Внутридворовые проезды

Содержание

Кто содержит дворовой проезд

Внутридворовые проезды

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Кто содержит дворовой проезд». Кроме того, ниже Вы можете задать свой вопрос и получить бесплатную онлайн консультацию юриста.

Вне зависимости от того, кому принадлежит общедомовая территория, существует ряд ограничений, связанных с ее использованием.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.
В придомовую территорию входит участок земли под многоквартирным домом, а также прилегающий к нему земельный надел с расположенными на нем элементами инфраструктуры. Данная территория имеет строго установленные границы.

Новостройки с закрытой придомовой территорией в СПб

Придомовая территория многоквартирного дома – это земля, располагающаяся вокруг жилого дома, которая определена и закреплена за ним землеустроительной и градостроительной документацией в рамках отведенного участка.

Отсюда мы делаем вывод, что проезд под мостом, путепроводом или эстакадой не будет считаться перекрестком. Пересечение дорог должно быть реальным – на одном уровне (или – правильнее было бы сказать – в одной плоскости).

Штраф за нарушение езды в жилых зонах предусмотрен статьей 12.28 КоАП РФ. Ее стоит процитировать полностью, так как первая часть касается административной ответственности по всей России, кроме городов федерального значения. А вот вторая часть относится лишь к Москве и С. Петербургу.

Многие граждане нашей страны увидели недоработки программы, недостаточное количество работ, проводимых в ее рамках. Тем не менее, в течение ее срока действия множество дворов уже было отремонтировано, и прилегающие территории многоэтажных домов получили эстетичный внешний облик.

Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

На территории РФ в 2019 году действуют различные программы по благоустройству дворов. Они направлены на субсидирование данных мероприятий.

Все предельно просто – чем больше площадь частного жилого пространства, тем больше плата за придомовой участок.

Сегодня наиболее популярными местами распространения наркотиков среди молодежи являются торговые центры и кальянные комнаты, сообщает пресс-служба МВД Удмуртии.

Более точную информацию можно найти в кадастровом паспорте, который должен храниться у председателя домоуправления.

Жилищный кодекс позволяет собственникам квартир в многоэтажном доме самостоятельно определить порядок формирования фонда капитального ремонта:

  1. Накопление финансовых средств на специальном счете.
  2. Перечисление платежей региональному оператору.

Доход от коммерческого использования должен идти на общедомовые нужды: ремонт подъездов или дома, частичную оплату ЖКХ и т. д. Вопрос ограждения и распределения прибыли должен обсуждаться коллективно, на общем собрании жильцов (ание среди как минимум 50% жильцов дома).

В качестве исключения можно выделить санитарную очистку территории и спил аварийных деревьев, которые проводятся за счет муниципалитета.

Штрафы за движение по жилым зонам

Грядущая перепись населения, которая пройдет в России в 2020 году, станет самой технологичной в истории.

Чтобы определить, кто должен ремонтировать внутридомовые дороги, следует прежде всего найти их хозяина.

Таким же образом осуществляется и распределение полученной прибыли. Она может быть направлена на различные нужды, к которым относятся: оплата коммунальных услуг, установка новых объектов и иное облагораживание участка.

Представьте себе такую ситуацию: Во дворе дома на дороге образовалась яма. Проехать на машине к подъезду стало достаточно проблематично. Кто и как должен осуществлять ремонт? Попробуем разобраться.

Таким же образом осуществляется и распределение полученной прибыли. Она может быть направлена на различные нужды, к которым относятся: оплата коммунальных услуг, установка новых объектов и иное облагораживание участка.

При этом, их минимальная ширина должна быть не менее 6 метров, а максимальная — не более 16 метров.

Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей.

Интересная ситуация складывается с автозаправками и парковками ТЦ, которые расположены вдоль дорог где образуются автомобильные пробки. Такие проездные площади никак не защищены с точки зрения ПДД.

То есть если через них начнут все ездить, то это не будет нарушением ПДД, а значит и штраф выписывать не за что.

Работы по озеленению на территориях, находящихся в долевой собственности, проводятся на деньги владельцев долей.

Однако такое вождение через жилые зоны запрещено и считается административным правонарушением. Именно о таком правонарушении и штрафе за него мы и расскажем в нашей статье.

