Школьники на учете пдн

Содержание

Внутришкольный учет: основания для постановки, характеристика для снятия с учета, индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними

Школьники на учете пдн

Внутришкольный учет ведут для ранней профилактики девиантного поведения, дезадаптации обучающегося. Он представляет собой систему индивидуальных профилактических мер, реализуемых в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении. Рассмотрим далее особенности внутришкольного учета учащихся.

Задачи

Внутришкольный учет направлен на:

  1. Предотвращение безнадзорности, правонарушений, негативного поведения обучающихся.
  2. Обнаружение и устранение причин, факторов, условий, способствующих совершению правонарушений и безнадзорности.
  3. Социально-педагогическую реабилитацию детей, находящихся в социально-опасном положении.
  4. Защита прав и интересов несовершеннолетних.
  5. Своевременное выявление семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
  6. Обеспечение социально-психологической, педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении и проблемы в обучении.

За что ставят на внутришкольный учет?

Причины могут быть следующими:

  1. Нарушение положений Устава учебного заведения.
  2. Систематическое невыполнение домашних заданий.
  3. Постоянное отсутствие учебников, тетрадей.
  4. Отказ работать на уроках.
  5. Разговоры, выкрики, смех во время занятий.
  6. Систематическое отсутствие ребенка на контрольных работах.
  7. Прогулы уроков.
  8. Грубость по отношению к одноклассникам и учителям, сквернословие, драки, в т. ч. приводящие к серьезным телесным повреждениям.
  9. Курение и употребление алкоголя.
  10. Совершение правонарушения, в результате которого несовершеннолетний был доставлен в отделение полиции.
  11. Совершение уголовного деяния или умышленное соучастие в нем.
  12. Издевательства над детьми другой национальности, цвета кожи, вероисповедания и пр., над младшими или более слабыми детьми.
  13. Нарушения порядка в учебном заведении, поставившие под угрозу здоровье и жизнь окружающих.
  14. Совершение административного проступка.

Общие организационные моменты

Решения о постановке детей на внутришкольный учет принимаются на заседаниях Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся. Состав и полномочия этого органа утверждаются директором образовательного учреждения.

Для постановки или снятия с внутришкольного учета необходимо совместное заявление заинтересованных лиц. Ими являются замдиректора по воспитательной работе, социальный педагог и классный руководитель.

Порядок процедуры закрепляется в Положении о постановке учащихся на внутришкольный учет и утверждается директором образовательного учреждения.

Документы

Для постановки ребенка на внутришкольный учет за 3 дня до заседания Совета замдиректора по воспитательной работе предоставляются:

  1. Характеристика на обучающегося.
  2. Анализ работы с ребенком и его родителями (представителями). Документ подготавливает классный руководитель.
  3. Постановление КДН (при его наличии).
  4. Акт обследования условий проживания семьи (при необходимости).
  5. Заявление от родителей (представителей) об оказании им помощи (при необходимости).

заседаний

Уполномоченные лица обсуждают и утверждают план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, а также его родителями (представителями), устанавливаются сроки реализации перечня мероприятий, назначаются ответственные лица.

На заседании должны присутствовать родители. Их приглашает классный руководитель.

Он также доводит до сведения родителей решения, принятые на заседании, если они по уважительным причинам не смогли присутствовать на обсуждении.

Представителям несовершеннолетнего направляется официальное уведомление с указанием даты заседания, номера протокола, а также причины постановки/снятия с внутришкольного учета.

В образовательном учреждении формируется база данных детей, стоящих на внутришкольном учете, а также на учете в ОДН и КДН. Ответственность за ее ведение возлагается на социального педагога. В его обязанности также входит ежемесячная сверка списков обучающихся, поставленных на учет.

Группы риска

Существует несколько категорий несовершеннолетних, с которыми проводится обязательная профилактическая работа в индивидуальном порядке. К ним относят:

  1. Беспризорных и безнадзорных.
  2. Детей, занимающихся попрошайничеством и бродяжничеством.
  3. Несовершеннолетних, находящихся в социально-реабилитационных центрах, приютах, других специализированных учреждениях, оставшихся без родительского попечения, нуждающихся в помощи.
  4. Употребляющих психотропные/наркотические вещества без назначения врачей, одурманивающие средства, спиртное или спиртосодержащие продукты, пиво, иные напитки, в составе которых присутствует алкоголь.
  5. Несовершеннолетних, совершивших проступки, за которые им было назначено административное наказание.
  6. Совершивших преступление, но не осужденных в силу недостижения возраста уголовной ответственности.
  7. Находящихся на учете в ОДН, КДН.

Профилактическая работа с родителями несовершеннолетних

Зачастую асоциальное поведение взрослых провоцирует негативную реакцию детей.

Как показывает статистика, в большинстве случаев проблемы в школе возникают у несовершеннолетних, воспитывающихся в неблагополучных семьях.

Снизить или полностью исключить негативное влияние взрослых можно посредством профилактических и разъяснительных бесед. Такая работа в первую очередь проводится с родителями:

  • не выполняющими свои обязанности по содержанию, обучению, воспитанию несовершеннолетних;
  • негативно влияющих на поведение своих детей;
  • допускающих жестокость в семье.

Снятие с учета

Безусловно, несовершеннолетний не может находиться вечно на внутришкольном учете: основания для постановки вполне могут со временем отпасть.

Снятие с учета производится, если:

  1. Отмечаются положительные изменения в поведении ребенка и обстоятельствах его жизни, устойчиво сохраняющиеся минимум 2 мес.
  2. Несовершеннолетний окончил образовательное учреждение, в т. ч. досрочно.
  3. Ребенок поменял место проживания и перешел в другую школу.

Несовершеннолетний может быть снят с учета и по иным объективным причинам.

