерации;

– копия свидетельства об открытии филиала и копия свидетельства о его аккредитации;

– копия разрешения на открытие представительства и копия свидетельства о его аккредитации;

¨   для индивидуального предпринимателя:

– копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

– копия документа, удостоверяющего личность и место регистрации индивидуального предпринимателя;

– копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации.

За выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников взимается государственная пошлина – 3000 рублей за каждого привлекаемого иностранного работника (подпункт 12 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ)).

Порядок выдачи заключения территориальными органами федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения, о целесообразности привлечения иностранных работников регламентирован Приказом Минтруда и Социального Развития Российской Федерации от 15 июля 2003 года №175 «Об организации работы по подготовке и выдаче территориальными органами Минтруда Российской Федерации по вопросам занятости населения заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников».

Заключение территориальных органов службы занятости о целесообразности привлечения иностранных работников составляется с учетом принципа приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест с учетом:

– наличия на соответствующей территории равноценной рабочей силы;

– наличия возможности перераспределения трудовых ресурсов из других регионов;

– обеспечения равных условий и оплаты труда иностранных работников по отношению к гражданам Российской Федерации;

– предотвращения негативного воздействия найма иностранных граждан на условия занятости российских граждан.

Квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию устанавливаются Правительством Российской Федерации.

ФМС Российской Федерации принимает решение о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы в течение 30 дней со дня подачи работодателем всех вышеуказанных документов.

В случае если для принятия решения о выдаче разрешения требуется проведение экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 45 дней со дня подачи документов (пункт 8 Постановления №681).

Если принято решение об отказе в выдаче разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы, то в течение 5 дней после принятия такого решения работодателю направляется в письменном виде мотивированный отказ в выдаче разрешения.

Разрешение на привлечение и использование иностранных работников в 10-дневный срок со дня принятия решения о его выдаче высылается работодателю по почте или может быть выдано лицу, уполномоченному работодателем.

Выданное разрешение не может быть передано другому работодателю, а работники, принятые на основании этого разрешения, не могут быть переведены на работу к другому работодателю.

Приостановление действия выданного разрешения на привлечение и использование иностранных работников производится, если работодатель:

¨   не обеспечил получение иностранным гражданином, привлекаемым к трудовой деятельности, разрешения на работу;

¨   не уведомил в 3-дневный срок орган миграционной службы о месте временного пребывания иностранного работника, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

¨   не уведомил в течение 10 рабочих дней налоговый орган по месту своего учета о прибытии иностранного гражданина к месту работы или месту пребывания, либо получении иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключении с иностранным работником нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо аннулировании разрешения на работу иностранному работнику;

¨   не направил в 3-дневный срок в орган миграционной службы информацию о нарушении иностранным работником условий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о досрочном расторжении договора;

¨   не уведомил в 3-дневный срок орган миграционной службы, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности, о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания.

https://www.youtube.com/watch?v=MDKDSeguoco

Разрешение на привлечение и использование иностранных работников аннулируется в случае:

¨   подачи работодателем соответствующего заявления;

¨   ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя;

¨   выявления представления работодателем недостоверных сведений при подаче документов для выдачи разрешения на привлечение и использование иностранных работников;

¨   использования работодателем иностранных работников за пределами субъекта (субъектов) Российской Федерации, в котором ему разрешено их привлекать;

¨   неустранения работодателем допущенных нарушений в установленный срок.

Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации предполагает реализацию одного из основных прав работника и обязанностей работодателя по обязательному социальному страхованию работников (статья 22 ТК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 16 июля 1999 года №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» к застрахованным лицам относятся, наряду с гражданами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Следовательно, социальное страхование распространяется и на иностранных граждан, работающих по трудовым договорам в Российской Федерации.

Поэтому работодатель не освобождается от уплаты единого социального налога.

Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального Закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон №167-ФЗ) застрахованными лицами (лицами, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с данным Законом) помимо граждан Российской Федерации являются проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства работающие по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому договору. Причем право этих лиц на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется в случае уплаты страховых взносов (статья 14 Закона №167-ФЗ), что входит в обязанности страхователей-работодателей и иных лиц, названных в статье 6 Закона №167-ФЗ. Взносы по обязательному пенсионному страхованию необходимо платить за иностранцев, проживающих в Российской Федерации как временно, так и постоянно. Если иностранный гражданин имеет статус временно пребывающего на территории Российской Федерации, то он не является застрахованным лицом и, соответственно, на выплаты в пользу данного физического лица страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не начисляются.

Согласно статье 6 Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 года №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»:

«Нормы, касающиеся обязательного медицинского страхования, устанавливаемые настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами, распространяются на работающих граждан с момента заключения с ними трудового договора».

Соответственно, при занятии иностранными гражданами трудовой деятельностью в Российской Федерации обязательное медицинское страхование и выдача им страховых медицинских полисов обязательного страхования осуществляется наравне с другими работниками данных предприятий, учреждений и организаций, а срок действия страхового медицинского полиса обязательного страхования определяется сроком действия заключенного с иностранным гражданином трудового договора (контракта).

Согласно Постановлению ФАС Дальневосточного округа от 9 марта 2005 года №Ф03-А59/04-2/4452 работодатель – налогоплательщик единого социального налога правомерно подвергнут ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной статьей 123 НК РФ, так как не включил в объект налогообложения для исчисления единого социального налога суммы оплаты труда (выплат и вознаграждений), начисленных в пользу иностранных граждан, работающих на территории РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=MDKDSeguoco\u0026t=326s

Кроме того, главой 23 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

При этом, согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 208 НК РФ, вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации относится к доходам от источников в РФ.

Понятие налогового резидента Российской Федерации приведено в статье 207 НК РФ, в соответствии с которой:

«Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения».

Таким образом, работодателю следует иметь в виду следующее: независимо от того, что принятый работник является иностранным гражданином, если он получает вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей и при этом находится на территории Российской Федерации более 183 дней в году, у работодателя возникает обязанность выступать налоговым агентом в отношении этого работника, то есть работодатель должен исчислить, удержать у работника – налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц в соответствующий бюджет.

Более подробно с вопросами, касающимися порядка заключения трудовых договоров с лицами, поступающими на работу в строительную организацию, содержание и сроки трудового договора, порядок прекращения трудового договора, а также общий порядок оформления при приеме на работу и особенности приема на работу иностранных работников и работников по совместительству, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Строительство. Образцы трудовых договоров».

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/personnel/a110/44429.html

Выдача разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства

Разрешения на привлечение и использование иностранных работников

Наименование услуги:

Государственная услуга по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Круг заявителей

Заявителями являются:

1.

 Работодатель, заказчик работ (услуг), в том числе судовладелец (физическое или юридическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании), иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, привлекающие иностранных работников, прибывающих на территорию Российской Федерации в порядке, требующем оформления визы, а также членов семьи высококвалифицированных специалистов, прибывающих в Российскую Федерацию в порядке, требующем оформления визы.

Членами семьи высококвалифицированного специалиста признаются его супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные), супруги детей, родители (в том числе приемные), супруги родителей, бабушки, дедушки, внуки. (далее – «член семьи высококвалифицированного специалиста»).

2. В отношении высококвалифицированных специалистов заявителем может выступать работодатель или заказчик работ (услуг), являющийся:

2.1. Российской коммерческой организацией.

2.2.

Российской научной организацией, профессиональной образовательной организацией, образовательной организацией высшего образования (за исключением духовных образовательных организаций), учреждением здравоохранения, а также иной организацией, осуществляющей научную, научно-техническую и инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации, при наличии у нее в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, государственной аккредитации.

2.3. Аккредитованным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации на территории Российской Федерации филиалом, представительством иностранного юридического лица.

2.4.