В обоснование своих требований заявитель указал, что в Администрацию г.о. Самара 20.07.2015г. поступило предписание отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г. Самара, в соответствии с которым Администрации г.о.

Источник: https://klopal.ru/strakhovoe-pravo/7902-kto-soderzhit-dvorovoy-proezd.html

Движение во дворах и жилых зонах

Внутридворовые проезды

Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в среде автомобилистов немало вопросов. Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.

Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей. Например, в разделе 17 ПДД «Движение в жилых зонах» есть строки:

«В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами? Об этом чуть позднее.

Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований. Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.

Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».

Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.

Далее, обратимся к еще одному определению, данному в разделе 1.2 ПДД:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют Правила дорожного движения.

Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.

Правила движения в жилой зоне установлены разделом 17 ПДД. Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми. Попробуем разобраться.

Скорость движения в жилой зоне

На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает пункт 10.2 ПДД:

«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч».

Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч. фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.

Приоритет пешехода

В соответствии с пунктом 17.1, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.

В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах. Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части. Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.

Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не имеет права наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону. Пешеход идет по проезжей части двора с убеждением, что имеет на это право, не желая освободить проезд. Ни объехать его, ни проехать. Подобные беспричинные действия со стороны пешехода и являются необоснованными помехами.

Автомобиль — велосипед: приоритет во дворе

Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне раздел 17 ПДД отдает преимущество пешеходам. На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, велосипед — это транспортное средство, т.е. велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е. идти рядом с ним.

А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим Правилам, и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов. Подробнее — в статье Автомобиль — велосипед: у кого приоритет во дворе.

Правила движения для велосипедистов изложены в разделе 24 ПДД: Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.

Проезд пересечений во дворах

Порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Если знаки приоритета отсутствуют, то пересекаемые дороги считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.

Реальность такова, что многие водители по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.

Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

Встречный разъезд во дворе

Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с пунктом 11.7. В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие. В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.

Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.

Остановка и стоянка во дворе

Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало). Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе. Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).

Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем, а также запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Стоянка для таких ТС обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».

Более подробно — в статье Стоянка во дворах.

Выезд из двора (жилой зоны)

Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается знаком 5.22), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь (пункт 8.3 ПДД).

Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей. Нередко коллеги по дороге проявляют соучастие, и уступают дорогу (пропускают на выезд), таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.

В таких случаях, выезжая со двора на дорогу, действовать нужно очень внимательно. Рекомендую ознакомиться с дорожными случаями в статьях Выезд на главную дорогу. Поворот налево и Если бы сначала посмотрел направо.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/dvizhenie-vo-dvorax-i-zhilyx-zonax.html

Пдд во дворах для автомобилей и пешеходов

Внутридворовые проезды

Двор жилого дома – это зона, где вероятность появления инспектора ГИБДД минимальна. Однако это не означает, что водитель может расслабиться и позволить себе отступить от правил ПДД, двигаясь в подобных местах.

Определение

Для начала следует разобраться в основных понятиях, поскольку, в зависимости от статуса населенного пункта, один и тот же термин может подразумевать различные вещи.

Двор – участок земли (с покрытием или без него), прилегающий к жилому дому либо хозяйственным помещениям.

В сельской местности этим словом обозначается обнесенный забором участок земли, на котором расположен сам дом и надворные постройки. Разумеется, действие ПДД на такой двор распространяться не может. Поэтому для современных городов применяется иной архитектурно-строительный термин.

Придомовая территория – это участок земли, предназначенный для обслуживания одного или нескольких жилых домов.

Если говорить касаемо частного владения, то это понятие подразумевает сектор поверхности, прилегающий к границе участка, находящегося в чьей-либо собственности.

Придомовая территория состоит из:

  • отрезка земли, на котором он расположен;
  • зеленых насаждений, элементов благоустройства общего пользования (детские площадки, места для стоянки автомобилей, гаражи и т.д.).

В ПДД не приводится расшифровка двух вышеназванных понятий. Они содержат только определение «прилегающая территория». Оно несколько шире, чем предыдущие.

Прилегающая территория – участок местности, который непосредственно прилегает к дорожному полотну. Ею может быть двор, жилой массив, стоянка для машин, АЗС, какое-либо предприятие и т.д.

В любом случае это место, где не разрешается сквозное движение механического транспорта (автомобилей, мотоциклов, мопедов и др.). Перемещение по прилегающей территории регулируется ПДД.