Для проведения заседания Совета необходимы следующие документы:

  1. Заявление социального педагога или классного руководителя.
  2. Уведомление родителей (представителей) ребенка.
  3. Аналитическая справка о результатах индивидуальной работы с обучающимся и его семьей.

На заседании Совета будет рассматриваться характеристика ученика на внутришкольном учете, заслушиваться мнение педагогов.

Организация профилактических мероприятий

Индивидуальная работа должна проводиться в срок, необходимый для оказания социальной и другой помощи несовершеннолетнему, либо до устранения оснований и условий, способствовавших беспризорности, безнадзорности, асоциальному поведению или правонарушениям ребенка, или до возникновения иных обстоятельств, предусмотренных в законодательстве.

План профилактики разрабатывается классным руководителем совместно с педагогом-психологом и социальным работником. На несовершеннолетнего должна быть заведена карта сопровождения. Ее ведет социальный педагог совместно с классным руководителем. При необходимости могут быть привлечены другие специалисты, в обязанности которых входит работа с данной группой несовершеннолетних.

На классного руководителя возлагается ответственность за проведение индивидуальных профилактических мероприятий, контроль учебной и внеурочной деятельности ребенка, анализ эффективности принятых мер.

О результатах работы уведомляются родители несовершеннолетнего.

В случае когда пропуски уроков, недостаточная подготовка к занятиям и прочие отклонения в поведении учащегося становятся систематическими, он и его родители приглашаются на заседание Совета для рассмотрения вопросов о:
  1. Неисполнении родителями своих обязанностей по воспитанию и обучению ребенка.
  2. Уклонении несовершеннолетним от обучения.

При необходимости могут быть рассмотрены и иные вопросы, заслуживающие внимания.

Полномочия Совета

Совет профилактики вправе ходатайствовать перед директором образовательного учреждения о:

  1. Вынесении несовершеннолетнему выговора.
  2. Составлении индивидуального плана дополнительных занятий в течение четверти или во время каникул.
  3. Вынесении благодарности несовершеннолетнему.
  4. Установлении срока для сдачи задолженностей по учебным предметам и контроля их соблюдения.
  5. Перенесении даты окончания четверти или учебного года для обучающегося, находившегося на продолжительном лечении или в трудных жизненных условиях.

Если по итогам профилактических мероприятий классный руководитель, социальный педагог или педагог-психолог делает вывод о необходимости оказания особой помощи несовершеннолетнему, администрация образовательного учреждения направляет запрос в органы профилактики. В случае отказа родителей от предлагаемой помощи, нежелании заниматься проблемами ребенка, директор учебного заведения вправе обратиться в КДН с просьбой:

  1. Провести профилактические мероприятия с несовершеннолетними, употребляющими наркотические/психотропные средства или алкоголь, совершившими административные проступки и понесшие за это наказание, вернувшимися из специализированных лечебно- или учебно-воспитательных закрытых учреждений.
  2. Рассмотреть материалы, собранные в отношении обучающегося, совершившего административное нарушение.
  3. Оказать содействие в организации дополнительного образования или летнего отдыха несовершеннолетнего, находящегося на учете.
  4. Вынести постановление об исключении ребенка, не достигшего 15 лет, из образовательного учреждения или о переводе его в другую школу.
  5. Применить административные меры в отношении несовершеннолетних, нарушающих нормы Закона “Об образовании”.
  6. Поставить ребенка на учет в ОДН.

К ходатайству необходимо приложить:

  1. Характеристику несовершеннолетнего.
  2. Копии актов о посещении семьи.
  3. Аналитическую справку о проведенных профилактических мероприятиях.

Если материалов окажется много, целесообразно объединить характеристику и справку в один документ.

Заключение

Еще недавно проблема детской беспризорности и безнадзорности стояла в России очень остро. Однако благодаря слаженным действиям исполнительных органов, администраций учебных заведений ее удалось частично решить.

На законодательном уровне было принято несколько нормативных актов, закрепляющих перечень необходимых профилактических мероприятий с несовершеннолетними и их семьями.

Немаловажное значение в решении проблемы имеет и работа школы.

Во многих учебных заведениях сегодня формируются родительские комитеты. В школе дети проводят большую часть своего времени, и участие взрослых в ее работе имеет важнейшее практическое значение.

Их активность прямым образом отражается на условиях пребывания детей в образовательном учреждении. Родительский комитет в школе – это звено, через которое педагоги связываются с детьми во внеурочное время.

Кроме того, представители ребенка принимают деятельное участие в формировании надлежащей атмосферы в учебном заведении. Их мнение имеет вес.

Но к сожалению, далеко не все родители проявляют интерес к жизни своего ребенка. Многие взрослые не только не помогают своим детям, но даже наоборот – создают им дополнительные проблемы. Любому ребенку необходима поддержка. Если он ее не получает, то пытается выстроить линию поведения самостоятельно. Далеко не всегда она правильная.

Многие несовершеннолетние, оставшиеся без внимания родителей, начинают прогуливать школу, неподобающим образом вести себя на уроках, совершать административные нарушения и даже преступления. Школа должна оперативно реагировать на любые, в том числе незначительные отклонения.

В таких случаях сразу же необходимо проводить профилактическую работу с родителями, если необходимо, разъяснять им их обязанности перед детьми и ответственность.

Внутришкольный учет нельзя рассматривать как наказание для ребенка. Скорее, это комплекс мер, позволяющий предупредить дальнейшие отклонения в поведении. Посредством постановки несовершеннолетнего на учет реализуется в большей степени воспитательная функция. Это важно не только для самого несовершеннолетнего и его родителей, но и для других детей и взрослых.

Чтобы детей, стоящих на учете было меньше, в каждой школе совместно с сотрудниками ОДН и КДН должна проводиться регулярная профилактическая работа.