 Физкультурно-спортивной организацией, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации, не являющейся российской коммерческой организацией, а также общероссийской спортивной федерацией в случае привлечения высококвалифицированных специалистов на должности, включенные в перечень должностей иностранных граждан и лиц без гражданства, привлекаемых в качестве высококвалифицированных специалистов в области физической культуры и спорта физкультурно-спортивными организациями и общероссийскими спортивными федерациями, утверждаемый в соответствии со статьей 20.4 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – «физкультурно-спортивные организации»).

 3. Зарегистрированная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации на территории Российской Федерации дочерняя организация (дочернее общество), филиал или представительство иностранной коммерческой организации, зарегистрированной на территории государства – члена Всемирной торговой организации (далее – «иностранная коммерческая организация»).

4. Иностранный гражданин, обучающийся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию (далее – «иностранный гражданин, обучающийся в Российской Федерации»).

5.

Управляющая компания, являющаяся российским юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы в целях обеспечения функционирования международного медицинского кластера и управления им, с которой заключил соглашение участник проекта, являющийся российским юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо созданным и зарегистрированным в соответствии с законодательством иностранного государства – члена Организации экономического сотрудничества и развития иностранным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в соответствии с частью 4 статьи 2 и пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 160-ФЗ «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «управляющая компания», «участник проекта международного медицинского кластера» соответственно).

6. Работодатели, признаваемые резидентами свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О свободном порте Владивосток».

7. Работодатели, признаваемые резидентами территории опережающего социально-экономического развития в соответствии со статьей 351.5 Трудового кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

8. Управляющая компания, являющаяся российским юридическим лицом, на которое возложена реализация проекта по созданию и обеспечению функционирования инновационного центра «Сколково», или ее дочернее общество в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (далее – «управляющая компания «Сколково»).

9.

Управляющая компания, являющаяся российской организацией, которая создана в организационно-правовой форме акционерного общества в целях осуществления функций по управлению инновационным научно-технологическим центром или ее дочернее общество в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – «управляющая научно-технологическим центром компания»).

10. Иностранные граждане в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Источник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/Deljatelnost/emvd/guvm/%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0/%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Иностранный работник: трудоустройство в РФ в 2019 году

Разрешения на привлечение и использование иностранных работников
Привлечение недорогой иностранной рабочей силы – это не только экономия на фонде оплаты труда, но и дополнительная головная боль для работодателей. Рассказываем о порядке трудоустройства иностранных работников и штрафах за несоблюдение данного порядка.

Разрешение на привлечение иностранных работников

Чтобы иметь возможность нанимать иностранцев, работодатель обязан получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников (п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Разрешение не требуется при трудоустройстве иностранных работников, которые:

  • прибыли в РФ в порядке, не требующем получения визы;
  • являются высококвалифицированными специалистами или членами семьи высококвалифицированного специалиста;
  • являются гражданами стран – участников ЕАЭС;
  • обучаются в РФ по очной форме в профессиональной образовательной организации.

Для получения разрешения работодатель должен направить в УВМ МВД России (территориальное управление по вопросам миграции) заявление по форме, утв. приказом МВД России от 19.06.2017 № 392. 

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

1. Чтобы иметь возможность нанимать “визовых” иностранцев, компания должна получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников.

2. Для трудоустройства «визовых» иностранцев нужно получить в УВМ МВД приглашение на въезд иностранных работников в РФ для осуществления трудовой деятельности. Это приглашение необходимо иностранцам, чтобы они смогли получить однократную визу на въезд и выезд из России.

3. Работодатели обязаны сообщать в МВД России о заключении и прекращении трудовых договоров с иностранными гражданами и лицами без гражданства. То же самое касается и гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг).

4. Чтобы поставить иностранного работника на миграционный учет, работодатель (если он является принимающей стороной, а иностранец фактически проживает по адресу юрлица или в помещениях, им арендованных) должен уведомить МВД о его прибытии в Россию.

5. Ответственность за снятие иностранных работников с миграционного учета несут работодатели. Чтобы снять иностранца с учета, необходимо заявить в УВМ МВД о его убытии из места пребывания.