Какие знаки устанавливают

Специального дорожного символа для идентификации каждого отдельно взятого двора не существует. Считается, что для этого достаточно имеющегося определения.

Большие секторы «спальных» районов, где не предусмотрен сквозной проезд автомобилей, обозначаются указателями 5.21 и 5.22.

По сути, жилая зона включает в себя целый массив дворов. На ее территорию разрешено въезжать только при соблюдении ряда ограничений, предусмотренных законодательством.

Въезд и выезд со двора по ПДД

Для начала водителю следует понять, въезжает он на прилегающую территорию, или же просто сворачивает на второстепенную дорогу. Для этого придется вспомнить, что именно, согласно ПДД, является перекрестком.

Пересечение главной дороги со второстепенной либо примыкание таковой к ней всегда обозначается специальными дорожными объектами (2.3.1 – 2.3.7):

  • если перед пересечением не установлен ни один из символов, обозначающих перекресток, значит, водитель совершает поворот во двор, то есть на прилегающую территорию: там не действуют такие понятия, как проезжая часть, тротуар, дорога;
  • в жилой зоне, въезд в которую обозначен специальным указателем, могут находиться указанные инженерные сооружения, а на покрытие полотна наносится разметка.

Движение в жилой зоне регулируется главой 17 ПДД. Согласно п. 17.4 действие указанных в ней норм распространяется и на дворы.

Рассмотрим подробнее требования действующего законодательства, касающиеся именно движения по прилегающей территории.

Количество автомобилей с каждым годом неуклонно растет, поэтому для жителей городов очень важно уметь быстро ориентироваться в дорожной ситуации: возле многоэтажных домов нередки проблемы с разъездом из-за большой транспортной нагрузки:

  1. Согласно п. 8.3 ПДД водитель, покидая двор или иную прилегающую территорию, обязан пропустить транспортные средства, движущиеся по полотну проезжей части, а также должен уступить дорогу пешеходам, перемещающимся по тротуарам (преимущества при выезде в данном случае нет).
  2. При съезде с дорожного полотна во двор необходимо уступить дорогу пешеходам, а также велосипедистам, траекторию движения которых пересекает автомобилист, а если машина движется налево, то учитываются и помехи справа на проезжей части.
  3. Если водитель, приближающийся к выезду с прилегающей территории, видит, что с дорожного полотна во двор собирается въехать другой автомобиль, ему следует остановиться и дождаться, когда тот завершит свой маневр.

Крайне важный момент – соблюдение при осуществлении заезда на прилегающую территорию требований п. 8.5 ПДД.

Перемещаясь в крайнее положение в правую часть дороги, обязательно нужно посмотреть в зеркало и убедиться, что сзади не приближается велосипедист или человек, управляющий мопедом.

Автомобиль, в силу своих габаритов, занимает на одной и той же полосе движения гораздо больше места, чем двухколесный транспорт. Об этом не следует забывать, дабы избежать аварий.

Правила движения

Разъезд внутри прилегающей территории не регулируется ПДД, однако общие рекомендации дать можно:

  1. При спорной ситуации, когда в узком проезде встречаются два автомобиля, сдать назад и уступить следует водителю того автомобиля, который имеет сзади больше пространства для этого.
  2. Несмотря на то, что приоритет при движении в гору установлен ПДД только для дорог, при наличии сильного уклона во дворе и небольшой ширине проезда уступить должен тот водитель, который едет вниз, то есть с горы.В большинстве случаев водители самостоятельно решают, кто кого пропускает, подавая друг другу сигналы жестами или с помощью фар.

Для автомобилей

В жилых зонах и дворах запрещены:

  • учебная езда;
  • сквозное движение.

Самым опасным традиционно считается перемещение задним ходом. На дворовых территориях предостережение по поводу этого становится особенно актуальным: в таких местах обзору могут мешать деревья, различные металлические конструкции и т.д.

Кроме того, во дворах жилых домов более вероятно появление детей, домашних животных.

Поэтому перед началом движения назад необходимо предпринять особые меры предосторожности:

  1. Находясь снаружи нужно обойти автомобиль и осмотреть пространство за ним (под него тоже целесообразно заглянуть, чтобы ненароком не наехать на чьего-то питомца).
  2. Сев внутрь и включив заднюю передачу, следует еще раз убедиться в безопасности маневра, посмотрев во все зеркала заднего вида. Только после этого можно медленно начинать движение.