Важно показать несовершеннолетним преимущества надлежащего, законного поведения в школе, семье, обществе. Необходимо оказывать им адекватную помощь, не оставлять их в трудной жизненной ситуации.

В противном случае проблема безнадзорности решить не удастся.

Источник: https://FB.ru/article/428263/vnutrishkolnyiy-uchet-osnovaniya-dlya-postanovki-harakteristika-dlya-snyatiya-s-ucheta-individualnaya-profilakticheskaya-rabota-s-nesovershennoletnimi

Причины, по которым ставят на учёт по делам несовершеннолетних, и что могут предпринять родители «до» и «после»

Школьники на учете пдн

Учитывая неконтролируемое стремление детей казаться старше, нежели они есть на самом деле, каждому родителю будет полезно разобраться, за что именно ставят на профилактический учет по делам несовершеннолетних.

Осведомленность в причинах постановки, а также алгоритме выполнения вопроса, каждый взрослый сможет не только справедливо оценить целесообразность и законность проводимой процедуры, но и, возможно, избежать такой участи для своего ребенка.

Азы

Согласно основным принципам психологии, каждое преступное поведение можно предотвратить. Именно данным фактом и руководствовались законодатели, когда инициировали создание профилактических подразделений в органах милиции. Основная задача сотрудников – это предотвращение совершения административных и уголовных проступков, в том числе и лицами, не достигшими 18 лет.

Спектр обязанностей и полномочий работников отображается в ведомственных приказах и распоряжениях. Там же прописаны основания для постановки на учет, а также ситуации, из-за которых работник полиции должен обратить внимание на несовершеннолетнего. Список оснований является ограниченным и четко обозначенным, что предотвращает факты злоупотребления властью со стороны правоохранителей.

Постановка на учет подростка в комиссию по делам несовершеннолетних подразумевает оформление личного дела на субъект, в котором собраны основные характеризующие материалы лица, а также находится справка о возможностях предотвращения юридических проступков. В рамках данной справки действуют правоохранители, проводя беседы и личные встречи с подучетными.

Несовершеннолетним признается лицо, не достигшее возраста 18 лет. Тогда как совершить преступление или административное правонарушение гражданин может независимо от возраста. Учитывая, что субъектом совершения того или иного юридического проступка может быть только субъект, который в полной мере осознает свои действия и желает их совершения.

Учитывая психологические аспекты взросления, были определены возрастные ограничения касательно применения юридического наказания. В основном, наказание предусмотрено после достижения возраста в 16 лет, но за совершение особо тяжких преступлений, ответственность может наступать и раньше – с 14 лет.

Причины

Учет несовершеннолетних формируется по строго очерченной процедуре, и одного желания или личного мнения полицейского недостаточно, дабы внести субъект в список повышенного контроля.

Решение принимается по обоюдному согласию всех членов комиссии по делам несовершеннолетних, которая состоит из работников подразделения по делам несовершеннолетних, психолога, сотрудника органов опеки, представителя городских властей, руководства образовательного учреждения, а также собственно руководителя отдела полиции, который и принимает окончательное решение о целесообразности внесения несовершеннолетнего в список потенциальных нарушителей. И, прежде, чем оформлять личное дело, проводится анализ тяжести совершенного правонарушения, обстоятельств участия лица в его совершении, а также отношения самого нарушителя к совершенному поступку. Поэтому постановка несовершеннолетнего на профилактический учет – это комплекс мероприятий с привлечением целого ряда специалистов.

Но, даже, если принимается решение в пользу составления личного дела на нарушителя, должно иметь место хотя бы одно из следующих обстоятельств:

  • совершение административного правонарушения;
  • наличие материалов, подтверждающих злоупотребление алкоголем;
  • медицинское заключение специалистов о том, что субъект имеет наркотическую зависимость;
  • в отношении лица вступил в юридическую силу приговор суда о замене наказания в виде лишения свободы на условный термин, за совершение уголовного проступка;
  • если в отношении несовершеннолетнего в полиции расследуется уголовное дело, и которое находится на стадии применения меры пресечения, позволяющей пребывать вне изолятора временного содержания;
  • если малолетние, которые находятся под опекой государственных учреждений, постоянно сбегают;
  • когда фигурант был освобожден из мест лишения свободы;
  • когда было совершено преступление, но нарушитель не достиг возраста, достаточного для применения справедливого наказания.

Каждый из данных фактов должен подтверждаться соответствующим документом.

Участковые и следователи органа полиции направляют справки и уведомления обо всех фатах, допущенных несовершеннолетними преступлений и правонарушений в ПДН, которые анализируют обстоятельства, и если считают нужным, выносят вопрос о постановке на учет на заседание КДН (комиссии). То есть одного мнения работника недостаточно.

При отсутствии указанных выше причин не могут поставить на учет, также как и наличие перечисленных обстоятельств не является достаточным условием. Так, дополнительно собираются характеризующие материалы на фигуранта с места учебы, с места жительства и т.д. При наличии только положительных отзывов, субъект не вносится в список потенциальных нарушителей.

Алгоритм

Разобравшись, в каких случаях, могут внести данные о подростке в профилактический список, необходимо разобраться с порядком осуществления самой процедуры. Так, предусмотрена такая последовательность:

  • установив факт совершения административного или уголовного проступка, полицейский, который вёл основное дело, направляет уведомление в ПДН с указанием обстоятельств совершения;
  • ПДН запрашивает подтверждающие материалы, дабы сформировать обращение в комиссию (копия протокола, пояснения, объяснения свидетелей);
  • готовятся материалы для направления в комиссию для рассмотрения;
  • получив обращение, комиссия на протяжении 10 календарных дней (с учетом выходных и праздничных) должна организовать заседание комиссии, пригласив самого подростка, а также его совершеннолетних опекунов;
  • проходит заседание, во время которого изучаются все материалы, в том числе и те, что предоставлены родителями, а также заслушиваются стороны;
  • по окончании заседания выносится соответствующее решение;
  • оформленное решение передается на подпись руководителю отдела полиции, который может отказать в утверждении комиссионного заключения;
  • если руководитель утвердил заключение, то Постановление передается в ПДН, где и формируется личное дело на нарушителя, а также самому несовершеннолетнему.