6. За незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан установлена административная ответственность.

Порядок подачи заявления и выдачи разрешения установлен приказом МВД России от 01.11.2017 № 827. 

Должностное лицо, принявшее заявление к рассмотрению, вносит сведения о приеме документов в информационную систему МВД России. Заявителю выдается справка, подтверждающая прием заявления к рассмотрению.

Само решение о выдаче работодателю разрешения на привлечение иностранных работников принимается в течение 30 календарных дней со дня поступления документов. Разрешение на привлечение иностранных работников выдается сроком на один год. 

За выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников уплачивается государственная пошлина в размере 10 000 рублей за каждого привлекаемого иностранного работника (пп. 23 п. 1 ст. 333.28 НК РФ). 

Приглашение на въезд иностранных работников в РФ

В целях трудоустройства «визовых» иностранцев работодателю необходимо получить в УВМ МВД приглашение на въезд иностранных работников в РФ для осуществления трудовой деятельности. Данное приглашение необходимо иностранцам, чтобы они смогли получить однократную визу на въезд и выезд из России.

Порядок выдачи приглашений и форма ходатайства о выдаче таких приглашений утв. приказом МВД России от 21.09.2017 № 735. К ходатайству необходимо приложить комплект следующих документов:

  • документ, удостоверяющий личность приглашающей стороны;
  • копию документа, удостоверяющего личность приглашаемого иностранного гражданина;
  • гарантийное письмо.

Срок предоставления приглашений составляет не более 20 рабочих дней с даты регистрации ходатайства с приложением всех необходимых документов. Если приглашение выдается высококвалифицированному специалисту, срок его оформления не должен превышать 14 рабочих дней.

Госпошлина за выдачу приглашения уплачивается в размере 800 рублей за каждого приглашенного (пп. 17 п. 1 ст. 333.28 НК РФ). Если ходатайство подается через портал госуслуг, пошлина взимается с учетом коэффициента 0,7 от установленной – в размере 560 рублей за каждого приглашенного.

Разрешение на работу 

Одновременно с ходатайством о выдаче приглашения работодатель может направить в УВМ МВД документы, необходимые для выдачи разрешения на работу для каждого иностранного работника. Для этого необходимо будет написать заявление и приложить к нему следующие документы:

  • копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
  • документы, подтверждающие отсутствие у иностранного работника заболевания наркоманией и представляющих опасность для окружающих инфекционных заболеваний;
  • сертификат об отсутствии у иностранца заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);
  • личную цветную фотографию иностранного гражданина размером 30 х 40 мм.

За выдачу разрешения на работу иностранным гражданам уплачивается государственная пошлина в размере 3500 рублей в отношении каждого работника (пп. 24 п. 1 ст. 333.28 НК РФ).

Разрешение на работу для каждого иностранного работника выдается работодателю одновременно с приглашением в РФ в целях осуществления трудовой деятельности. Полученные приглашения направляются иностранным работникам для получения ими виз.

Оформление трудовых отношений с иностранцами

После того как иностранные работники въехали на территорию РФ, можно приступать к оформлению договорных отношений с ними. Иностранец должен предоставить работодателю следующие документы (ст. 65 и ст. 327.3 ТК РФ):

  • документ, удостоверяющий личность;
  • трудовая книжка;
  • договор (полис) добровольного медицинского страхования;
  • разрешение на работу (может быть оформлено самим работодателем) или патент;
  • разрешение на временное проживание или вид на жительство (только при заключении трудового договора с постоянно проживающими в РФ иностранцами).

При заключении трудового договора иностранный гражданин не предъявляет работодателю документы воинского учета.

https://www.youtube.com/watch?v=wBE_-b8oO1g\u0026t=88s

В самом трудовом договоре с иностранцем указываются сведения о разрешении на работу или патенте, разрешении на временное проживание или виде на жительство.