Водителям грузовых автомобилей при движении во дворе следует быть вдвойне бдительными: «слепая зона» у крупногабаритного транспорта намного больше, чем у «легковушек».

Лучше попросить кого-либо о помощи, чтобы избежать несчастного случая. И, самое главное, следует знать, что пешеход обладает преимуществом и в жилой зоне, и на территории двора.

Для мотоциклов, скутеров, велосипедистов

Правила въезда и выезда для лиц, управляющих мотоциклами и скутерами, не отличаются от таковых для автомобилей. Разница лишь в том, что водителю двухколесного транспорта гораздо проще маневрировать на узких участках пространства.

Для них можно посоветовать:

  • при движении к выезду одновременно с автомобилем, лучше уступить ему дорогу и позволить первому покинуть территорию двора: четырехколесному транспорту может быть труднее дождаться благоприятного момента при интенсивном движении;
  • следует уступать дорогу людям, перемещающимся внутри двора или жилой зоны пешком.

Согласно п. 17.1 ПДД пешеход не должен необоснованно создавать помехи для перемещения транспорта внутри жилой зоны или двора. Однако если это все-таки произошло, лучше вежливо попросить человека освободить проезд.

Велосипедисту внутри жилой зоны следует перемещаться по специально отведенной дорожке. Если таковая отсутствует, то двигаться необходимо по краю проезжей части, не забывая про преимущество пешеходов.

Внутри двора руководствоваться следует теми же рекомендациями, что и водителям двухколесных транспортных средств, оборудованных двигателями.

Для пешеходов, в том числе детей

Как говорилось ранее, пешеход обладает преимуществом при движении внутри местности, обозначенной символом 5.21, а также на прилегающей территории (во дворах).

Это означает, что, находясь в жилой зоне, человек может идти не только по тротуару, но и по всей ширине проезжей части.

Во дворе пешеход также вправе передвигаться в любом нужном ему направлении. Однако:

если человек необоснованно создает препятствие для движения механического транспорта при наличии альтернативного пути движения, это расценивается как нарушение ПДД (деяние будет квалифицировано по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФможет быть назначено предупреждение либо штраф, сумма которого составит 500 рублей)
если в результате создания пешеходом помехи для перемещения транспортного средства водитель, попытавшийся увернуться, получит травму, характеризующуюся как легкий или средний вредвиновник будет оштрафован на 1000-1500 рублей

Если таким нарушителем окажется ребенок, то есть лицо, чей возраст менее 18-и лет, за подобное деяние ответственность понесет один из его родителей, в отношении которого будет составлен протокол по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.

Какая разрешается скорость

Режим регламентирован п. 10.2 ПДД. Согласно ему максимальная скорость движения транспорта внутри жилой зоны и на дворовых территориях не должна быть больше 20 км/ч.

Многие считают, что это очень мало, но в реальности такой режим вполне оправдан: безопасность людей превыше всего.

При этом рядом с символом 5.21 чаще всего не устанавливается знак ограничения скорости: правило начинает действовать автоматически.

Ответственность за слишком быструю езду в жилой зоне или на дворовой территории предусмотрена ст. 12.9 КоАП РФ:

Если скорость будет превышена на 20-40 км/чпридется заплатить штраф суммой 500 рублей
При превышении на 40-60 км/чразмер составит 1000-1500 рублей
Если величина окажется больше нормы на 60-80 км/чводителю грозит штраф (2000-2500 рублей) или лишение прав на срок 4-6 месяцев
При езде в жилой зоне со скоростью более 100 км/чнарушитель заплатит штраф (5000 рублей) либо лишится прав на полгода

При совершении ДТП на территории двора в результате нарушения режима, водитель однозначно будет признан виновным в нем.

Полис ОСАГО поможет частично компенсировать вред, причиненный пострадавшей стороне, однако неоправданный риск здесь все равно неуместен.

Парковка и стоянка

В пределах жилой зоны, а также во дворах, законодательством запрещается:

  • стоянка автомобиля с запущенным двигателем;
  • стоянка грузового транспорта, имеющего, согласно заводским характеристикам, массу более 3500 кг.