Проводимые мероприятия

Работа по предотвращению повторного участия подучетного в противоправных мероприятиях ведется сразу несколькими  службами, а именно:

  • полиция (ПДН и участковые);
  • психологи;
  • педагоги образовательного учреждения;
  • руководство городского отдела образования;
  • социальные службы.

Каждая из указанных инстанций уполномочена действовать, как самостоятельно, так и в составе мобильной комиссии. В частности, Законом предусмотрен такой приблизительный спектр возможных мероприятий (более полный список мер воздействия определяется на ведомственном уровне):

  • удаленный контроль;
  • регулярная комиссионная проверка ребенка по месту жительства;
  • личные беседы;
  • установление бытовых условий;
  • принудительное направление на обучение в учреждения закрытого типа;
  • помощь в организации досуга, то есть привлечение к общественным мероприятиям или участию в самодеятельности.

Также в качестве исключительной меры может применяться временное помещение в центр изоляции несовершеннолетних правонарушителей.

Это учреждение с ограниченными возможностями передвижения, которые предназначены для содержания особо злостных нарушителей в возрасте от 14 до 18 лет.

Максимальный срок содержания в таком заведении составляет 30 суток, и решение о направлении подучетного в такое учреждение может принимать исключительно суд по заявлению комиссии.

Последствия

Узнав о том, что любимый ребенок совершил юридический проступок, родители, прежде всего, пытаются разобраться, чем грозит постановка на учет.

Так, все зависит от того, что совершил подросток, но заведение личного дела на нарушителя в ПДН обязывает работников полиции регулярно проводить проверки образа жизни субъекта.

К таким способам контроля можно отнести личные встречи с родителями, беседы со школьными педагогами и соседями. Также могут быть затребованы справки с места учебы и медицинских учреждений.

Кроме того, подучетный обязан будет регулярно наведываться в правоохранительные органы для прохождения профилактических бесед. То есть основной недостаток – это пристальный контроль со стороны правоохранителей, а также необходимость регулярного посещения силовых структур.

Но есть и более существенные последствия постановки на учет, которые могут спровоцировать сложности с трудоустройством на хорошо оплачиваемую работу.

Запись о пребывании на плохом счету у полиции сохраняется навсегда, поэтому, если работодатель направит запрос о наличии судимости у претендента на труд, то в ответе отобразиться пребывание в списке потенциальных нарушителей.

Не каждый работодатель захочет принимать на работу сотрудника с такой репутацией, и мало кто будет разбираться с характером допущенных нарушений.

Аналогичные проблемы могут возникнуть при выборе высшего учебного заведения, так как некоторые из ВУЗов проверяют всю подноготную абитуриентов. И даже, если субъект был снят с учета за хорошее поведение и отсутствие других преступлений, то запись о периоде пребывания в числе нарушителей, будет все равно выполняться.

Предотвращение

Как уже было сказано выше, для постановки на учет несовершеннолетнего, необходимо провести заседание комиссии, которая на основании имеющихся фактов принимает решение об удовлетворении инициативы ПДН.

На комиссии должны присутствовать работники органов полиции, другие требуемые специалисты, сам нарушитель и его родители.

Все стороны предупреждаются о заседании заблаговременно, поэтому у родителей будет немного времени, чтобы подготовиться к рассмотрению вопроса.

Источник: https://SemyaiZakon.ru/nesovershennoletnie/za-chto-stavyat-na-uchet-po-delam-nesovershennoletnih.html

���������� �� ���� �� ����� ������������������: ������� � �����������

Школьники на учете пдн

����� ���������� ������ �� ���� �� ����� ������������������

� ������������� ������� �� ������ � ������������������� �� ���������������� ���� ������ ���, ��� �������� �������������� — ���������������� ��� ���������. ������ � ���� ������ �������� ���� �� ����� ����� ������ ��������������� �� ���������.

�������, ����������� ��������������� ��������� �������� ����� ��� � 16 ���, � � �������������� ������� — ������ � 14.

������ � 1: ����� ������ (������������������) � ���� ������ �������� �� ������ �� �������� �������� � ����� ����, �� ��� � ��� �������� ������������ �������. ����� ��������� � ���������������� ��������������� � ����������� ��������� �� ���-����.

������ � 2: ������������������ ������ (14 ��� �� ����) �������� ���� ���������. ��� �������� � ����� �� �� 166 �� �� (� 1). ����� ��������� ��������� �� ���������������� ���� � ���.

������ � 3: �������, �������� ��� �� ����������� 16-�� ���, �������� ����� �������� ��������� ���������. ��� ��������, ������ � ����������� ���������� ���� �� ���������� ������������� ���� ��������. ����� ����, ��� �������� �� ������ ��������, � �������� ��������� ��������������� �� ��������������� ������ �� ��. �� �� ���� � ��� ������� ���, �������, ���������.

������, ����������� ������ ��� ��������������� � ������ ��������� ��� ���������� �� ���������������� ���� ������������������. ��������:

-�� ������������ ��������, � ����� ������������ ��� ������������� �������;

-� ���������� ����������� � ��������� ��������������� (���� ��� �� ���� ����, �� ��� ������� ���� ����������);

-��� ������������ �� ��������� ���������� �������������� �������;

-��� ���������� ����� ������������������� ��� ��������������� �����������;

-��� ���������� ��������� ��������� �� ��������� ����.