Обязательным для временно проживающих иностранцев является условие об основаниях оказания иностранному работнику медицинской помощи в течение срока действия трудового договора. Для этого в договоре нужно указать реквизиты полиса добровольного медицинского страхования либо заключенного работодателем договора о предоставлении такому работнику платных медицинских услуг.

Полис добровольного медицинского страхования должен обеспечивать оказание иностранному работнику первичной и специализированной медицинской помощи в неотложной форме (ст. 327.2 ТК РФ).

Трудоустройство работников из ЕАЭС

В отношении работников из стран – участников Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 действует упрощенный порядок оформления трудовых отношений. Это касается граждан Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.

Трудоустройство данной категории иностранцев мало чем отличается от трудоустройства граждан РФ. В частности, для заключения с ними трудового договора не требуется:

  • разрешение на привлечение и использование иностранных работников;
  • разрешение на работу;
  • патент;
  • разрешение на временное проживание;
  • вид на жительство.

Для оформления договора иностранцу достаточно предъявить:

  • паспорт, который подтверждает, что соискатель является гражданином государства – участника договора о ЕАЭС;
  • трудовую книжку;
  • документ об образовании;
  • полис ДМС/ОМС;
  • миграционную карту.

При этом граждане Белоруссии освобождаются от оформления миграционной карты (двустороннее Соглашение от 24.01.2006 года). 

Дополнительные документы с работников из ЕАЭС не истребуются.

Вместе с тем, на работников из ЕАЭС все же распространяется ряд правил, характерных для трудоустройства всех прочих иностранных работников. Сотрудника из ЕАЭС необходимо поставить на миграционный учет (если он проживает в РФ более месяца), а о заключенном с ним договоре уведомить МВД. 

Постановка иностранного работника на миграционный учет

Чтобы поставить иностранного работника на миграционный учет, работодателю необходимо уведомить МВД о его прибытии в Россию. Уведомление направляется в территориальный орган МВД России по форме, утв. приказом МВД России от 23.11.2017 № 881.

Источник: https://buh.ru/articles/documents/89114/

Привлечение иностранных работников к труду – пошаговая инструкция для работодателей по трудоустройству безвизовых и визовых иностранных работников и ВКС: разрешение на привлечение трудовых мигрантов, бланки и документы

Разрешения на привлечение и использование иностранных работников

Привлечение на работу иностранных граждан накладывает определенные обязательства на обе стороны процесса: и на иностранного сотрудника и на самого работодателя. Для работодателя привлечение мигрантов на работу в первую очередь сопряжено с получением аккредитации и оформлением ряда документов и разрешений.

Процедура эта достаточно трудоемкая, так как от работодателя требуется не только знать, как привлечь мигрантов, но и понимать весь процесс «сопровождения» своего сотрудника по всему пути легализации его труда в России.

Множество вопросов о привлечении иностранной рабочей силы возникает у предпринимателей в этом процессе из-за переменчивости законодательной базы в миграционной сфере и разницы в процедурах привлечения визовых и безвизовых иностранных граждан к работе, и их отличий от привлечения высококвалифицированных иностранных специалистов.

В нашей статье мы постарались подробно рассказать о привлечении иностранцев на работу и пошагово описать порядок привлечения иностранной рабочей силы. Вы узнаете, как привлекаются визовые работники, безвизовые и ВКС, а также о том, что нужно для того, чтобы получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников.

Важно! Уважаемые работодатели, обратите внимание, что с 16 января 2019 года в силу вступил ФЗ 216, согласно которому работодатель, который пригласил иностранца в страну, обязан принять все меры для того, чтобы обеспечить порядок пребывания иностранного гражданина на территории РФ по заявленной цели въезда, а также обеспечить своевременный выезд иностранца из страны. Подробности ниже.

Для более удобного перемещения по разделу вы можете воспользоваться навигацией по странице:

Привлечение иностранцев на работу

Как мы уже упомянули выше, порядок привлечения иностранных граждан на работу различается в зависимости от статуса мигранта. Особенности привлечения иностранных граждан для безвизового, визового мигранта и высококвалифицированного специалиста значительно отличаются.