Для многих водителей оказывается неожиданным тот факт, что длительный прогрев двигателя (более 5 минут) в холодное время года является административным правонарушением.

Тем не менее, наказание за такое действие предусмотрено ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ: размер штрафа составит 500 рублей.

При парковке во дворе следует помнить что:

  • оставленный транспорт не должен создавать препятствий для движения других автомобилей и пешеходов;
  • водитель может выйти из машины либо покинуть место, где она расположена только тогда, когда им будут приняты все меры для исключения самопроизвольного движения автомобиля.

Куда пожаловаться жителям на неправильно припаркованные автомобили

Если во дворе дома находится на стоянке большой грузовой автомобиль либо транспортное средство с работающим длительное время двигателем, граждане могут обратиться в ближайший отдел полиции.

Через короткое время на место прибудет дежурный экипаж ГИБДД, в отношении нарушителя составят протокол.

Многие не знают, что заезжать на газон тоже нельзя. Водители часто пренебрегают этим правилом. Между тем, данное требование закрепляют не ПДД: запрет устанавливается законами субъектов нашей страны.

Составление протоколов в этом случае не относится к компетенции сотрудников полиции: документ оформляется работником администрации. Обращаться в таких случаях все равно нужно в органы внутренних дел.

Полицейские или оформят выявленный факт нарушения и передадут материал по подведомственности, или прибудут по звонку совместно с представителем власти.

В идеале человек перед приобретением автомобиля должен позаботиться о наличии места для его парковки. Это важно не только потому, что нельзя нарушать закон: уважение к соседям по двору всегда должно присутствовать.

При въезде в жилую зону водитель должен помнить о преимуществе тех, кто перемещается там пешим способом. Движение в таких местах всегда должно быть предельно осторожным.

: Скорость движения в жилой зоне / Движение во дворах и жилых зонах

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/pdd-vo-dvorah.html

ТТК. Устройство внутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием,

Внутридворовые проезды

     
     1.1.

Типовая технологическая карта(именуемая далее по тексту ТТК) – комплексныйорганизационно-технологический документ, разработанный на основеметодов научной организации труда для выполнения технологическогопроцесса и определяющий состав производственных операций сприменением наиболее современных средств механизации и способоввыполнения работ по определённо заданной технологии. ТТКпредназначена для использования при разработке Проектовпроизводства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС)и другой организационно-технологической документации строительнымиподразделениями. ТТК является составной частью Проектовпроизводства работ (далее по тексту – ППР) и используется в составеППР согласно МДС12-81.2007.          1.2. В настоящей ТТК приведеныуказания по организации и технологии производства работ поустройству внутриквартального проезда с асфальтобетоннымпокрытием.          Определён состав производственныхопераций, требования к контролю качества и приемке работ, плановаятрудоемкость работ, трудовые, производственные и материальныересурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охранетруда.          1.3. Нормативной базой для разработкитехнологической карты являются:          – типовые чертежи;          – строительные нормы и правила (СНиП,СН, СП);          – заводские инструкции и техническиеусловия (ТУ);          – нормы и расценки настроительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);          – производственные нормы расходаматериалов (НПРМ);          – местные прогрессивные нормы ирасценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-техническихресурсов.          1.4. Цель создания ТТК – датьрекомендуемую нормативными документами схему технологическогопроцесса при производстве строительных работ по устройствувнутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием, с цельюобеспечения их высокого качества, а также:          – снижение себестоимости работ;          – сокращение продолжительностистроительства;          – обеспечение безопасностивыполняемых работ;          – организации ритмичной работы;          – рациональное использование трудовыхресурсов и машин;          – унификации технологическихрешений.     

     1.5. На базе ТТК разрабатываютсяРабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видовработ (СНиП3.01.01-85* “Организация строительного производства”) поустройству внутриквартального проезда с асфальтобетоннымпокрытием.