�����: �� ���� ����� ���� ���������� ����� �����, � �� ������ �������. ���� �������� �� ����� «��������������� ������ ��������» � ���� ������������ � ��������������� �� ������������ ��� ������������ ���������� ������������ ������������, ��������������� ��������, ���������� ����� � ���������� ������������ � ��. (�� �� 5.35 ���� ��).

���������������� ������ �� �������������� ���������� ������������ ����������� ����� ����� � �� ������ ������������� ������ � ������, ������������������ ������������. ������ ��������� ������� �������� ��� �� ������������������� ���������� ������� ������ ������ �� ��������� ������ ���������� � ������������� �����������.

������� ���������� �� ����

� ������, ������� ��������� �������������� ��������, ����� �������� �����������, � ����� ���������� ��� (�������� �� ����� ������������������), ������� ��������������� ��������� ������� � ���������� ������������������ �� ���������������� ����.

��� — ����� �������������. � ���� ������ ������������� ������� �������������, ��� �������, ������� �����, ���������, ��������� ����, � ����� �������� ��������� ���������, ����������� �� ������ � �������� ������������������.

��� �������� ������� ���������� ������� �� ���-����, �� ��� ���������� ��������� ��������:

– ���� ������� �������� ����� ���������� ��������������, ��������� ������� ������ ��������� �� ���� ��������, ������� ����� ���������� �� ������������ � �������� �� ����� ������������������.

– ���, ������ 10 ���� ����� ��������� ���������, ������� ������������� (����������� ��������������) � ���������� �� ���������������� ���� ������������������� ����������. � ���� �������������� �� �������� ���������� � �������, � ��� ���������. ���� �����������.

– ������������ ������� ������������ ���������� �������� ��������� �������, ������� ����������� (� ��������) ��� �� ����������� � ���.

– ����� ������������ ����������� ������������� ��� ���� � ���, � ��� �� ������� ����������� ����������� ������� ��������, � ������� ��������� ����������� ������ �������� � �����, �������� ������������, ���������, ��������������� � ��. � ����� ����� ������������������ ��������� ������� �� ���������������� ����� � ���. � ��� � ��� ��� ����� ���������� ������������ ������.

������ � «��������» �������������������

� ��������, ������� �� ���������������� ����� ��������� �� ����� ������������������, ���������� ����� �������� ����������� ������:

-����������� �������;

-������ ���;

-����������������� ����������;

-�������� ��������� � ����������;

-���������� �������������� �������.

��� ���� ������ �� ����������������� ������������� ��� ����� ���� ����������� ���� �� ������ � ������ �����������. � ��������� �������� ����������� �� «�������» ������������������ ����������� ��������:

-������ (� ������� �������� � ����������� ��������� ���� ������ �����) �� ���������� ������� � �����, ����, ������� � ��.;

-�������������� � ���������� ����� �� ����� ���������� ���������� �����;

-���������� �����, ��������� ������ ���������� � ��.;

-������������ ������� ������� � ����������� ��������������� �����;

-��������� ������� �������������� � ����� �����, �����, ������;

-����������� � �������� ������� ���������� � ����� ��������� ����������������� �����������;

-�������� ������� ��� ����������� (���� ����� ������ ��� �� ��������) ������ �� ��������� ��������� � �����.

������ ��������� �������� ������������������ ����������������

����� — ����� ������������� �������� ���������� ��������� ������ ��������� �������� ������������������ ����������������. ��� ���������� ��������� ����, ���� � ����� ������� ������� �������� ���������� (������� � 14-������� ��������), ���������� ���������� �� ���.

���, �� ������� ���� � ����� (�� 30-�� ���� ������������) ����� ��������� �������������������, ���� ��:

-���������� ������� �������� ������� ���������, � ������� ��� ��������� �� ������� ���;

-��������� ��������, �� ������� ����� ���������� ������ ����;

-�� ����� ������������� � ����������� ����� ����������, ���������� ���������������;

-���������� (��������� 14-������� ��������), �������� �������� �� ����� ����������.

�����: ��������� ��� ���� ������� ���������� ���.

��� ������ ���������� �� ���� �� ����� ������������������

��� ������ ������ ������� ��� ���������, ������� ������� — �������� �� ������� �� ���� � ��� ��� ���. �� ����� ���������� � ����� � �����, ������� ���������� �� ����������� �����, �������� �� ������, �������.

������ �������, ��� ��� ��������� ����������� ���-����� ������� ��������, �� ��� ���� ����.

��������, �� ��������� ����� ������������� � ���������� ��������� ������������������ ������� ��������� � ���� ���, ��� ��� �����������. � � ���� ��� ���� �� ��������� �������, ���� �������� ����� ��� ����� ������� ������� �����������. � ���������������� ���� «� ��������» �� ������ �� ����������.

� ������ «���������» ��� ����� ����� ���������� ���������� �������� �� ������� ������������������ �������. � ���� ��� ���� �������� ��������������, «�������» � ������ ������� ����� ������ ��.

�������� ��������: ���� ������� ����� �� ���� �� �������� ����� ����, �������� �� ���� «����������» ����� ����� ����� �������� �� ������ � ��� �������, �� � � ������� ��������������� ����������. ������� ����� ���������� ��������� �� ���������/������������ �� �����, ������� ������, � ����� ��� ���������������.

��� �������� ���������� �� ���� �������������������

���� �� ������� �������� ����������� ��������� �� �������, ������������ �������������� ������, ����������� ��������� ����� ��� � ���. � ������:

-������ �� ������ � ���� ������������ ���� (� ���� ����������);

-����������� ��� ������������� �������������� �� ���������, � ����� ��� �������, -������������� � ��.;

-������� ������ ��������, ��� �������-�� �������, �� ���������, � �������� ����������� ������� ��� �����������.

�����: ������� ��� ����������� � ����������� �����. �� ���������������� ���� ����� �������� ������ ���� ����� ������������� � ��������� ���������. � ��� ���������� ��������� ��������. ��� ��������� �� ��������������, ������ �����, ���� �������� ���� ���������������� ������� � ������������������ � ��� ����������.