Поэтому первым делом, работодателю необходимо определить, какой именно иностранный работник привлекается к работе:

  • высококвалифицированный иностранный специалист;
  • визовый иностранный работник;
  • безвизовый иностранный работник;

Ниже мы подробно расскажем о привлечении иностранных работников каждой категории.

Кто относится к высококвалифицированным иностранным специалистам?

Высококвалифицированный специалист (ВКС) – это иностранный гражданин как визовых, так и безвизовых стран с опытом работы и определенным набором навыков в конкретной сфере деятельности, на работу в которой мигрант претендует.

Иностранные граждане – высококвалифицированные специалисты получают разрешение на работу на основании трудового договора и на срок действия этого трудового договора, но не более чем на 3 года.

При этом в трудовом договоре и в разрешении на работу должно быть обозначено, что иностранный работник – высококвалифицированный специалист, будет осуществлять трудовую деятельность в нескольких регионах РФ, если работодатель планирует привлекать ВКС более чем в одном регионе.

Важно! Если в разрешении на работу ВКС не будут прописаны другие регионы, а сотрудник будет трудиться в другом регионе более 30 дней, то на иностранца и работодателя будет наложен штраф за нелегальный труд.

Порядок и особенности привлечения ВКС

Привлечение ВКС не требует от работодателя разрешения на привлечения иностранного гражданина к работе. Разрешение на работу должно быть только у самого соискателя – высококвалифицированного иностранного специалиста. Привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов осуществляется без учета квоты.

Другими словами получение квоты для привлечения высококвалифицированного иностранного специалиста не требуется. Найм ВКС предполагает конкретную годичную норму уровня заработной платы.

Заработная плата высококвалифицированного иностранного специалиста определена следующими рамками:

  • От 83 500 рублей в месяц для научно-исследовательской сферы, туристической и медицинской.
  • От 167 тысяч рублей для занятых в других отраслях экономики.

  • Для тех, кто работает в «Сколково» минимальная оплата труда не установлена.

Важно! Приём на работу иностранного высококвалифицированного специалиста обязывает работодателя ежеквартально уведомлять ГУВМ МВД о выплате заработной платы.

Привлечение ВКС: Пошаговая инструкция по оформлению на работу высококвалифицированного иностранного специалиста

В общем и целом последовательность действий для привлечения ВКС и оформления высококвалифицированного иностранного специалиста в штат выглядит следующим образом:

  1. Работодатель подает в ГУВМ МВД ходатайство о привлечении к работе ВКС.

  2. ГУВМ МВД заводит учетную карточку организации и аккредитует организацию в качестве работодателя мигрантов, у которого будут трудиться иностранные сотрудники.
  3. ГУВМ МВД рассматривает ходатайство и в случае принятия положительного решения выдает приглашение в страну для специалиста и разрешение для привлечения ВКС.

  4. На основании трудового договора и приглашения в РФ ВКС получает визу для въезда в Россию.
  5. В течение 30 дней ВКС должен въехать на территорию РФ.
  6. По прибытию иностранному гражданину необходимо явиться в ГУВМ МВД, где ему выдадут разрешение на работу лично в руки по предоставленному паспорту.

  7. После прибытия на территорию РФ ВКС должен встать на миграционный учет по адресу работодателя в течение 7 дней. Встать на учет по адресу работы ВКС нужно, только если он будет пребывать и работать в РФ дольше 90 дней.

  8. После прибытия на территорию РФ компания-наниматель заключает трудовой договор с высококвалифицированным иностранным специалистом.
  9. В течение трех дней после подписания договора работодатель уведомляет ГУВМ МВД о подписании договора с ВКС и приеме его на работу.

  10. Каждый квартал работодатель подает в ГУВМ МВД уведомление о своевременной и достаточной выплате ВКС заработной платы.
  11. В случае увольнения высококвалифицированного иностранного специалиста работодатель уведомляет ГУВМ МВД о расторжении трудового договора в 3х-дневный срок.