          Конструктивные особенности ихвыполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом.Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК,устанавливаются соответствующей подрядной строительнойорганизацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.          РТК рассматриваются и утверждаются всоставе ППР руководителем Генеральной подрядной строительнойорганизации.          1.6. ТТК можно привязать кконкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоитв уточнении объемов работ, средств механизации, потребности втрудовых и материально-технических ресурсах.          Порядок привязки ТТК к местнымусловиям:          – рассмотрение материалов карты ивыбор искомого варианта;          – проверка соответствия исходныхданных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов,применяемых строительных материалов, состава звена рабочих)принятому варианту;          – корректировка объемов работ всоответствии с избранным вариантом производства работ и конкретнымпроектным решением;          – пересчёт калькуляции,технико-экономических показателей, потребности в машинах,механизмах, инструментах и материально-технических ресурсахприменительно к избранному варианту;          – оформление графической части сконкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений всоответствии с их фактическими габаритами.          1.7. Типовая технологическая картаразработана для инженерно-технических работников (производителейработ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-йтемпературной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правиламипроизводства работ по устройству внутриквартального проезда сасфальтобетонным покрытием, с применением наиболее современныхсредств механизации, прогрессивных конструкций и способоввыполнения работ.     

     Технологическая картаразработана на следующие объёмы работ:

     

     – ширина проезжей частиВ=6,0м;
     – длина участкаL=30п.м;
     – толщина нижнего слоя покрытияh=5,0см;
     – толщина верхнего слоя покрытияh=4,0 см.

II.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

          2.1. Технологическая картаразработана на комплекс работ по устройству внутриквартальногопроезда с асфальтобетонным покрытием.          2.2. Работы по устройствувнутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием выполняютсямеханизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочеговремени в течение смены составляет:     

час.

          2.3.

В состав работ, последовательновыполняемых при устройстве внутриквартального проезда сасфальтобетонным покрытием, входят следующие технологическиеоперации:          – геодезическая разбивка;          – отрывка корыта;          – подготовка естественногооснования;          – устройство песчаного подстилающегослоя;          – устройство щебёночногооснования;          – устройство покрытия изасфальтобетона.     

     2.4. Технологической картойпредусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеномв составе: бульдозер Б170М1.03ВР (=4,28 м, =1,31 м); автомобили-самосвалыКамАЗ-6520 (грузоподъемность Q=20 т), поливомоечнаямашина ПМ-3У (=6000 л); грунтовый виброкатокДУ-85 (Р=13,0 т, =2,0 м); колесный фронтальныйпогрузчик Volvo L45В (=1,5 м); автогрейдер ДЗ-180А(=3,74 м, =0,63 м); самоходный гладковальцовыйвиброкаток ДУ-47Б (Р=8,5 т, В=1,4 м); самоходный,дорожныйкаток на пневмошинах ДУ-100(=2,0 м, вес Р=16,0 т);самоходный,гладковальцовый, тандемныйвиброкаток ДУ-98 (весом 11,5 тонн, В=1,7 м) иасфальтоукладчик ДС-181 (ширина укладываемой полосы4,5 м); автогудронатор ДС-39Б (объем цистерны=4000 л); универсальныйщебнераспределитель DRG-2/PR (габариты 2900х3230х1980 мм,вес Р=1700 кг, объем бункера V=3,0 м, ширина полосы распределения В=3,0 м);универсальная уборочная машина КО-812-1 (на шасситрактора Т-40).

Рис.1. Бульдозер Б170М1.03ВР

Рис.2. Автосамосвал КамАЗ-6520

Рис.3. Грунтовый виброкаток ДУ-85

Рис.4. Автогрейдер ДЗ-180А

Рис.5. Колесный погрузчик Volvo L45В

А – полная длина 6000 мм; L – max высота подъема 4690 мм; Т -глубина выемки 200 мм; Н – высота выгрузки ковша, 45° 2810 мм; М -вылет ковша на max высоте 830 мм; N – вылет ковша 1650 мм; В – 5030мм; С – 2450 мм; D – 410 мм; F – 2930 мм; J – 3395 мм; К – 3650мм

Рис.6. Поливомоечная машина ПМ-3У

Рис.7. Автогудронатор ДС-39Б

Рис.8. Каток на пневмошинах ДУ-100

Рис.9. Гладковальцовый каток ДУ-98

Рис.10. Асфальтоукладчик ДС-181

Рис.11. Гладковальцевый каток ДУ-47Б

Рис.12. Машина уборочная КО-812-1

Рис.13. Щебнераспределитель DRG-2/PR

     
     2.5. Для укладки асфальтобетонныхсмесей дорожные рабочие используют следующие ручные инструменты(см. рис.14рис.18).
     