������ ������ ������, ����� �������� �� �������� � ������������ �������� � ���������� �� ���� �� ���-����. ����� ����� ���������� ������� ��� � ����. �� ��� �� ������ ��������� 10 ����.

�� ���� ���� � ���� ������������ ������� �� ����� � �������� «�������» ������� �������� �� ����� ������������������ � ����, ����� ����� ������� ������ ��������� � ������ ������� � ����������������� �����. � ��������� �����, � ��������� ������ ����������� �������, �� ������������ ������ � �������������� �������� �� ������� �������.

���� � ��������� ������������� ��� ����������, �� ��� ������� � ����� ������������. ������, ���������� �� ������, ����� � ���� �������� ���������, � ������ ����� ��������� � ����������������� ����� � ��� ������������� ���������. ���������� �� ��������� ��������� ���������� ��������� �������.

������������� �� � ���-����� ���������:

-����, ��������� ��������������� (� �� ��� 18 ���);

-�� ��������� ��������� ����� ���������;

-��� ��������� ����������� ��������� ��� ��������� �����.

Источник: https://elniki.e-mordovia.ru/news/view/74220

Постановка на учет в школе

Школьники на учете пдн

В настоящее время подростки стремятся к тому чтобы быстрее повзрослеть и окунуться во взрослую самостоятельную жизнь и всяческим образом добиваются этого. Так зачастую подростки начинают пробовать алкоголь, запрещенные препараты и совершать правонарушения.

Поэтому лиц, которые нарушают правопорядок попадают под особый контроль участковых инспекторов, работников служб, которые специализируются на профилактике преступности.

Понятие

Одна из структурных элементов правоохранительных органов в силу служебного долга и обязанностей работают с трудными подростками.

Неблагополучных подростков ставят на учет не по решению одного человека, все действия работников закреплены в приказе МВД России №569-2000г.

Несовершеннолетние, которых ставят на учет нуждаются в постоянном присмотре, они окружены вниманием, с ними проводят воспитательные беседы.

Постановка на профилактический учет

Все действия работников МВД, которые совершаются в отношении несовершеннолетних подростков должны соответствовать приказу №569 МВД России.

Важно чтобы все усилия и действия специалистов специальных служб совместно с родителями трудных подростков были направлены на то чтобы до своего совершеннолетия подросток исправил свое поведение и тяжелых последствий удалось избежать.

При этом сотрудники правоохранительных органов не обязаны сообщать родителям о всех своих действия, так как стоит понимать, что они являются профессионалами своего дела и могут здраво оценивать ситуацию, в отличие от родителей, которые могут заблуждаться о том, как их ребенок себя ведет за пределами дома.

Стоит отметить, что окончательное решение о том ставить ли подростка на учет принимается коллегиальной комиссией по делам несовершеннолетних. Родителей также о заседании известят заранее.

Куда ставят на учет

Учет трудных подростков ведет специальное подразделение по делам несовершеннолетних(ПДН), которое является структурной единицей участковых уполномоченных полиции (УПП).

Как устроена такая система

Ребенок совершает проступок (кражу, драку и тд), далее все его действия должны быть запротоколированы в полиции, затем протокол в течение трех дней после регистрации отрабатываются КДН. Далее начальнику ОВД поступают предложения, а затем выносится окончательное решение о постановке подростка на учет. В дальнейшем учет ведется по специальным карточкам.

Правила и основания

Стоит отметить, что для того чтобы завести учетную карточку нужно иметь серьезные основания. В том случае, если проступок подросток совершил впервые и не особо значительный и присутствует положительная характеристика подростка со школы, а семья благополучная, то существует вероятность, что постановки на учет можно избежать.

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25

Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20

Существуют следующие правила: в том случае, когда постановление об административном правонарушении набрало законную силу или начальник ОВД поставил подпись, то в таком случае несовершеннолетний сразу же будет поставлен на учет.

Для постановки несовершеннолетнего подростка на учет достаточно повершить деяние, которое попадает под одну из статей Приказ 659 МВД ст.34.1.2.

Наказание может быть разным:

  • Административное взыскание;
  • Штраф;
  • Иное.

Чем грозит

Тот, кто попадает под внимание ПДН подвергается постоянному надзору. Подростков тщательно проверяют при любом происшествии, которое происходит в районе, школе. Также сотрудники ПДН сообщают всю информацию в военкомат, что грозит в будущем для подростка в дальнейшем невозможность устроиться на желаемую работу и тд.

На первый взгляд может показаться, что ничего страшного в том, что подросток стоял на учете, нет. Однако это не так, в любом случае важно постараться избежать попадания в черный список. Это мешает в момент поступления в ВУЗ, так как многие учебные заведения запрашивают справку из полиции, в которой обязательно будет отражена информация о том, что подросток состоял на учете.

Также важно помнить о том, что у подростка нестабильная психика и под воздействием профилактики может совершить какую-нибудь глупость или правонарушение, что также может усугубить ситуацию подростка.

Как избежать

Для того чтобы избежать постановки на учет подростка необходимо, чтобы семья была извещена заранее до заседания КДН. Родителям нужно собрать необходимый пакет бумаг:

  • Характеристику из школы;
  • Характеристику из кружков или секций, которые посещает подросток;
  • Письменные отзывы соседей;

Конечно идеальный вариант, когда родители берут на себя обязательность взять под контроль своего ребенка. Рекомендуется организовать совместные досуг, заинтересовать ребенка чтобы избежать негативных последствий. После того как родители пишут расписку и берут под тщательный контроль своего ребенка обязаны сообщать сотрудникам полиции.