Подача ходатайства в ГУВМ МВД о привлечении высококвалифицированного иностранного специалиста

Для получения высококвалифицированным иностранным специалистом разрешения на работу и визы, наниматель должен подать в миграционные органы ходатайство о привлечении высококвалифицированного иностранного специалиста к работе.

Для положительного ответа на ходатайство работодателю потребуется предоставить следующий пакет документов:

  • бланк ходатайства с информацией о сотруднике и его фотографией форматом 3 на 4 см;
  • гарантийное письмо на бланке организации, где работодатель прописывает свою финансовую ответственность в случае выдворения иностранного эксперта из страны;
  • свидетельства ИНН и ОГРН компании-нанимателя;
  • копия паспорта иностранца;
  • нотариально заверенный перевод паспорта;
  • оригинал трудового договора с ВКС;
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.

ГУВМ МВД рассматривает ходатайства в течение 30 дней. И если ходатайство одобрят, высококвалифицированные иностранные работники получают российскую визу и разрешение на работу.

Иностранный квалифицированный специалист должен въехать на территорию России в течение 30 дней после того, как получил приглашение. По приезду работодатель и работник заключают трудовой договор.

Уведомление ГУВМ МВД о найме иностранного высококвалифицированного специалиста

В течение первых трех дней после подписания договора с иностранным специалистом, работодатель должен оповестить об этом миграционную службу по установленной форме, отправив уведомление о трудоустройстве иностранца.

В противном случае нанимателю могут аннулировать все документы на привлечение иностранной рабочей силы и привлекут к административной ответственности.

Уведомления о заработной плате ВКС

Каждый квартал работодатель, у которого работает высококвалифицированный иностранный специалист, должен отправлять в ГУВМ МВД отчет о заработной плате ВКС. О том, что она выдана вовремя, и в положенном размере. О каких суммах зарплат для ВКС идет речь, упомянуто выше.

Налогообложение высококвалифицированных иностранных специалистов

Труд иностранных ВКС не облагают дополнительными взносами в ПФР, ФФОМС и ФСС. Для них существует только обязательный взнос за травматизм, тариф которого устанавливает сама компания.

Уведомление ГУВМ МВД об увольнении иностранного высококвалифицированного специалиста

В случае увольнения иностранного ВКС вне зависимости от причин, а также, если срок действия трудового договора заканчивается, и наниматель не планирует его продлевать, необходимо уведомить ГУВМ МВД о расторжении трудового договора с ВКС в течение 3 дней по установленной форме.

Важно! Несоблюдение сроков подачи уведомления или неуведомление как таковое грозят работодателю штрафом до 800 тысяч рублей в регионах, до 1 000 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге.

Бланки заявлений для трудоустройства ВКС

Формы бланков для трудоустройства высококвалифицированных специалистов (ВКС)

  • Ходатайство иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста можно скачать по этой ссылке.
  • Бланк гарантийного письма для оформления приглашения на въезд иностранному работнику (от физического лица) можно скачать по этой ссылке.
  • Бланк гарантийного письма для оформления приглашения на въезд иностранному работнику (от юридического лица) можно скачать по этой ссылке.
  • Бланк ходатайства о выдаче приглашения на въезд в РФ иностранному работнику (от физического лица) можно скачать по этой ссылке.
  • Бланк ходатайства о выдаче приглашения на въезд в РФ иностранному работнику (от юридического лица) можно скачать по этой ссылке.
  • Бланк формы уведомления об исполнении работодателями и заказчиками работ (услуг) обязательств по выплате зарплаты иностранному высококвалифицированному специалисту можно скачать тут
  • Дополнительный лист к уведомлению об исполнении работодателями и заказчиками работ (услуг) обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину (лицу без гражданства) – высококвалифицированному специалисту можно скачать тут

Источник: https://migrantmedia.ru/privlechenie-i-ispolzovanie-inostrannykh-rabotnikov-poshagovaya-instruktsiya-po-privlecheniyu-migrantov-na-rabotu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.