Рис.14. Инструменты асфальтобетонщика

1 – кувалда для обрубки кромок асфальтобетона; 2 – кувалда длязабивки костылей; 3 – секира; 4 – щетки

Рис.15. Инструменты асфальтобетонщика

1 – ручной каток; 2 – кирка-мотыга

Рис.16. Инструменты асфальтобетонщика

1 – грабли; 2 – разравниватель смеси; 3 – гладилка

Рис.17. Инструменты асфальтобетонщика:

1 – утюг; 2 – совковая лопата; 3 – вилы; 4 – трамбовка

Рис.18. Инструменты асфальтобетонщика

1 – отбойный молоток; 2 – черпак; 1-4 – лейки

     
     2.6.

Для устройствавнутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием применяютсяследующие строительные материалы: нетканый синтетический материалДорнит ИП-450 отвечающий требованиям ТУ8397-003-21506643-2003; природный песоксреднезернистый с коэффициентом фильтрации не менее 3 м/сутсодержащий не более 7% глинистых и пылеватых частиц и отвечающийтребованиям ГОСТ8736-93*; гранитный щебень фракции 40-70 мм, 20-40 мм,10-20 мм и 5-10 мм М 800 по ГОСТ8267-93; битумная эмульсия по ГОСТ22245-90; горячий, плотный,крупнозернистыйасфальтобетон типа Б, марки II по ГОСТ9128-2009; горячий,плотный, мелкозернистыйасфальтобетон типа Б, марки I по ГОСТ9128-2009.

          2.7. Работы по устройствувнутриквартального проезда с асфальтобетонным покрытием следуетвыполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативныхдокументов:     
     – СП48.13330.2011. “Организация строительства. Актуализированнаяредакция СНиП 12-01-2004”;

Источник: http://docs.cntd.ru/document/450702286

Блог

Внутридворовые проезды

Входит ли внутридворовой проезд в состав общего имущества многоквартирного дома? Должна ли управляющая компания нести расходы по содержанию проездов в надлежащем состоянии? Ответы на эти вопросы не лежит на поверхности и не является однозначным в силу следующего.

В силу пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

В силу статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г.

№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ), автомобильные дороги подразделяются в зависимости от их значения на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

Согласно пункту 11 статьи 5 Федерального закона№ 257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Таким образом, в каждом конкретном случае необходимо определить является ли спорный проезд объектом транспортной инфраструктуры и предназначен ли он для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов.

При наличии указанных обстоятельств в совокупности уже следует, что проезд, по классификации, предусмотренной Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», относятся к дорогам общего пользования местного значения, предназначенных для движения транспортных средств неограниченного круга лиц (часть 3 статьи 5).

При этом частная собственность представляет собой право владения, пользования и распоряжения тем или иным объектом собственности, закрепленное статьей 35, 36 Конституции Российской Федерации.

Отсутствие одного из элементов, а не ограничение прав, как например сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком, а не проездом, дорогой), свидетельствует об отсутствии права собственности на объект.

В большинстве случаев у собственников многоквартирных домов отсутствует право владения и распоряжения внутридворовым проездом, следовательно, и отсутствует право собственности на внутридворовой проезд.

Немаловажным момент в конкретном случае является финансовая составляющая, а именно осуществляли ли собственники многоквартирных домов постройку спорных дворовых проездов за счет собственных денежных средств.

Также необходимо отметить, что управляющая организация в рамках договоров управления многоквартирными домами, за исключением ситуации, когда в многоквартирном доме утверждена индивидуальная ставка платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, руководствуется Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290. При этом ни в одной статье названного постановления на управляющую компанию не возложена обязанность по содержанию внутридворовых дорог, проездов.

Кроме того, для целей финансирования работ по содержанию жилого помещения на уровне муниципального образования утверждаются, ставки платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Соответственно денежные средства, получаемые от собственников по статье содержание жилья могут быть направлены исключительно на финансирование работ в соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, выходит что, внутридворовые проезды по большей части отнести к общедомовому имуществу можно с очень большой натяжкой.

Но если управляющая организация не несет обязанность по ремонту внутридворовых проездов, то кто же тогда?

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/obshchee-imushchestvo-mkd/vnutridvorovoy-proezd-obshchee-imushchestvo-sobstvennikov-mkd-ili-net/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.