Важно помнить, что порядок постановки подростка на учет серьезный и избежать его сложно, если не исправить ситуацию заранее и не приложить максимальные условия для исправления подростка и не допустить заседания КДН.

Обжалование постановки на учет

Если основания для того чтобы поставить ребенка на учет незначительные и не оправданы, то необходимо обжаловать. Для обжалования есть основания ст.30.1 КоАП РФ.  Обжалование постановления КДН о постановке на учет длится 10 дней. Жалоба направляется в районный суд, в которой нужно подробно прописать собственную версию произошедшего.

Зачастую комиссия принимает поспешные решения не разобравшись в деле и не учитывает мнения разных сторон. Так, например, возможна ситуация, когда решение принимается на основании одного заявления родителя. В таких случае суд изучает обстоятельства дела и выносит свое решение.

Источник: https://ruadvocate.ru/vidy-nakazanij/postanovka-na-uchet-v-shkole/

Инспектор ПДН о том, что будет с вашим ребенком, если вам все равно

Школьники на учете пдн

Постановка на учет в полиции – далеко не самое страшное, что ждет не желающих исправляться

Сообщения о нарушивших закон подростках появляются в СМИ все чаще. В августе наш портал писал о 12-летнем мальчике из Белогорска, который, выпив, спровоцировал сразу две аварии.

В Свободном девочка того же возраста избивала детей, и ее пришлось на 30 суток отправить в центр временного содержания несовершеннолетних.

Почему так происходит и как строится работа с несовершеннолетними правонарушителями, рассказала инспектор по делам несовершеннолетних Анна Кольб.

Дети сами не знают, почему крадут

– Что входит в полномочия инспектора по делам несовершеннолетних?

В 60% случаев нарушение происходит из-за незнания закона, причем не только ребенком, но и его родителями.

– и основная работа – это профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, то есть проведение профилактических мероприятий в школах, колледжах, училищах, где обучаются несовершеннолетние.

Также это работа с неблагополучными семьями и с семьями, которые временно оказались в сложном социальном положении. Инспекция по делам несовершеннолетних – лишь один из органов системы профилактики.

Помимо нее в систему входят все детские поликлиники, социальные службы, комиссия по делам несовершеннолетних при городской администрации. Мы вместе работаем над вопросами защиты детей и их интересов.

– А как проходит рабочий день инспектора по делам несовершеннолетних?

– Направлений работы столько, что в один день и не уместишь. Мы работаем как участковые уполномоченные полиции. За каждым инспектором закреплена своя зона обслуживания, и проживающие на этой территории и стоящие на учете дети – его подопечные. Сейчас, в сентябре-октябре, мы очень много работаем с учебными заведениями.

Проводим лекции, обязательно общаемся с ребятами 13-14 лет, уже достигшими возраста уголовной ответственности, с несовершеннолетними учащимися колледжей. Так как Благовещенск – областная столица, сюда съезжаются стоявшие на учете дети со всего региона для поступления в учебные заведения.

Их мы тоже учитываем и держим на контроле.

– Проблемными становятся дети только из неблагополучных семей?

– Конечно нет, бывают и другие случаи. Иногда дети попадают не в ту компанию, иногда нарушают закон из любопытства. В 60% случаев нарушение происходит из-за незнания закона, причем не только ребенком, но и его родителями. Поэтому профилактическая работа так важна.

Мы ведь не просто читаем лекции, а стараемся беседовать с детьми. Встречаемся максимум с двумя классами одновременно, говорим: «Можете нас перебивать, приводить примеры».

Рассказываем не только о нарушениях, которые могут совершить дети, но и о нарушениях в отношении их самих.

Мы должны шагать в ногу со временем, понимать желания подростков. Их жизнь ведь сильно меняется год от года. Я работаю в инспекции 11 лет, и дети того времени и современные – абсолютно разные люди. Отличаются потребности, мечты, и только правонарушения остаются одинаковыми.

– Что же это за правонарушения?

– Дошкольники и младшеклассники могут подраться, потолкаться, но дальше заходят редко. А вот у ребят среднего школьного возраста случаются хищения, кражи, потребление спиртного. Бич современности – мелкие кражи в супермаркетах. Причем воруют даже дети из благополучных семей.

Они хорошо одеты, ходят с полными рюкзаками канцелярии, посещают дополнительные секции. И сами не могут сказать, почему воруют. Естественно, в таких случаях мы разговариваем с родителями. Приходим на родительские собрания, просим взрослых обратить внимание.

Потому что мелкое хищение точно так же может привести к постановке на учет в полиции.

Постановка на учет – это не страшно

– Мы много говорим о постановке на учет в полиции. А что это значит для ребят и их родителей?

– Оказаться на учете в полиции могут самые разные дети. Как ребята, которые могут попросту подраться, так и ребята, которые попались на употреблении алкоголя или наркотических средств.

Это и дети, совершившие преступление или правонарушения, но не достигшие возраста ответственности. Это и подростки, в отношении которых возбуждены уголовные дела, но мера пресечения для которых не связана с заключением под стражу.

Наконец, на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних ставятся и осужденные несовершеннолетние.

Такие подростки находятся на контроле инспекции по делам несовершеннолетних. Сотрудники регулярно проверяют их, могут прийти домой вечером, чтобы убедиться – ребенок дома, под контролем родителей. Также следят за тем, чтобы он посещал учебное заведение.

– Как долго ребенок может находиться на учете?

– Если ребенок становится на путь исправления и при этом в отношении него не ведется судебное производство, то через полгода он снимается с учета.

В случае повторного преступления мы можем выйти с ходатайством в суд о направлении ребенка в центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей, в Амурской области он находится в Свободном. Многим достаточно побывать там один раз, чтобы осознать свои ошибки.

Но бывают и те, кто нарушают закон снова. Для таких случаев существуют школы закрытого типа, отдельно – для мальчиков, отдельно – для девочек. Ближайшая такая школа для мальчиков находится в поселке Юхта, а для девочек – в городе Улан-Удэ, в Бурятии.

Это очень далеко, но на моем веку мы отправили туда только одну девочку. Как правило, они все-таки быстрее становятся на путь исправления, нежели мальчики. Да и на учет ставятся реже.

Преступники молодеют

– Число проблемных детей сейчас растет или уменьшается?

– Нет, их не становится меньше. Они даже немного молодеют, раньше начинают совершать преступления – сейчас нам известны нарушители 8-9 лет. Если я не ошибаюсь, то один из подростков, направленный в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, был 2010 года рождения. И он уже совершил повторное преступление.

– Сколько детей сейчас находится под вашим личным контролем?

– Сейчас у меня 13 ребят. Но особенность моей территории такова, что на ней находятся общежития и колледжи. Туда съезжаются стоявшие на учете ребята из других районов области. После сверки по всем учебным заведениям число моих подопечных может увеличиться на 8-15 человек.

– Насколько тесно вы общаетесь со своими подопечными?

Если ребенок становится на путь исправления и при этом в отношении него не ведется судебное производство, то через полгода он снимается с учета. 

– Насколько это позволяют законные представители детей. С судьбой некоторых детей я знакома очень близко: законные представители делятся тем, что происходят в их жизни. У меня много детей без попечения родителей.

Я всегда стараюсь узнать их судьбу – почему так произошло. Некоторые потеряли родителей в детстве, некоторые видели своими глазами, как с их родителями что-то произошло.

Истории очень тяжелые, очень разные, работать нужно индивидуально.

– После совершеннолетия связываетесь с бывшими подопечными?

– Не очень часто. В первый год они еще заходят, когда проходят мимо, но позже перестают. Многие возвращаются туда, где живут их родственники. С некоторыми видимся на массовых мероприятиях, на которых мы работаем.

Вставшие на путь исправления подходят чаще – им очень нравится делиться своими успехами: я колледж закончил, я жениться собираюсь. Очень грустно слышать, если подопечный не исправился, находится в СИЗО например.

– Самых первых подопечных помните?

– Да, помню. Знаете, мы ведь сопровождаем детей, которые в связи с психическими отклонениями отправляются на лечение в Усть-Ивановку. И был у нас мальчишка из колледжа – бегал от нас страшно.

Как-то раз мы поймали его прямо на улице, сразу усадили в машину. А он говорит: «Мне нужно зубную щетку в общежитии взять, как я без нее поеду».

Чтобы не сбежал, я ему купила мыло, зубную щетку, зубную пасту…

Потом я узнала про судьбу этого мальчика. Он вернулся в деревню, где у него есть родственники. Устроился кем-то вроде разнорабочего, женился, стал даже многодетным отцом.

Дети должны быть заняты

– У вас самой есть дети? Не боитесь отпускать их на улицу, когда знаете, какими жестокими могут быть другие несовершеннолетние?

– Я многодетная мама. Я не так сильно беспокоюсь о том, что в отношении моих детей совершат их сверстники противоправные действия. Больше волнуют вопросы безопасности их жизни: чтобы они ПДД соблюдали, не залазили на подоконники при открытых для проветривания окнах, не садились в автомобили к незнакомым людям.

– Каким правилам должны следовать родители, чтобы так же не беспокоиться?

– Во-первых, брать все, что школа дает бесплатно. Не каждый родитель может позволить две или даже одну платную секцию для ребенка. Нужно пользоваться любыми возможностями занять его бесплатно.

Естественно, у ребенка должен быть режим дня – без него не будет ни самоконтроля, ни дисциплины. Даже находясь дома один, ребенок должен знать: вот сейчас я еще 15 минут отдыхаю, потом делаю уроки, потом – опять отдыхаю. Тогда у него выработается внутренняя дисциплина, которая поможет и в будущем.

В-третьих, выходные обязательно надо проводить с детьми, 24 часа в сутки. Сходите в парк, выезжайте на природу за грибами, если надо убираться – пусть ребенок убирается с вами.

Обязательно должны быть семейные традиции, потому что без них у ребенка нет чувства, что он твердо стоит на земле. Также обязательно нужно контролировать его нахождение в интернете.

Никогда не говорите: «Ой, он со своими наушниками! Мне все равно, что он слушает». Вам не должно быть все равно.

Принимайте участие в жизни и судьбе своего ребенка. Родители часто говорят: «Мы не знаем, что он смотрит, с кем дружит». Не стесняйтесь, знакомьтесь с родителями его друзей. Чтобы можно было позвонить и спросить: «Знаете, вот наш ребенок где-то загулялся. Может быть, с вашим?» Заботиться о ребенке нужно так, чтобы он знал – родителям не все равно.

Кстати

Чтобы ребенок не потерялся

В Благовещенске проводится множество массовых мероприятий, и там теряется все больше детей. На такой случай инспектор по делам несовершеннолетних Анна Кольб делится несколькими рекомендациями:

1. Перед посещением массового мероприятия положите в карман ребенку листок с его именем, адресом и телефоном родителей. На некоторых куртках даже предусмотрены специальные нашивки для такой информации, достаточно ее только записать.

2. Ребенок должен быть одет ярко, чтобы его можно было легко отыскать в толпе. Яркой должна быть как минимум одна деталь: шарф, шапка, куртка и так далее.

3. В последнее время сложилась традиция: родители и потерявшиеся дети встречаются у памятника Ленину, всех детей дежурящие на массовых мероприятиях инспекторы по делам несовершеннолетних приводят туда. Поэтому перед праздником поговорите с ребенком, покажите ему памятник Ленину и скажите: «Если потеряешься – иди к этому дяденьке».

Источник: https://2x2.su/news/society/inspektor-pdn-o-tom-chto-budet-s-vashim-rebenkom-e.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.